Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель.
- формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие по сказкам»
(младшая группа)
Воспитатель:
Болдина Елена Сергеевна
г.о. Электрогорск
2016г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель.
- формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства), их количестве (много, мало, ни одного).
Задачи.
- Образовательные:
- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; отличать фигуры путем наложения их друг на друга;
- отвечать на вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много», «ни одного»;
- учить сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче».
- Развивающие:
- совершенствовать связную речь;
- развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; пространственную ориентировку;
- Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Дидактические игры на развитие математических способностей; разрезные картинки и пазлы по сказкам «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; подвижные и малоподвижные игры.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
- мультимедиа аппаратура;
- раздаточный:
- конверты с геометрическими фигурами.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
Воспитатель: Вот мы и пришли в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (теремок)
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.
(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)
- Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)
- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)
- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)
- Молодцы!
- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: сломал домик.
- А почему так случилось, что медведь сломал дом.
Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой.
- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?
Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик».
- Дом мы будем строить из чего?
Дети: из кубиков.
- Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?
Дети: квадрат.
- Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.
Физкультминутка.
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок другой.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?
(Воспитатель подносит к уху колобка).
Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.
(Проводится игра «Раздувайся пузырь).
Воспитатель: Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь. Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.
(Дети собирают круги из 4-х частей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас пузыри одного цвета или разного?
Ответы детей.
Спросить у каждого ребенка какого цвета у него получился пузырь.
Воспитатель: Кто мне подскажет, на какую геометрическую форму похож пузырь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько у нас получилось кругов?
Ответы детей.
Воспитатель: Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.
- Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.
Возле леса, на опушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ.
(На разных стульях сидят три медведя.)
Воспитатель: А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше)
- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)
- Что медведи любят кушать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите по одной печенке и угостите Мишек.
- Сережа, сколько ты взял?
-Лиза, а у тебя сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишки вас благодарят за угощенье, говорят спасибо.
- Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания. Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
(Звучит музыка.)
Воспитатель: Вот мы и снова в группе.
Итог
- В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
- Какие добрые дела мы сделали?
Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.
- Из чего мы построили дом для зверей?
Дети: из кубиков.
- На какую геометрическую форму похож кубик.
Дети: на квадрат.
- Что подарили Колобку?
Дети: мыльные пузыри.
- На какую геометрическую форму похож пузырь?
Дети: на круг.
- Чем угощали медведей?
Дети: печеньем.
- Печенье было одинаковой формы или разной?
Дети:разной: квадратное и круглое.
- Понравилось вам путешествие?
Дети: да.
- Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить изученный материал.Задачи:Развивающие:- развивать память, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...