Проект «Закрепление математических представлений младших дошкольников через знакомство с прикладным искусством»
проект по математике
Новизной и отличительной особенностью проекта является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: закрепление геометрических фигур, при составлении различных узоров. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением (орнаментов). Знакомство с орнаментами как самостоятельным видом продуктивной деятельности лежащей в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование математических представлений | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
«Закрепление математических представлений младших дошкольников через знакомство с прикладным искусством»
Воспитатель МБДОУ д\с № 12
Степченкова Марина Александровна
2019-2020 учебный год
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: формирование математических представлений
Актуальность: Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего поколения. В наши дни подчеркивается необходимость формирования нового человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Считается, что работа с детьми должна начинаться с раннего детства и осуществляться разными средствами, среди которых особое место принадлежит художественно-творческим деятельностям. Одной из таких деятельностей является декоративно-прикладное искусство.
На интегрированных занятиях по формированию элементарных математических представлений особое значение уделяется декоративно-прикладному искусству. Благодаря которому у детей развивается эстетическое восприятие, мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь.
Новизной и отличительной особенностью проекта является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества: закрепление геометрических фигур, при составлении различных узоров. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением (орнаментов). Знакомство с орнаментами как самостоятельным видом продуктивной деятельности лежащей в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.
Цель проекта: « Развитие и активизация творческого воображения детей с помощью геометрических фигур».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Знакомить с символикой (орнамент) русского декоративного искусства и её значением.
- Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.
- Формировать у детей навыки и умения самостоятельно составлять и изображать в рисунке (орнаменте) декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме, умение чередовать их в определенной последовательности.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться пластилином, стекой, раздаточным материалом.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.
- Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций декоративно - прикладного искусства.
- Знакомство с разными видами орнамента.
- Использование настольно - печатных, сюжетно – ролевых игр.
Оборудование:
- Книги о декоративно прикладном искусстве.
- Картины и иллюстрации с изображением орнамента
- Набор расписных фигур.
- Настольно – печатные игры.
- Материал для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта
- Предоставление наглядных материалов, пособий.
- Помощь в изготовлении настольно-печатных играх.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
- Изобразительная деятельность.
- Консультации.
Работа с воспитателями:
- консультации
- Информация на доску для родителей
- продукт проектной деятельности
Предполагаемый результат:
- Хорошее знание геометрических фигур.
- Сформируется эстетическое восприятие, мыслительные процессы.
- Повысится сенсорный опыт.
- Пополнение словарного запаса.
- Сформируется чувство ритма.
Апрель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Результат | |
1 неделя | 1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрической фигуры круг. 2. Понятие узор, ритм. 3. Простейшие приемы составления узора из круга. 4. Интерпретация приемов. | Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза) | Кружечка с орнаментом | |
2 неделя | 1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрической фигуры овал. 2. Понятие узор, ритм. 3. Простейшие приемы составления узора из овала 4. Интерпретация приемов. | Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза). | Тарелочка с узором из орнамента | |
3 неделя | 1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрической фигуры квадрат. 2. Понятие узор, ритм. 3. Простейшие приемы составления узора из квадрата. 4. Интерпретация приемов. | Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза). | Платочек с цветочным узором в орнаменте из геометрических фигур | |
4 неделя | 1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрической фигуры треугольник. 2. Понятие узор, ритм. 3. Простейшие приемы составления узора из треугольника. 4. Интерпретация приемов. | Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза). | Платье для куклы | |
5 неделя | 1. Ознакомление с цветочным узором в орнаменте из геометрических фигур. 2. Узоры, ритм. 3. Простейшие приемы составления узоров из известных геометрических фигур. 4. Интерпретация приемов. | Самостоятельное исполнение оформления простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения орнаментированной полосы-фриза). | Ковер из узоров известных геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...
Проект "Игралочка" Формирование математических представлений у дошкольников через нетрадиционные приемы и методы работы
Проек "Игралочка" поможет воспитателям в том, чтот если применять игровые, нетрадиционные приемы и методы работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольн...
Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковчерез игру в условиях внедрения ФГОС
Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Актуальность темы«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на¬стойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушев...
Картотека подвижных игр и физкультминуток по закреплению математических представлений у дошкольников.
Данная картотека включает в себя подвижные игры и физкультминутки, направленные на формирование и закрепление математических представлений у дошкольников....
Познавательный проект для детей старшей группы «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников через игры Воскобовича»
Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича....
Проект "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через игровую деятельность"
Данный проект разработан для детей средней группы по новым требованиям ФГОС...