НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия: взрослый-ребенок; ребенок-ребенок
- средства обучения и воспитания: листы в клетку, карандаши, математические наборы, ракета
- предметно-практическая среда: карточки с заданиями, геометрические фигуры для конструирования ракеты
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Планируемые результаты: Закрепить геометрические фигуры, дни недели, прямой и обратный счёт, уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Вид деятельности | Формы работы |
1. Игровая | Игра-путешествие с выполнением заданий |
2. Коммуникативная | Взаимодействие между собой во время космического путешествия (беседы, рассуждения, сюрпризный момент) |
3. Двигательная | Движения по заданиям, физминутка |
4. Восприятие художественной литературы и фольклора | Космическая физкультминутка Отправляется в полет Наш волшебный звездолет. Надевай скорей скафандр! Занимай скорей места! С космодрома мы взлетаем, Прямо к звездам улетаем! Полетели, полетели, До луны мы долетели. Походили, посмотрели И обратно прилетели.
Пальчиковая гимнастика «Если очень захотеть, можно в космос полететь» "На ракете" Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? (Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».) Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. (Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.) |
5. Музыкальная | Музыкальное сопровождение игры |
6. Изобразительная |
|
7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка рабочего места |
8. Конструирование | Строительство космической ракеты, на которой отправятся в полет. Строят ракеты из геометрических фигур у себя на рабочем месте. |
9. Познавательно-исследовательская | Выполняют задания |
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
| Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли. | Дети слушают сообщение |
Основной | Создание проблемной ситуации: - на чём можно полететь в космос? Много вариантов, а на чём отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на (ракете) А где же нам взять ракету? 1. Дидактическая игра «Строим ракету»
2. Воспитатель даёт образец рассказа: для создания своей ракеты я использовала геометрические фигуры 3. Дидактическая игра «Найди своё место» Занять места в ракете, для этого воспитатель предлагает взять карточки-примеры. Задание: решить пример, а его ответ и будет номером вашего места в ракете. Начинаем обратный отчёт от 10 до 1 Пуск ракеты (звучит музыка) 4. Дидактическая игра на внимание - Какое сейчас время года? - А после весны что будет? - Сколько дней в неделе? - Назовите, какой сегодня день недели. - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Когда мы завтракаем? - Когда мы ужинаем? Физминутка 5. На доске выставляется изображение метеоритного дождя – геометрические фигуры. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Пролетающие метеориты - что вы можете сказать о них? - на какие геометрические фигуры похожи? - какой метеорит лишний? Ситуационная беседа Если случится беда, что сделать чтобы избежать столкновения с метеоритами Пальчиковая гимнастика 6. Дидактическая игра «Математический диктант» От ракеты: 3 клетки.- вправо, 5 клеток.- вниз, 1 клетку -вправо, 2 клетки.-вверх, 3 клетки.-вправо, 5 клеток.-вверх, 7 клеток.-влево, 2 клетки.- вниз. Закончили. 7. Дидактическое упражнение «Обратный отчёт» Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до1 | На самолёте, на ракете, на воздушном шаре
Дети слушают задание. Необходимо отобрать геометрические фигуры и построить из них ракету. Дети рассказывают, смотрят у кого похожая ракета.
Дети строятся друг за другом, чтобы пройти через люк и занять свое место в ракете.
И вот мы в космосе.
Решают логические задачи
Рассматриваем изображение метеоритного дождя
Дети чертят безопасный путь движения ракеты
На доске схема-маршрут
Проверяют тот- ли маршрут начертили
Ракета совершила посадку в нашем детском саду. |
Рефлексивный | Возвращения с космического полёта. Что им понравилось больше всего? А где затруднялись, что показалось самым сложным? | Летят обратно. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»а | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия: взрослый-ребенок; ребенок-ребенок
- средства обучения и воспитания: листы в клетку, карандаши, математические наборы, ракета
- предметно-практическая среда: карточки с заданиями, геометрические фигуры для конструирования ракеты
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Планируемые результаты: Закрепить геометрические фигуры, дни недели, прямой и обратный счёт, уметь ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Вид деятельности | Формы работы |
1. Игровая | Игра-путешествие с выполнением заданий |
2. Коммуникативная | Взаимодействие между собой во время космического путешествия (беседы, рассуждения, сюрпризный момент) |
3. Двигательная | Движения по заданиям, физминутка |
4. Восприятие художественной литературы и фольклора | Космическая физкультминутка Отправляется в полет Наш волшебный звездолет. Надевай скорей скафандр! Занимай скорей места! С космодрома мы взлетаем, Прямо к звездам улетаем! Полетели, полетели, До луны мы долетели. Походили, посмотрели И обратно прилетели. Пальчиковая гимнастика «Если очень захотеть, можно в космос полететь» "На ракете" Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? (Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».) Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. (Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.) |
5. Музыкальная | Музыкальное сопровождение игры |
6. Изобразительная | |
7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка рабочего места |
8. Конструирование | Строительство космической ракеты, на которой отправятся в полет. Строят ракеты из геометрических фигур у себя на рабочем месте. |
9. Познавательно-исследовательская | Выполняют задания |
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, вокруг Земли. | Дети слушают сообщение |
Основной | Создание проблемной ситуации: - на чём можно полететь в космос? Много вариантов, а на чём отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку: На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на (ракете) А где же нам взять ракету? 1. Дидактическая игра «Строим ракету» 2. Воспитатель даёт образец рассказа: для создания своей ракеты я использовала геометрические фигуры 3. Дидактическая игра «Найди своё место» Занять места в ракете, для этого воспитатель предлагает взять карточки-примеры. Задание: решить пример, а его ответ и будет номером вашего места в ракете. Начинаем обратный отчёт от 10 до 1 Пуск ракеты (звучит музыка) 4. Дидактическая игра на внимание - Какое сейчас время года? - А после весны что будет? - Сколько дней в неделе? - Назовите, какой сегодня день недели. - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Когда мы завтракаем? - Когда мы ужинаем? Физминутка 5. На доске выставляется изображение метеоритного дождя – геометрические фигуры. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Пролетающие метеориты - что вы можете сказать о них? - на какие геометрические фигуры похожи? - какой метеорит лишний? Ситуационная беседа Если случится беда, что сделать чтобы избежать столкновения с метеоритами Пальчиковая гимнастика 6. Дидактическая игра «Математический диктант» От ракеты: 3 клетки.- вправо, 5 клеток.- вниз, 1 клетку -вправо, 2 клетки.-вверх, 3 клетки.-вправо, 5 клеток.-вверх, 7 клеток.-влево, 2 клетки.- вниз. Закончили. 7. Дидактическое упражнение «Обратный отчёт» Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до1 | На самолёте, на ракете, на воздушном шаре Дети слушают задание. Необходимо отобрать геометрические фигуры и построить из них ракету. Дети рассказывают, смотрят у кого похожая ракета. Дети строятся друг за другом, чтобы пройти через люк и занять свое место в ракете. И вот мы в космосе. Решают логические задачи Рассматриваем изображение метеоритного дождя Дети чертят безопасный путь движения ракеты На доске схема-маршрут Проверяют тот- ли маршрут начертили Ракета совершила посадку в нашем детском саду. |
Рефлексивный | Возвращения с космического полёта. Что им понравилось больше всего? А где затруднялись, что показалось самым сложным? | Летят обратно. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
НОД по ФЭМП "С математикой в космический полет"
Данное занятие охватывает обучающие и развивающие задачи для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно образовательная деятельность Познание (фэмп) в подготовительной к школе группе. Тема: «С математикой в космический полет»
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ФЭМП «С математикой в космический полет»
Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.Задачи:Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях не...
Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...