КОНСПЕКТ ООД в старшей группе по ФЭМП «С математикой в космический полет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.
Задачи:
Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели.
Упражнять в умении выполнять математический диктант, находить соседей чисел.
Развивать внимание, сообразительность, воображение.
Продолжать формирование интереса к математике.
Воспитывать у детей гордость за свою страну и любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124» комбинированного вида
КОНСПЕКТ ООД
по ФЭМП
в старшей группе
«С математикой в космический полет»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Разработала:
Воспитатель
Голованова А.А.
г.Дзержинск – 2015г.
Цель: Формировать у детей умение производить прямой и обратный счет.
Задачи: Продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели. Упражнять в умении выполнять математический диктант, находить соседей чисел. Развивать внимание, сообразительность, воображение. Продолжать формирование интереса к математике. Воспитывать у детей гордость за свою страну и любовь к Родине.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Низкий уровень развития детей - дети считают в обратном порядке от 5 до 1.
Средний уровень развития детей - дети считают в обратном порядке от 7 до 1. Высокий уровень развития детей - дети считают в обратном порядке от 10 до 1.
Способы: Художественное слово, мотивация, физминутка, беседа, рассматривание иллюстраций, поисков вопросов, создание проблемных ситуаций, поощрения, рефлексия.
Средства: Доска и мел; набор геометрических фигур; тетради в клетку и простой карандаш; карточки со звездами; линейка. Музыкальное сопровождение: CD-диск с тихой «космической» музыкой.
Индивидуальная работа: обратить внимание на Ашота – правильно держать карандаш, Вадиму помочь в расположение геометрических фигур на листе.
Методическое обеспечение:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.
2. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС» Помораева И.А., Позина В.А.
Ход ООД:
Действия и слова воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, И играть мы все начнем. Звучит тихая «космическая» музыка. - Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На транспорте можно летать? - Как называется человек, который управляет самолетом? - А как называют человека, который летит в космос? - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? - А должен ли космонавт знать математику? - Нам нужно совершить полет в космос. -Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый из вас должен сконструировать для себя ракету в центре листа. А для всех мы построим одну большую ракету на доске. - Теперь давайте посмотрим с вами карту полета (ориентировка на листе бумаги). Физ. Минутка: Игра «По порядку становись» (раздаются карточки с порядковыми номерами).
-Вы математику хорошо знаете? -Ну-ка, я проверю.
-Ребята в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года и части суток. -Чтобы в космосе увидеть космического гостя нам нужно выполнить следующее задание:
-Вы должны на своих звездных картах дорисовать недостающие звезды. Сколько -Но у нас случилась беда. Пульт управления сломался и мы не сможем вернуться обратно! -Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. -Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). -Мы приземлились. А на память о нашем полете вы все можете примерить космический костюм. -Ребята скажите, пожалуйста, а что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. -На воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете. -Летчик. -Космонавт. -Здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным. -Да! -На космической ракете. Дети самостоятельно конструируют ракеты из геометрических фигур. -Синяя, зеленая, красная. -Круг, квадрат, треугольник. -Три треугольника, два квадрата, два круга. -В центре, справа, слева. По команде «Становись!» дети выстраиваются по прядку. Сначала 1-й ряд, потом 2-й. -Да. Дети считают в обратном порядке (от 10 до 1) . Дети присаживаются на свои места. -Весна. -Лето. -Семь. –Среда. -Вторник. –Четверг. -Утром. – Вечером. -Семь. -Четыре. -Семь. Дети выполняют графический диктант. -Было 3,5,7. Дети дорисовывают звезды на листе бумаги. -Мы путешествовали, рисовали котика по клеточкам, летали на ракете, строили ракету, играли в игру «По порядку становись», рисовали звезды, считали от 1 до 10 и в обратном порядке, вспоминали дни недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП "С математикой в космический полет"
Данное занятие охватывает обучающие и развивающие задачи для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране "Математика"
В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона ...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие)в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные м...
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП На тему: «Волшебная страна — Математика».
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМПНа тему: «Волшебная страна — Математика»....
НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»
НОД «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия. Задачи: Образовательн...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет».
Цель:Формировать умение производить арифметические действия, вести обратный счет.Задачи:- Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного расположения предметов в пространстве.- Упр...