познавательное развитие. формирование элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (младшая группа)

Демидова Виктория Александровна

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения, понимать значение слов «ПОМНОГУ», «ПОРОВНУ». Различать правую и левую руку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением  деятельности по физическому развитию детей Красносельского района


Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия
с детьми второй младшей группы (3-4 года)
по познавательному развитию
формирование элементарных
математических представлений.

Составила и провела: воспитатель
Демидова Виктория Александровна

КОНСПЕКТ  организованной  образовательной  деятельности  по

познавательному развитию на тему «Обувь и головные уборы» в младшей  

группе .

Интегрированные задачи:  

Образовательные:  Познакомить  с  обобщающими  понятиями  «головные

уборы»  и «обувь». Обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить

называть предметы  обуви и головных уборов.

Развивающие:  Развивать  познавательную  активность  ребёнка  ,  логическое

мышление, внимание, любознательность, речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к

предметам своей одежды, обуви.

Словарная работа: обувь, головные уборы, бейсболка.

Предварительная  работа:  Беседы  на  темы «Одежда», «Обувь», «Головные

уборы»,  чтение  художественной  литературы,    рассматривание  дидактических

карточек с предметами одежды, разгадывание загадок, д/игры:  «Оденем  куклу

Катю на прогулку»

Оборудование:  картинки  с  изображениями  обуви  и  головных  уборов,

Незнайка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие

Цель:  Учить сравнивать две группы предметов путем наложения, понимать значение слов «ПОМНОГУ», «ПОРОВНУ». Различать правую и левую руку.

Дидактический материал: Игрушка (картинка) снеговика, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах шапочки, лопатки и контурные изображения варежек на правую и левую руку.  

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел снеговик и принес подарки – ведерки и совочки. Давайте вместе со снеговиком расставим ведерки в ряд.

- Одно ведерко, еще одно.

Ребенок расставляет ведерки

-Сколько ведерок в ряду?

Дети: Много!

Воспитатель: правильно, много! А теперь давайте в каждое ведерко положим по совочку. Сколько совочков?

Дети: Много!

 Воспитатель: в каждом ведерке есть совочек? Давайте проверим. Сколько у нас получилось ведерок и совочков? Давайте сравним их количество. Поровну?

Дети: Много! Поровну!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь вместе рассмотрим снеговиков! Чего у них не хватает? (ведерок-шапочек).

-Давайте каждому снеговику наденем ведерко-шапочку! Сколько шапочек?

Дети: много!

Воспитатель: У каждого снеговика есть шапочка? Снеговиков и шапочек поровну?

Дети: их много, их поровну.

Воспитатель: Ребята, еще у нас есть такие варежки. Возьмите по одной, рассмотрите внимательно. На какую руку ЭТА варежка? На правую или не левую? Найдите себе пару к этой варежке на вторую руку!

Рефлексия: Мы выучили понятия «Много» и «Поровну». Научились сравнивать количество предметов. Различать правую и левую руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».

Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...