"Путешествие в Радужную страну"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_puteshestvie_v_raduzhnuyu_stranu.docx | 197.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 «Апельсин»
Старший воспитатель: Каберова Вероника Евгеньевна
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
«Путешествие в Радужную страну»
«Путешествие в Радужную страну»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике, мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Задачи:
Развивающие – развивать умение ориентироваться на плоскости;
продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке возрастания и убывания, использовать в речи слова: самый широкий, уже, самый узкий, самый тонкий, толще, самый толстый, самый короткий, длиннее, самый длинный, самый низкий, выше, самый высокий; развивать связную речь, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,
Воспитательные – мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, воспитывать умения работать самостоятельно и в коллективе, доброжелательность, культуру поведения.
Образовательные – закреплять представления о числах от 1 до 10;
соотносить цифры с количеством предметов;
формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб, трапеция) и строить по схеме определенные предметы;
закрепить порядковый счет, понятия за, перед, между;
Коррекционные – развивать умение употреблять в речи предлоги «за», «перед», «между», «после», развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности; продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации: решение проблемных ситуаций, дидактические игры.
Предварительная работа: организация НОД по формированию математических представлений; настольные и подвижные игры, чтение и загадывание загадок.
Материал: телеграмма, мольберт 3 шт., набор геометрических фигур, разрезные картинки (с одной стороны цифры, с другой – часть рисунка), экран, магниты, магнитофон, разноцветные ленточки, фломастеры, чистые листы медали, карточки с цифрами, заготовки для игры нарисуй солнышко, схемы ракетных комплексов, презентация «Путешествие в Радужную страну».
Ход организованной образовательной деятельности:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в группе гости! Давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, нам пришла срочная телеграмма.
«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну!
Через поля, через леса встала нарядная дуга.
На ней волшебная страна, семицветная она».
Воспитатель: Как вы думаете, что это за дуга? (Это радуга)
Значит, страна на радуге какая? (Радужная)
Вы согласны помочь волшебной радужной стране? (Да)
Нам надо добраться до радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт? (Ракета)
Значит, нам надо построить ракеты.
Занимаем свои места (Дети садятся)
«Строительство ракетного комплекса»
Воспитатель: У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны внимательно изучить схемы своих ракетных комплексов и построить их.
(Дети строят свои комплексы согласно схеме)
(Выходя по очереди, крепят свои ракетные комплексы на доску).
Воспитатель: А теперь расскажите, какого цвета вы построили ракетный комплекс?
Из каких геометрических фигур вы его построили?
Воспитатель: Молодцы. Ракеты готовы к полету.
Занимаем свои места.
Начинаем обратный отсчет.
(Дети по цепочке считают от 10 до 1)
Воспитатель: Пуск.
(На экране появляются ракеты, расположенные по всему небу).
Воспитатель: Ракеты, постройтесь по порядку!
(Ракеты выстраиваются в ряд на экране).
Воспитатель: Давайте посчитаем ракеты по порядку.
(считают)
Чья ракета летит первая?
Чья ракета восьмая?
Какой по порядку летит Ваня?
Какая по порядку летит Катя?
Кто летит перед Полиной?
Кто летит за Никитой?
Кто летит между Верой и Алиной?
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Но я не вижу никакой Радужной страны. Разлетелась Радужная страна на части, потому что жители стали часто ссориться и ругаться.
Воспитатель: Нам придется навести порядок в Радужной стране.
Воспитатель: Сначала мы помирим гномиков. Они поссорились, когда начали играть в игру «В гостях у сказки». Давайте им поможем, и тогда они помирятся. А игра заключается в том, что надо отгадать литературные произведения и показать портрет писателя.
Игра «В гостях у сказки»
(дети отгадывают произведения и называют его, показывают портрет писателя).
- Как звали трех поросят в одноименной сказке?
(Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф).
- Из какого произведения эти строки, кто автор данного произведения
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам программа от гиппопотама»
( «Айболит» К.И. Чуковский)
- Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу – полетят клочки по закоулочкам!?» («Заюшкина избушка»)
- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Из какой сказки заимствовано крылатое выражение «Ловись, рыбка, большая и маленькая» («Лисичка-сестричка и Серый волк»)
- Назовите мне, кто написал это стихотворение
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч. (А.Барто)
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На крылатых парусах (А.С. Пушкин)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на модной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он – Ленинградский почтальон («Почта» С.Маршак)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли гномам и смотрите, они помирились, и больше никогда не будут ссориться и ругаться, а будут всегда жить дружно, как мы с вами.
Воспитатель: А вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку и вы узнаете, что это такое.
Упражнение «Нарисуй солнышко»
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, Так вот же - это солнышко, которому вы помогли, солнышко потеряло свои лучики и от этого очень расстроилось.
Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и помогли солнышку.
Воспитатель: Над Волшебной страной клубится туман. Но мы можем его развеять, если правильно сосчитаем количество зайчиков и правильно покажем соответствующую цифру.
Игра «Считаем зайцев»
(Воспитатель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков и показать соответствующую цифру).
- Бежал раз зайчик вдоль равнин
И зайчик значит был…(один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда все …(два) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало…(три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, сталь быть, их уж …(четыре)
Ба! Вот бежит один опять-
Теперь уж зайцев будет… (пять)
Спешит еще один из рощи-
Так, значит… (шесть), чего же проще.
Тут прибежал еще косой-
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного еще попросил.
Тогда всех зайцев будет…(восемь)
Прыг новый заяц: « В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут… (девять)
«Да, девять,- молвят те в ответ.-
Но вожака все нет, как нет
А тот бежит, болотце месит
Примчал и молвит: «Нас тут…(десять).
Воспитатель: Дети, гномики помирились, солнышко стало улыбаться, туман развеялся над радужной страной и все это благодаря вам - добрым жителям Земли.
Воспитатель: Ребята, а что же такое доброта?
(высказывания детей)
(Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Многие из вас знаю пословицы о доброте. Повторите их для всех.
(Пословицы в кругу о доброте)
Воспитатель: Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.
Воспитатель: «Добрым быть - Родину любить».
Воспитатель: Давайте все вместе повторим это предложение.
А теперь выложите схему этого предложения.
Сколько слов в этом предложении?
Какое первое слово, какое второе, третье и какое четвёртое? Молодцы. Так какое же третье слово в этом предложении.
А теперь покажите на схеме слово Родину, разделите его на части. Сколько частей в слове Родину.
Назовите первую часть, вторая часть и третья часть?
Молодцы все справились с заданием.
Физкультминутка «Я иду, и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живем, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки, и друг друга обнимаем)
(Дети садятся).
Воспитатель: Итак, нам осталось собрать Радужную страну.
Перед вами лежат части общей картинки, но чтобы ее сложить, вы должны посмотреть, какая цифра у вас на карточке, и на доске найти такое же количество точек. На это место вы прикладываете свою часть картинки.
(Дети выходят и прикладывают свои части на места).
Воспитатель: У меня на картинке цифра 5. Я кладу ее на пять точек.
(Когда все дети сложат, воспитатель предлагает полюбоваться на красивую картинку).
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли мы сложили Радужную страну. Закроем глаза и посчитаем до 3.
(Воспитатель открывает экран, на экране складывается Радужная страна).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно.
Воспитатель: Жители благодарны вам и предлагают поиграть в игру «Запоминайка».
(ориентировка на плоскости)
На экране картинка с предметами: солнышко, тучка, елочка, грибок, цветок.
Дети называют, где какой предмет находится.
Солнышко в правом верхнем углу. и т.д.
(Воспитатель предлагает еще раз внимательно посмотреть на картинку и запомнить, где какой предмет находится).
(Экран гаснет).
(Дети на листах рисуют расположение предметов фломастерами).
(Включается экран – дети проверяют, правильно ли они выполнили задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны благодарят вас и приготовили нам подарок. Мы его откроем в группе.
Воспитатель: 1,2,3, покружись,
В своей группе очутись.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: Где мы с вами были?
На чем летали?
Что делали?
Что понравилось?
Куда бы вы еще хотели отправиться?
Воспитатель: Дружно на прощание
(Воспитатель отмечает детей, отвечавших на все вопросы и выполнивших все задания правильно; советует остальным быть более внимательными.
Затем воспитатель приглашает детей на ковер, открывает подарок и награждает медалями Радужной страны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.
Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...
Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Художественно – эстетическое развитие. Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну» для детей старшего дошкольного возраста....
"Путешествие в Радужную страну"
Сценарий досуга для детей среднего возраста. Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет...
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.
План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной активности дошкольников, ...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...