Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

БОЛДИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Цель.

  • формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

 «Путешествие по сказкам»

(младшая группа)

Воспитатель:

Болдина Елена Сергеевна

г.о. Электрогорск

2016г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель.

  • формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного).  

Задачи.

  • Образовательные:
  1. учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; отличать фигуры путем наложения их друг на друга;
  2. отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного»;
  3. учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».

  • Развивающие:
  1. совершенствовать связную речь;
  2.  развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; пространственную ориентировку;

  • Воспитательные:
  1. воспитывать доброту, отзывчивость

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Дидактические игры на развитие математических способностей; разрезные картинки и пазлы по сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; подвижные и малоподвижные игры. 

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:

  • мультимедиа аппаратура;

- раздаточный:

  • конверты с геометрическими фигурами.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Воспитатель: Вот мы и пришли в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (теремок)

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.

(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)

- Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)

- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)

- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: сломал домик.

- А почему так случилось, что медведь сломал дом.

Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой.

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?

Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик».

- Дом мы будем строить из чего?

Дети: из кубиков.

- Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: квадрат.

- Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

Физкультминутка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок другой.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?

(Воспитатель подносит к уху колобка).

Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.

(Проводится игра «Раздувайся пузырь).

 Воспитатель: Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь. Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю. 

(Дети собирают круги из 4-х частей). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас пузыри одного цвета или разного?

Ответы детей.

Спросить у каждого ребенка какого цвета у него получился пузырь.

Воспитатель: Кто мне подскажет, на какую геометрическую форму похож пузырь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько у нас получилось кругов?

Ответы детей
Воспитатель: Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.

- Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.

Возле леса, на опушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ.

(На разных стульях сидят три медведя.)

Воспитатель: А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

- Что медведи любят кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите по одной печенке и угостите Мишек.

- Сережа, сколько ты взял?

-Лиза, а у тебя сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишки вас благодарят за угощенье, говорят спасибо.

- Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания. Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот мы и снова в группе.

Итог

- В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

- Какие добрые дела мы сделали?

Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

- Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: из кубиков.

- На какую геометрическую форму похож кубик.

Дети: на квадрат.

- Что подарили Колобку?

Дети: мыльные пузыри.

- На какую геометрическую форму похож пузырь?

Дети: на круг.

- Чем угощали медведей?

Дети: печеньем.

- Печенье было одинаковой формы или разной?

Дети:разной: квадратное и круглое.

- Понравилось вам путешествие?

Дети: да.

- Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...