Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка» с. Кунашак.
Конспект
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Квест- игра «Остров сокровищ»
Проводит: воспитатель
высшей категории
МКДОУ «Детский сад «Березка»
с. Кунашак
Хакимова Вероника Барыевна
2022г.
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, ромб).
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
- Учить работать с синельной проволокой по образцу, закреплять линии в виде: волны, спирали и зигзага и т. д.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, определять направление движения используя знаки, указатели направления.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать словесно- логическое мышление.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: письмо от пиратов, конверты с заданиями, плакат с цифрами (для соединения точек), карта с изображением островов, цифры от 1 до 10, ключ разрезной, геометрические фигуры, колонка с музыкой «моря», корабль из стульчиков, ваза с цветами, два модуля под камни, два модуля с точками, магнитная доска, экран, проектор, ноутбук, игра « Убери лишнее», сундук, замок, синельная проволока и карточки на каждого ребенка с изображением линий, схемы прохождения по кочкам на каждого ребенка, бескозырки на каждого ребенка, шоколадные монеты.
Индивидуальная работа: с Эвелиной, Валерией
Словарная работа: пробоина
Ход занятия:
Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Воспитатель: всё это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (музыка звук моря).
Воспитатель: -Куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше? (карта с подсказкой).
Давайте посмотрим, что это? (карта подсказка).
Дети рассматривают карту
Воспитатель: и вот первый остров
- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов). Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Какой сейчас месяц? (февраль)
4. Сколько в неделе выходных дней? (2)
5. Какое сейчас время суток? (день)
6. Назовите все дни недели по – порядку
7. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Молодцы ребята, вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.
Садитесь в корабль. (звучит музыка моря).
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел».
(Дети ищут сверток с заданием, где ваза с цветами)
Воспитатель читает задание: посчитать количество кружков на двух кубиках и найти соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Садитесь в корабль (звучит музыка моря)
Воспитатель: -Ой ребята, у нас пробоина в корабле, вода может затопить нас чтобы быстрей добраться до следующего острова, необходимо выбросить за борт все лишнее.
- Внимание на экран, что лишнее убираем (на экране игра «Что лишнее») (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились, убрали все лишнее с корабля. И получаете за это еще часть ключа. Продолжаем наше путешествие. Садитесь в корабль (звучит звук моря) и посмотрим по карте, на какой следующий остров нам надо попасть? А следующий остров «Волшебной проволоки».
Воспитатель: — Вот и прибыли мы на остров «Волшебной проволоки». Давайте найдем задание (находят под шляпой пирата).
Задание: нужно по схемам из волшебной проволоки изобразить предметы (волны, горы, яблоко, флаг…).
Молодцы, справились и с этим заданием, получайте еще часть ключа.
Воспитатель: -И снова в путь (садиться в корабль звучит музыка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту какой следующий остров?
Следующий пункт на карте «Болото знаний»
(Дети ищут сверток с заданием).
Воспитатель читает задание: чтоб перейти болото, надо знать, на какие кочки можно наступать, у каждого своя схема прохождения. (раздать схемы).
(наступить на кочку, назвать какой она формы и дальше идти куда покажет стрелка).
- Молодцы справились и с этим заданием, вот вам часть ключа.
Дети садиться в корабль. (звучит музыка моря).
Воспитатель: и вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ»
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.
Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают ключ из деталей)
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты)
Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка» с. Кунашак.
Конспект
НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Квест- игра «Остров сокровищ»
Проводит: воспитатель
высшей категории
МКДОУ «Детский сад «Березка»
с. Кунашак
Хакимова Вероника Барыевна
2022г.
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, ромб).
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
- Учить работать с синельной проволокой по образцу, закреплять линии в виде: волны, спирали и зигзага и т. д.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, определять направление движения используя знаки, указатели направления.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Развивать словесно- логическое мышление.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: письмо от пиратов, конверты с заданиями, плакат с цифрами (для соединения точек), карта с изображением островов, цифры от 1 до 10, ключ разрезной, геометрические фигуры, колонка с музыкой «моря», корабль из стульчиков, ваза с цветами, два модуля под камни, два модуля с точками, магнитная доска, экран, проектор, ноутбук, игра « Убери лишнее», сундук, замок, синельная проволока и карточки на каждого ребенка с изображением линий, схемы прохождения по кочкам на каждого ребенка, бескозырки на каждого ребенка, шоколадные монеты.
Индивидуальная работа: с Эвелиной, Валерией
Словарная работа: пробоина
Ход занятия:
Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (Да)
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Воспитатель: всё это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?
И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10.
Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (музыка звук моря).
Воспитатель: -Куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше? (карта с подсказкой).
Давайте посмотрим, что это? (карта подсказка).
Дети рассматривают карту
Воспитатель: и вот первый остров
- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов). Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Какой сейчас месяц? (февраль)
4. Сколько в неделе выходных дней? (2)
5. Какое сейчас время суток? (день)
6. Назовите все дни недели по – порядку
7. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Молодцы ребята, вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.
Садитесь в корабль. (звучит музыка моря).
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какой следующий остров нам надо попасть. А следующий остров «Остров чисел».
(Дети ищут сверток с заданием, где ваза с цветами)
Воспитатель читает задание: посчитать количество кружков на двух кубиках и найти соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Садитесь в корабль (звучит музыка моря)
Воспитатель: -Ой ребята, у нас пробоина в корабле, вода может затопить нас чтобы быстрей добраться до следующего острова, необходимо выбросить за борт все лишнее.
- Внимание на экран, что лишнее убираем (на экране игра «Что лишнее») (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились, убрали все лишнее с корабля. И получаете за это еще часть ключа. Продолжаем наше путешествие. Садитесь в корабль (звучит звук моря) и посмотрим по карте, на какой следующий остров нам надо попасть? А следующий остров «Волшебной проволоки».
Воспитатель: — Вот и прибыли мы на остров «Волшебной проволоки». Давайте найдем задание (находят под шляпой пирата).
Задание: нужно по схемам из волшебной проволоки изобразить предметы (волны, горы, яблоко, флаг…).
Молодцы, справились и с этим заданием, получайте еще часть ключа.
Воспитатель: -И снова в путь (садиться в корабль звучит музыка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту какой следующий остров?
Следующий пункт на карте «Болото знаний»
(Дети ищут сверток с заданием).
Воспитатель читает задание: чтоб перейти болото, надо знать, на какие кочки можно наступать, у каждого своя схема прохождения. (раздать схемы).
(наступить на кочку, назвать какой она формы и дальше идти куда покажет стрелка).
- Молодцы справились и с этим заданием, вот вам часть ключа.
Дети садиться в корабль. (звучит музыка моря).
Воспитатель: и вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ»
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.
Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают ключ из деталей)
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты)
Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический полет»
Непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Космический полет»...
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста"В поисках сокровищ"...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках сокровищ»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольниковЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 5;Закреплять предс...
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».
Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.Задачи:Стимулировать познавательную активность детей через организацию...