Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фленкина Жанна Алексеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие по сказкам»

в средней группе        

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?»«Который по счету?».

Закреплять понятие о времени суток.

Учить составлять целое из частей.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 Материалы и оборудование:

фланелеграф; кукла Маша; шапочка Красной шапочки; картинки с изображением героев сказки «Теремок»; изображения деятельности человека в разное время суток; разрезные картинки для работы в подгруппах; «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки»(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); полоски разной длинны.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности».

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Чтение сказок.

ХОД НОД :

Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, вы какие сказки знаете? Давайте, сочиним свою сказку. А как можно сочинить сказку, что для этого нужно, вы как думаете? Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами! А попасть в сказку можно на чём, как вы думаете?

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать.

На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался ,и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет…

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой):

На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…
Это сказка... 
(ТЕРЕМОК).

Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.

Сколько всего жителей?

Кто стоит 3 по счету?

Кто стоит 5?

Лиса, какая по счету? Лягушка?

Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? Давайте поможем героям сказки построить новый дом.

Д/ игра «Разрезные картинки»

Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? В теремке поменьше? В самом маленьком?

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево - 1,2,3.
А теперь пойдем направо - 1,2,3.
В круг скорее соберемся - 1,2,3.
И обратно разойдемся - 1,2,3.
Мы попрыгаем на ножке - 1,2,3.
И покружимся немножко - 1,2,3.
Присядем, на дорожку - 1,2,3.
Встанем, за руки возьмемся - 1,2,3.
(повторяется с ускорением) - 1,2,3.

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали?

Воспитатель: Скажите, в сказке К.Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К.Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К.Ш.? А для волка?

Д/ игра «Дорожки»

На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки? Какой предмет мы возьмем из этой сказки? Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»).


Воспитатель:

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (воздушный шар с загадкой):

Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука /М/

Воспитатель:

Она в коробе сидит,
Далеко она глядит.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!

Д/игра «Время суток».

Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток.

Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь. Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Рефлексия.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В каких сказках мы побывали? Какие волшебные предметы привезли с собой?

Итог: Давайте сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»

Цель. формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного)....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе.

Конспект будет интересен для воспитателей ДОО. Может быть использован как итогое занятие для проверки и закрепления знаний детей....

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....