Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu_sostav_chisla_10_.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы на тему: Состав числа 10
Тема: Состав числа 10
Цель: закрепить знания о составе числа 10 из единиц.
Задачи:
Образовательные:
- учить составлять число 10 из 2-х меньших чисел и раскладывать на 2 меньших числа;
- закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10;
- упражнять в умении анализировать форму предмета;
- закрепить названия дней недели и времён года, их последовательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
- развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление.
Оборудование: наборы зайчиков, карточки с цифрами, картинка дома с этажами, числовой ряд, листы для графического диктанта, маски зайчат.
План НОД:
Организационный этап: 3 мин
Основной этап: 24 мин
Физкультминутка: 1 мин
Заключительный этап: 2 мин
Ход НОД
Этап | Деятельность педагога | Методическое обоснование и самоанализ |
Организационный | -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Молодцы! -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста». Поможем Незнайке? Дети: Да! | Создание положительного эмоционального настроя. |
Основной | Сколько времен года? (4) Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень) Сколько месяцев осенью? (3) Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Сколько месяцев в году? (12) Назовите их? (…) Назовите месяц между мартом и маем? (Апрель) Сколько в месяце недель? Дней? (4, 30) А в неделе дней? (7) - Ребята, а сейчас займите свои рабочие места. Работа с раздаточным материалом. 1 задание «Накормим зайку» -Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5). - Сколько взяли зайчиков? (5) - Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5) - Что любят кушать зайчики? (Морковку). - Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок). - Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5). - Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10). - Как получили число 10? Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5. - Запишите у себя на столе равенство. - Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? Дети: - Их поровну, одинаково, по пять. - Молодцы. 2 задание «Заселим дом» На доске картинка дома с номером 10 с двумя квартирами на каждом этаже. - Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10. - Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5) - На каждом этаже сколько квартир? (Две). - Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх. - Засели цифры в квартиры на первый этаж (с каждой команды по 1 человеку). (1 и 9, а вместе 10). (Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10). 1 и 9, а вместе 10 2 и 8, а вместе 10 3 и 7, а вместе 10 4 и 6, а вместе 10 5 и 5, а вместе 10 - Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4). - Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас. - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте и отгадайте задачи-шутки: Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг). У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4). Сколько лап и двух медвежат? (8). - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. Физкультминутка В понедельник я купался, (плавают) А во вторник – рисовал (рисуют в воздухе) В среду долго умывался (умываются) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают) Очень долго танцевал. (кружатся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (присаживаются) 4 задание: «Найди ошибку» -А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку». - Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим). - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке. 5 задание «Графический диктант» -А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант. - Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать: 1 – вправо 3 – вниз 2 – вправо 2 – вниз 1 – влево 2 – вниз 3 – вправо 3 – вниз 1 – влево 1 – вверх 1 – влево 2 – вниз 1 – вправо 2 – вниз 2 – вправо 1 – вниз 6 – влево 1 – вверх 1 – влево 1 – вверх 1 – вправо 12 – вверх - Что получилось? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.) - Дорисуйте зайчику глазик. - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат). - Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной. - К нам сегодня в детский сад Прискакали зайчики. Полюбили очень их Девочки и мальчики. Пригласили их плясать, Дружно ножки выставлять, Присядь вправо, присядь влево, А затем кружись ты смело. И ладошки у ребят Словно листики шуршат. - Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки. | Закрепить названия дней недели и времён года, их последовательность. Учить составлять число 10 из 2-х меньших чисел и раскладывать на 2 меньших числа; Развивать смекалку, воображение, внимание, логическое мышление. Снятие усталости. Закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10; |
Заключительный | -Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке. -Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? -А какое задание было самое трудное? -Молодцы! | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...
Конспект занятия по ФЭМП смешанная дошкольная группа на тему состав числа 10
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания....
Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Составление числа из двух меньших чисел"
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме "Составление числа из двух меньших чисел".Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.Ви...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"
Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....
конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Состав числа 7"
Конспект по математике...