"Путешествие в Радужную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шнайдер Лилия Васильевна

Занятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnaya_strana.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие в Радужную страну»

Выполнила: воспитатель МБДОУ детского сада «Зёрнышко»

                                                       Шнайдер Лилия Васильевна

Программное содержание:

продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

закреплять представления о числах от 1 до 10;

соотносить цифры с количеством предметов;

умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) и строить по схеме определенные предметы;

закрепить порядковый счет, понятия «за, перед, между»;

продолжать учить сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке возрастания и убывания, использовать в речи слова: самый широкий, уже, самый узкий, самый тонкий, толще, самый толстый, самый короткий, длиннее, самый длинный, самый низкий, выше, самый высокий;

развивать умение ориентироваться на плоскости;

воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам

Коррекционная работа: развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными

Оборудование: телеграмм, набор геометрических фигур, доска, магниты, магнитофон,  разноцветные листочки, фломастеры, медали, Демонстрационный материал: презентация на тему «Путешествие в Радужную страну»

Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, развлечений; настольные и подвижные игры, чтение и загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребята, нам пришла срочная телеграмма.

«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну! Через поля, через леса встала нарядная дуга. На ней волшебная страна, семицветная она».

Как вы думаете, что это за дуга? (Это радуга)

Значит, страна на радуге какая? (Радужная)

Вы согласны помочь волшебной радужной стране? (Да)

Нам надо добраться до радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт? (Ракета)

Значит, нам надо построить ракеты.

Занимаем свои места (Дети садятся)

1 часть «Строительство ракетного комплекса»

У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны внимательно изучить схемы своих ракетных комплексов и построить их на столе.

А теперь расскажите, какого цвета вы построили ракетный комплекс?

Из каких геометрических фигур вы его построили?

Молодцы. Ракеты готовы к полету.

Занимаем свои места.

Начинаем обратный отсчет. (Дети по цепочке считают от 10 до 1)                 

- Пуск.                                                                                                                    

2 часть.                    

Ракеты, постройтесь по порядку!

 Давайте посчитаем ракеты по порядку. (Дети хором считают)

Чья ракета летит первая?

Чья ракета десятая?

Какая по порядку летит божья коровка?

Какая по порядку летит лягушка?

Кто летит перед львенком?

Кто летит за китом?

Кто летит между слоненком и котенком?

Вот мы и прилетели. Но я не вижу никакой Радужной страны. Разлетелась Радужная страна на части, потому что жители стали часто ссориться и ругаться.           

3 часть.

Нам придется навести порядок в Радужной стране.

1.     Сначала мы помирим гномиков. Они не могут  договориться и найти свои места. Давайте рассадим гномиков от самого толстого до самого тонкого. Кто поможет? (Ребенок называет, остальные проверяют)

2.     Теперь поможем солнышку. Солнышко потеряло свои лучики и от этого очень расстроенное. Найдем их и расставим по ширине – от узкого до широкого. (Под лучами цифры) (Работает один ребенок, остальные проверяют)          

3.     Над Волшебной страной клубится туман. Но мы можем его развеять, если сложим радугу из полосок – от самой длинной до самой короткой. (Под полосками цифры) (Работает один ребенок, остальные проверяют)       

4.     Гномики помирились и захотели посадить радужные пальмы. Поможем гномикам посадить пальмы по высоте: от самой низкой до самой высокой. (Под гномиками цифры) (Работает один ребенок, остальные проверяют)        

Жители страны благодарят нас и предлагают потанцевать под радужную песню.

4 часть.

Физминутка. «Радуга» - упражнение с лентами.

Дети садятся.

5 часть.

Жители благодарны вам и предлагают поиграть в игру «Запоминайка».

Воспитатель предлагает еще раз внимательно посмотреть на картинку и запомнить, где какой предмет находится.

Дети на листочках рисуют расположение предметов фломастерами.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили нам подарок. Мы его откроем в группе.

А теперь встали.

1,2,3, покружись,

В своей группе очутись.

Вот закончилось наше путешествие.                                                                 

Итог занятия.

Где мы с вами были?

На чем летали?

Что делали?

Что понравилось?

Куда бы вы еще хотели отправиться?

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает детей, отвечавших на все вопросы и выполнивших все задания правильно; советует остальным быть более внимательными.

После занятия воспитатель приглашает детей на ковер, открывает подарок и награждает медалями Радужной страны.

http://www.vashevse.ru/components/com_idoblog/assets/templates/nicomo/blog/center3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.

Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...

"Путешествие в Радужную страну"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8139278","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","style":"width: 206px; height: 153px;","width":"480"}}]]Конспект организованной ...

Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Художественно – эстетическое развитие. Образовательная ситуация  «Путешествие  в Радужную  страну» для детей старшего дошкольного возраста....

"Путешествие в Радужную страну"

Сценарий  досуга  для  детей  среднего возраста. Цель:  создать условия  для  повышения  познавательной  активности  детей  за  счет...

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.

План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной  на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной  активности дошкольников, ...