Интегрированное занятие по математике с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь Колобку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «На помощь Колобку». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине; находить сходства с предметами окружающей среды; закреплять умение ориентироваться в пространстве; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5. Конспект занятия будет полезен воспитателям средней группы ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_s_elementami_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике
с элементами здоровьесберегающих технологий в
средней группе «На помощь Колобку».
Подготовила:
воспитатель Мудрова С.В., МБДОУ д/с №16
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления у детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;
- находить сходства с предметами окружающей среды;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, двигательное воображение и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение прийти на помощь. Формировать потребность у детей в здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры.
Оборудование: компьютер, ковер «Лачик», математический планшет, интерактивная панель.
Материалы и оборудование: презентация, видеозапись колобка, ребристые доски, геометрические бусы, следы, мячики, пеньки, корзинки, соленое тесто.
Раздаточный материал: математический пенал на каждого ребенка, мячики, счетные палочки, корзинка для каждого ребенка, шишки, соленое тесто, коврики для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришел Колобок. А где же он? Вот только что был здесь, куда же он делся? Давайте поищем… Включается видео запись (слайд 1).
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Забрала меня лиса,
Хочет съесть меня она…
Помогите, мне друзья,
Карту в руки вы возьмите,
От Лисы меня спасите…
Воспитатель: что же нам делать, ребята?
Дети: спасти колобка от Лисы
Воспитатель: дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет нам в этом карта, на ней пять уровней. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы, доберемся до дома Лисы и освободим Колобка.
А где живет Лиса?
Дети: в лесу.
Воспитатель: а вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
Воспитатель: ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото.
Под музыку двигаются по ребристой дощечке, приходят к конусу с цифрой 1 (какая это цифра).
Находят поляну с геометрическими фигурами. Какие вы видите геометрические фигуры, на что они похожи (слайд 2).
Воспитатель: ребята, опишите какая Лиса?
Дети: хитрая, красивая.
Воспитатель: ребята, а давайте выложим для Лисы бусы из геометрических фигур (слайд 3).
Дети выполняют задание по схеме.
Воспитатель: молодцы, ребята. Определяем дальше наше направление движения. К какой цифре нам нужно двигаться?
Дети: к цифре 2.
Воспитатель: ребята, идите аккуратно по следам.
Под музыку двигаются по следам, приходят к конусу с цифрой 2.
Воспитатель: ребята, какой формы колобок?
Дети: круглый.
Воспитатель: а что еще из предметов похоже на круг (слайд 4)?
Дети: мячик.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с мячиком-колобком, чтобы ему не было так страшно.
Жили-были дед и баба На полянке у реки | Повороты влево, вправо. |
И любили очень, очень На сметане колобки, | Поглаживание мячика |
Баба тесто замесила, Колобка она слепила, | Перекид мячика с правой в левую руку |
В печь его поставила, Там его оставила. | Наклоны, достаем мячиком до пола |
Он хотел остыть немножко И улегся на окошко. | Наклон с мячом, мяч на полу |
Не хотел он там лежать, Захотел он убежать. | Бег вокруг мячика |
Огород он пересек И пустился наутек. | Передача мячика за спиной из руки в руку. |
Воспитатель: молодцы, ребята, к какой цифре нам нужно двигаться дальше?
Дети: к цифре 3.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие здесь кочки, осторожно перешагивайте, чтобы не упасть.
Передвигаются под музыку по пенечкам, приходят к конусу с цифрой 3.
Воспитатель: посмотрите, Лиса опять приготовила для нас задание, нужно из палочек построить домик (слайд 5).
Воспитатель: ребята, скажите, на какую фигуру похожа крыша домика?
Дети: треугольник.
Воспитатель: а сам дом, на какую фигуру похож??
Дети: на квадрат.
Дети выкладывают домик из счетных палочек по схеме.
Воспитатель: молодцы, ребята, нужно двигаться дальше, к какой цифре мы пойдем?
Дети: к цифре 4.
Воспитатель: ребята, здесь очень узенькая тропинка, идем по ней аккуратно.
Двигаются под музыку по канату, приходят к конусу с цифрой 4.
Воспитатель: посмотрите какое необычное дерево. Что это за дерево? (ель). А что растет на елке? (Шишки) (слайд 6).
Воспитатель: посмотрите, а под елкой, что - то стоит?
Дети: корзинки.
Воспитатель: это очередное задание Лисы, на каждой корзинке написана цифра, в нее надо положить шишек, какая цифра на ней написана. Справимся?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше. К какой цифре нам нужно двигаться?
Дети: к цифре 5.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сейчас нам надо будет перепрыгнуть через ловушку Лисы и не наступить в яму с ветками.
Прыгают через круг из веток.
Воспитатель: вот мы и добрались до домика Лисы. Только как же нам вызволить Колобка.
Дети: обхитрить Лису.
Воспитатель: а как ее мы можем обхитрить? Давайте вылепим из теста угощение для Лисы, и она отдаст нам нашего колобка.
Воспитатель: сначала берем кусочек теста, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем маленькие шарики и накладываем на печенье, прижимаем, затем делаем несколько шариков, так же их накладываем на печенье и украшаем его, можно украсит печенье косичкой, для этого раскатываем два жгутика из теста и перекручиваем их между собой.
Воспитатель: но сначала давайте, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит,
Будут пальчики дружить,
Чаще в гости приходить.
Дети лепят угощение из соленого теста.
Воспитатель: ребята, какое красивое печенье у вас получилось, когда Лиса увидит их, она сразу вернет нам колобка. Приносят угощение в домик Лисы.
Воспитатель: молодцы ребята. Что мы делали? Кому мы помогали? Мы спасли колобка от Лисы? А сейчас пойдем в группу играть вместе с колобком.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....
Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для средней группы
Формировать понятие домашние животные...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»
Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...
Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Задачи: 1. Образовательная: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями2. Развивающая: обеспечить условия...