Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие по сказкам»
в средней группе
Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
Закреплять понятие о времени суток.
Учить составлять целое из частей.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
фланелеграф; кукла Маша; шапочка Красной шапочки; картинки с изображением героев сказки «Теремок»; изображения деятельности человека в разное время суток; разрезные картинки для работы в подгруппах; «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); полоски разной длинны.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности».
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Чтение сказок.
ХОД НОД :
Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, вы какие сказки знаете? Давайте, сочиним свою сказку. А как можно сочинить сказку, что для этого нужно, вы как думаете? Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами! А попасть в сказку можно на чём, как вы думаете?
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать.
На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался ,и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.
Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет…
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой):
На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.
Сколько всего жителей?
Кто стоит 3 по счету?
Кто стоит 5?
Лиса, какая по счету? Лягушка?
Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? Давайте поможем героям сказки построить новый дом.
Д/ игра «Разрезные картинки»
Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? В теремке поменьше? В самом маленьком?
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»).
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево - 1,2,3.
А теперь пойдем направо - 1,2,3.
В круг скорее соберемся - 1,2,3.
И обратно разойдемся - 1,2,3.
Мы попрыгаем на ножке - 1,2,3.
И покружимся немножко - 1,2,3.
Присядем, на дорожку - 1,2,3.
Встанем, за руки возьмемся - 1,2,3.
(повторяется с ускорением) - 1,2,3.
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали?
Воспитатель: Скажите, в сказке К.Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К.Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К.Ш.? А для волка?
Д/ игра «Дорожки»
На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки? Какой предмет мы возьмем из этой сказки? Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»).
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (воздушный шар с загадкой):
Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука /М/
Воспитатель:
Она в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!
Д/игра «Время суток».
Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток.
Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь. Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (дети встают вокруг «ковра– самолета»).
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
Рефлексия.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В каких сказках мы побывали? Какие волшебные предметы привезли с собой?
Итог: Давайте сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Петрушкой» в средней группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»
Цель. формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного)....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа
Материал по расширению представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе.
Конспект будет интересен для воспитателей ДОО. Может быть использован как итогое занятие для проверки и закрепления знаний детей....
План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....
- Мне нравится (1)