Открытое занятие "Увлекательное путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект итогового открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Увлекательное путешествие". Образовательная бласть: "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие Увлекательное путешествие | 30.22 КБ |
Презентация к открытому занятию "Увлекательное путешествие" | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
«Увлекательное путешествие»
Старшая группа
Воспитатель: Боровикова Н.Е.
Цель: уточнение овладения детьми образовательными задачами в конце года, создание положительно – эмоционального настроения.
Задачи:
1. Образовательные: выяснить представления детей о неживой природе: вулканов; закрепить знания геометрических фигур их свойствах; упражнять в умении детей решать арифметические задачи; классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам и аргументировать свои высказывания;
2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов и заданий; способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез), произвольной памяти, внимания;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность), воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду, работать в коллективе;
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: групповая
Методы и приемы: создание проблемной ситуации (мотивация детей); сюрпризный момент словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты).
Демонстрационный материал: слайдовая презентация, несколько посланий-заданий в бутылочках, макет вулкана, ингридиенты для изготовления извержения вулкана (2 ч. л. соды, 10 г лимон кислоты, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, перекись водорода), манка, схема проведения опыта «Разбуди вулкан»
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением животных, банки с водой магнит, монетки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, смесь для изготовления извержения вулкана (2 ч. л. соды, 20 г лимон кислоты, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, перекись водорода), трубочка, схемы жука для палочек Кюизенера и схемы для блоков Дьенеша,
Оборудование: дорожка со следами рук и ног, туннель из модулей с насекомыми, песочные часы
Техническое оснащение: Компьютер
Предварительная работа педагогов с детьми: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассказ о вулканах; рассматривание иллюстраций о вулканах в детской энциклопедии, дополнительные занятия с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Ход образовательной деятельности
В: Дети, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу.
Дети и воспитатели здороваются с гостями, заводят круг:
В: - Ребята, давайте подарим гостям и друг другу улыбки и встанем в круг.
Собрались друзья все в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Улыбнемся, подмигнем
И на улицу пойдем
Звук SMS-ки
В: - Ой, Ребята, не до прогулки, мне SМS пришло. «Случилось несчастье. Злые пираты хотят захватить остров Мумбо. А жители не могут защитить остров, чтобы защитить его от пиратов надо разбудить дух острова. Просят у вас помощи. Как это сделать жители не знают, а вы знаете? Что же делать, я не знаю? (ответы детей). Знаю точно, что вы смелые, находчивые. Все вместе сможем помочь, попробуем?
Тут еще «Вождь Мумбайского народа оставил вам послания и подсказки как разбудить духа. Впереди вас ждут испытания, которые вы преодолеете, благодаря смекалке. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть картинки. После того, как вы соберете все подсказки, узнаете, что является духом острова».
В: - Ну, что ребята, отправляемся в путешествие? А на чем же мы туда поедем? На чем быстрее до острова добраться? Я нашла подсказку, смотрите (пазлы в конверте).. Воспитатель выкладавает пазлы, дети собирают их. (звучит музыка).
В.- Что получилось? (Получился корабль, отправляемся в дальний путь. Подходите поближе друг к другу.
(звучит шум волн).
В:- Слышите, на море шторм. Вот и первое испытание. Как же нам с этим справиться? (ответы детей). Подходите поближе друг к другу. Нужно обняться и прокричать такие слова:
Шторм начался, не беда,
Победить его пора
В.- Посмотрите, мы преодолели препятствие. Шторм закончися. И вот мы с вами приплыли - на остров Мумбо. Может подсказка какая то есть, куда нам идти? Посмотрите, поищите.
На столе стоят 5 бутылок, а в них пронумерованные послания - задания. Дети находят их.
В: А что это такое, давайте посмотрим.
Повторим правила? Что нужно делать? - выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда у вас все обязательно получится.
И вот смотрите, первое задание:
«Нужно помочь жителям острова Мумба расколдовать монеты»
Дети подходят к столу № 1, на нем стоит стеклянные банки с водой, на дне которых лежат монетки. Там же на столе лежат магниты.
В: Послушайте, ребята. Воспитатель достает письмо, в котором написано: «Мы, жители острова Мумбо, просим о помощи! Очень давно пираты заколдовали наши монеты, которые мы копили на строительство острова. Монеты находятся на дне банки. Их можно достать, но при этом нельзя мочить руки. Как это сделать мы не знаем, просим вас помочь нам».
В: Ну что, ребята, давайте расколдуем монеты? Как можно это сделать? (ответы детей: монетки можно достать при помощи магнита).
Дети проводят опыт: прислоняют магнит к стенке банки, так, чтобы монетка примагнитилась. После этого монетки с магнитом осторожно поднимают вверх до горлышк. (получают первую часть картинки). Прикрепить на магнитную доску.
В:- Идем дальше. Нам же нужно помочь защитить остров от злых пиратов. Надо пройти по дорожке и так, чтоб не оступиться и не упасть в море. Нужно идти строго так, как отмечено на дорожке, друг за другом по очереди. А мы вас будем встречать на другом берегу. Готовы? (Ответы детей). Ну, кто первый? Начинайте! Смотрите внимательно – где нужно ногу поставить, а где руку. Все прошли, какие вы ловкие, внимательные и смелые. Продолжаем путь?
И вот снова подсказка «Необычные камни»
(Стол №2)
В,- В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера.. Среди них есть камни, которые обладают необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Подскажите как? (ответы детей) Оказывается. свойства этих камней зашифрованы с помощью знаков – символов. Необходимо их расшифровать. А помогут вам в этом блоки Дьенеша.
Дети по схеме находят соответствующие фигуры.
(получают вторую часть картинки) Прикрепить на магнитную доску.
В.- Вы не только ловкие, но еще и догадливые, молодцы, справились. Продолжаем путь: …….
В: - А теперь, ребята, хотите попасть в пещеру? Задание не простое. Надо побороть все свои страхи. Нужно пройти по туннелю, в котором живут всякие разные насекомые. Взять по одному насекомому и назвать его. Может не пойдем, повернем назад? Я уверена, что вы смелые. Кому очень страшно, закрыли глаза и быстрее переползаем. Все справились, вы быстрые, дружные и очень смелые. Продолжаем путь.
Следующее (третье) задание «Ответь на вопросы» (Стол №3)
Будьте внимательны. ( можно использовать прием: отвечают только девочки или мальчики, отвечают те у кого темные волосы или есть в одежде бепый цвет…)
В: - А в какой день мы попали на остров? (вторник), а завтра будет? (Ответ детей)
- А сколько же месяцев в году? (Ответ детей)
- Как называется пятый день недели? (Ответ детей)
- Сколько концов у двух палок? (Ответ детей)
- Назовите весенние месяцы? (Ответ детей)
- Какое число больше трех, но меньше пяти? (Ответ детей)
- Как называются выходные дни? (Ответ детей)
- Сколько рук у поросенка? (Ответ детей)
-У Сережи было пять бубликов, а его щенок съел три бублика. Сколько бубликов осталось? (Ответ детей)
(получают третью часть картинки) Прикрепить на магнитную доску.
Четвертое задание «Угадай, кто спрятался?» (Стол №4)
Муравьишки закопали картинку. Эту картинку нужно открыть, но не просто открыть, а с помощью трубочки. Не касаясь трубочкой до манки. Как это сделать? (Ответы детей). (В конверте лежат 1 трубочка и защитные очки)
(Тот кто ответил первый и делает это). Очень аккуратно дует на картинку.
Открывается картника. Угадывают кто это. На др столе лежат схемы жучков перевернутые (чтобы дети заранее не увидели что на них изображено). Их дети собирают из палочек Кюизенера. (создают по схеме)
Сколько лапок у жучка? Супер! Вы не только ловкие и смелые, вы еще очень умные и догадливые.
(получают четвертую часть картинки) Прикрепить на магнитную доску.
В: Вот мы и пришли к пятому заданию.
Пятое задание «Освободи зверей»
Ребята, злые пираты поймали самых больших диких животных на острове и посадили их в клетку. Помогите выпустить их на свободу! Нужно помочь! А как же мы им можем помочь, что надо сделать, ребята? (Ответы детей?) Дети подходят к столу №5, на котором лежат разрезные картинки. (Слон, бегемот, носорог, лев, жираф, крокодил) Давайте ребята, соберем картинки, и освободим бедных животных. Дети собирают картинки. Одну картинку могут собирать по 2-3 человека.
Каких животных вы выпустили на свободу. (Ответы детей) Да, это самые большие животные.
В: Ну вот, вы преодолели все препятствия. Давайте сложим все части нашей картинки. (Магнитная доска), полученные при выполнении заданий.
Что получилось? (Ответ детей: Вулкан). А что такое вулкан? (Ответы детей) Вот, оказывается что является духом острова? А хотите его разбудить?
На столе стоит макет вулкана, накрытый салфеткой, а также сода, лимон кислота, пищевой краситель, жидк для мытья поуды и перекись. Воспитатель убирает салфетку и показывает эксперимент «Извержение вулкана». В « кратер» вулкана насыпается 2 ч.л. соды и щепотка пищевого красителя. Затем на приготовленную смесь насыпают лимон к-ту, «Фери» и перекись. Происходит щелочная химическая реакция, и вулкан «просыпается», извергая красную лаву. Посмотрите, какая красота! Ребята. в природе вулканы, извергающие лаву, опасны! У нас получился не опасный, добрый, вулкан.
(Звучит говор – жители острова говорят на своем языке)
Воспитатель: Я переведу их язык. «Жители острова благодарят вас ребята. Они предлагают вам быстро вернуться в садик с острова Мумба. Закрыли все глаза и сказали: «Раз, два, три, четыре, пять. Вот и в садике мы опять».
Рефлексия.
В: Молодцы, вас отблагодарили жители острова. А вам самим понравилось помогать людям? Выберите по одному смайлику, если вам очень понравилось играть – возьмите зел смайлик, а если не понравилось - красный. Мы дарим вам эти смайлики. И очень рады, что вам понравилось. Своими знаниями вы теперь можете поделиться с друзьями, родителями. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...
Открытое занятие в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
«Путешествие на воздушном шаре.»Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная , не имеет формы и запаха) и в...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".
В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей д...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...