Проект «Закрепление математических представлений младших дошкольников через знакомство с прикладным искусством»
проект по математике

Степченкова Марина Александровна

Новизной и отличительной особенностью проекта  является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: закрепление  геометрических фигур, при составлении различных узоров. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением (орнаментов). Знакомство с орнаментами как самостоятельным видом  продуктивной деятельности лежащей в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

«Закрепление математических представлений младших дошкольников через знакомство с прикладным искусством»

Воспитатель МБДОУ д\с № 12

Степченкова Марина  Александровна

2019-2020 учебный год

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы, воспитатели,  узкие специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: формирование математических представлений

Актуальность: Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего поколения. В наши дни подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Считается, что  работа с детьми должна начинаться с раннего детства и осуществляться разными средствами, среди которых особое место принадлежит художественно-творческим деятельностям. Одной из таких деятельностей является декоративно-прикладное искусство.

На интегрированных занятиях по формированию элементарных математических представлений особое значение  уделяется  декоративно-прикладному искусству. Благодаря которому у детей  развивается эстетическое восприятие, мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь.

Новизной и отличительной особенностью проекта  является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: закрепление  геометрических фигур, при составлении различных узоров. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением (орнаментов). Знакомство с орнаментами как самостоятельным видом  продуктивной деятельности лежащей в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Цель проекта: « Развитие и активизация творческого воображения детей с помощью геометрических фигур».

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Знакомить с символикой  (орнамент) русского декоративного искусства и её значением.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.
  3. Формировать у  детей навыки и умения самостоятельно составлять и изображать в рисунке (орнаменте) декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме, умение чередовать их в определенной последовательности.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться пластилином, стекой, раздаточным материалом.
  2. Развивать интерес к изобразительной  деятельности.
  3. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
  4. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций декоративно - прикладного искусства.
  • Знакомство с разными видами орнамента.
  • Использование настольно - печатных, сюжетно – ролевых игр.

Оборудование:

  • Книги о декоративно прикладном искусстве.
  • Картины и иллюстрации с изображением орнамента
  • Набор расписных фигур.
  • Настольно – печатные игры.
  •  Материал для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта

  • Предоставление наглядных материалов, пособий.
  • Помощь в изготовлении настольно-печатных играх.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

  • Изобразительная деятельность.
  • Консультации.

Работа с воспитателями:

  • консультации
  • Информация на доску для родителей
  • продукт проектной деятельности 

Предполагаемый результат:

  • Хорошее знание геометрических фигур.
  • Сформируется эстетическое восприятие,  мыслительные процессы.
  • Повысится сенсорный опыт.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Сформируется чувство ритма.

Апрель

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Результат

1 неделя

1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрической фигуры круг.

2. Понятие узор, ритм.

3. Простейшие приемы составления узора из круга.

4. Интерпретация приемов.

Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза)

Кружечка с орнаментом

2 неделя

1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрической фигуры овал.

2. Понятие узор, ритм.

3. Простейшие приемы составления узора из овала

4. Интерпретация приемов.

Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза).

Тарелочка с узором из орнамента

3 неделя

1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрической фигуры квадрат.

2. Понятие узор, ритм.

3. Простейшие приемы составления узора из квадрата.

4. Интерпретация приемов.

Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза).

Платочек с цветочным узором в орнаменте из геометрических фигур 

4 неделя

1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрической фигуры треугольник.

2. Понятие узор, ритм.

3. Простейшие приемы составления узора из треугольника.

4. Интерпретация приемов.

Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза).

Платье для куклы

5 неделя

1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрических фигур.

2. Узоры, ритм.

3. Простейшие приемы составления узоров из известных геометрических фигур.

4. Интерпретация приемов.

Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза).

Ковер из узоров известных геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

Проект "Игралочка" Формирование математических представлений у дошкольников через нетрадиционные приемы и методы работы

Проек "Игралочка" поможет воспитателям в том, чтот если применять  игровые, нетрадиционные приемы и методы работы по    формированию элементарных математических представлений у дошкольн...

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС

Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Актуальность темы«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на¬стойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушев...

Картотека подвижных игр и физкультминуток по закреплению математических представлений у дошкольников.

Данная картотека включает в себя подвижные игры и физкультминутки, направленные на формирование и закрепление математических представлений у дошкольников....

Проект "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через игровую деятельность"

Данный проект разработан для детей средней группы по новым требованиям ФГОС...