Конспект НОД "Поиграем с клоуном"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с клоуном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_klounom.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»
Цель: - продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета;
- учить детей группировать предметы по форме, размеру и цвету;
-развивать внимание, память;
-закреплять умение давать простое описание предмету;
-воспитывать чувство коллективизма, эстетическое восприятие.
Оборудование, материалы :
-музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки;
-конверт с письмом;
-разрезная картинка: портрет клоуна;
-бутафорские цветы;
-бабочки (вырезанные из картона);
-блоки Дьенеша;
-картинки к блокам Дьенеша;
-воздушные шары.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
-составление целого из частей – игра;
-игровой момент;
-объяснение воспитателя;
-показ воспитателя;
-самостоятельная деятельность детей;
-поощрение, похвала;
-вопросы воспитателя;
-анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя, в руках у которого яркий конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо (показывает). Интересно, от кого оно? Сейчас узнаем, кто же прислал нам письмо (вскрывает конверт).
Здесь письмо и изображение, разрезанное на части. Послушайте, пожалуйста, что написано в письме: «Здравствуйте! Я спрятался в вашей группе. Очень хочу поиграть с вами. А кто я- узнаете, если соберете мой портрет.»
Интересно, кто же это? (достает части картинки и предлагает собрать из них) целое изображение (коллективно).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отличный портрет получился. Ребята! Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно. Клоун спрятался где-то здесь. Давайте его поищем.
Дети вместе с воспитателем ищут клоуна : заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.
Воспитатель: Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Пока клоуна нет, поиграем с цветами. Смотрите, бабочки прилетели на цветочную поляну. Они тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной бабочке, «полетайте» над полянкой.
Игра «Бабочки на поляне»
Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.
Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, нужно, чтобы каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села.
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Опять клоун зовет нас.
Дети определяют,откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены блоки Дьенеша и карточки с изображением предметов. Садятся за столы.
Воспитатель: Клоун приготовил нам интересное задание. Назовите, что изображено на ваших карточках (дети называют). А в коробках у вас цветные блоки. Сделайте ваши картинки выпуклыми: возьмите блок такого же цвета, такой формы и такого же размера, как и изображение на карточке.
Дети выполняют задание. Затем каждый ребенок описывает, из каких геометрических фигурок состоит его картинка.
Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И все-таки, где же клоун? Куда он мог спрятаться? Может, позовем его?
Дети хором зовут клоуна : «Клоун! Клоун! Покажись!».
Раздаются звуки погремушки.
Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами.
Клоун : Здравствуйте, дети! Вот и я! Здоровается с каждым за руку. Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами. Вы мне очень понравились. Понравились вам мои задания? Помните ли вы, какие задания вы выполняли? Ответы детей. А на каких музыкальных инструментах я играл? Дети отвечают.
Ребята! Вы все отлично справились с заданиями. И за это я вам принес шарики.
Клоун раздает всем по воздушному шарику.
Клоун : Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы еще поиграем.
Под музыкальное сопровождение клоун уезжает на самокате.
Воспитатель: Ребята! Понравился вам клоун? Как ловко он от нас прятался, что мы не могли найти.
Вы – большие молодцы! Очень хорошо справились с заданиями, все выполнили верно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
конспект занятия "Веселые клоуны"
Учить детей распозновать эмоциональное состояние "Радость". Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающие в цирке....
Конспект развлечения "Приключение клоуна Ох".
Программное содержание: Формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, в одежде людей соответственно. Вызвать желание при...
Конспект интегрированного занятия "Клоун"
Для второй младшей группы...
конспект занятия "Помощь клоуну Федечке"
разработка учебного занятия подготовительной группы...
Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...
Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»
Конспект Спортивного развлечения «Клоун и воздушные шары!»...