НОД по ФЭМП "Путешествие к Лесовику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Это увлекательное путешествие к старичку-Лесовичку. Игроавя ситуация наполнена разнообразными математическими заданиями, которые дети стараются выполнить. Занятие наполнено здоровьесберегающими технологиями, которые благоприятно влияют на развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие к Лесовичку»
Программные задачи:
закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; закреплять умение составлять число 10 из единиц;
развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении;
совершенствовать умение моделировать предметы с помощью геометрических фигур.
Предшествующая работа:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
(Воспитатель заходит с конвертом, подзывает детей к себе. Читает письмо, рассматривает карту. )
1 остановска
Восп-ль: - Ребята, ! Я хочу с вами поиграть. Посмотрите, какое красивое дерево!. Просто замечательное!
- А какое сейчас время года?
- Как называется первый осенний месяц? Второй? Третий?
- Какие признаки осени вы знаете?
Беру под деревом красивую коробочку. В ней осенние листочки, красочные. Раздаю каждому ребенку.
Проводится дыхательная игра «Сдуй листочек». Пока дети дуют в группу ветром задувает письмо.
Восп-ль: - Ой, ребятки, посмотрите, ветер задул нам какое – то послание. Давайте, его прочитаем.
(в послании письмо карта и осколок ключа)Читаю послание.
«Здравствуйте, детишки, подготовительной группы!! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я попал в беду. Злая Кикимора заперла меня в сундуке, а ключ от сундука заморозила и разбила на мелкие части. А найти ключ поможет вам карта. Помогите, спасите меня. Вот один из осколков ключа..»
Восп-ль: -Дети, вы согласны помочь? (Дети соглашаются). Для этого давайте смотреть карту и следовать указаниям. В конце правильно выполненного задания мы будем находить часть ключа, а в конце соединим их вместе и получим ключ от сундука.
2 остановка «Город из геометрическаих фигур»
Восп-ль: - Чтобы найти следующую часть ключа смотрим в карту.
Восп-ль: - Сделайте 5 шагов прямо и 2 шага влево. (Дети выполняют указания).
Восп-ль: - Ой, что это? (Воспитатель берет разные геометрические фигуры и предлагает каждому ребенку назвать ее название. Дети называют)
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, пирамида, шестигранник, ромб.
Восп-ль: - Как назвать их одним словом?
Дети: - Геометрические фигуры.
Восп-ль: - Давайте их сравним:
КВАДРАТ и ПРЯМОУГОЛЬНИК – плоские;
ШАР и ПИРАМИДА – объемные;
КУБ и ТРЕУГОЛЬНИК – объемная и плоская;
ШЕСТИГРАННИК и РОМБ – объемные оба.
Восп-ль: - Что мы можем сказать о фигурах?
Дети: - одни фигуры плоские, а другие объемные.
Восп- ль: - Молодцы, ребятки! А вот и еще один осколок ключа. Значит мы с вами и с этим заданием справились.
Восп-ль: - Дети, чтобы продолжить наш путь нужно снова рассмотреть карту.
Давайте сделаем 4 шага прямо и 3 шага влево
3 остановка. «Болото» (порядковый , прямой и обратный счет)
Восп-ль: - Посмотрите, это камешки, нужно пройти по ним очень аккуратно, чтобы не упасть в болото. Кто хочет пробраться пройти по камешкам первым? (Ответы детей).
- Давайте, Женя будет идти, а Ева будет считать камни. (дети выполняют).
-А теперь кто еще хочет попробовать?
- Саша будешь идти, а Надя будет вслух считать, только в обратном направлении. (Дети упражняются в прямом, обратном, порядковом счете, работая в парах).
Восп-ль: - Ой, а вот и еще один осколок от ключа. Значит и с этим заданием мы с вами справились. УРА!
Восп-ль: - Ребята, продолжаем наш путь. Давайте посмотрим в нашу карту - помощницу. (Дети берут, смотрят карту и определяют что им делать дальше).
Восп-ль: - Дети, делаем 5шагов влево, доходим до стула, обходим вокруг него 2 раза и вот новое задание.
4 остановка «Рисование по цифрам»
Восп-ль: - Дети, посмотрите, на столах лежат листочки с цифрами. Ваша задача соединить правильно цифры от 1 до 20. И вы увидите, что зашифровано на этом листе. Но прежде, чем начнем выполнять задание давайте к нему подготовимся.
Физминутка «Флешмоб»
Пальчиковая гимнастика «Замок».
(Дети за столами выполняют задание. Находят 4 осколок ключа).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы нашли еще один осколок ключа. Давайте его прикрепим на магнитную доску. (Дети выполняют указание воспитателя).
Воспитатель: - Вот мы и собрали ключ! Ну что же нам делать дальше?. Ой, а что это возле доски лежит красивое?! (подхожу, поднимаю ткань, а под ней сундук с замками).
Воспитатель: - Так вот куда спрятала сундук злая Кикимора?!. Дети, здесь находится Старичок – Лесовик. Давайте, скорей откроем сундук!. (пытаюсь открыть но не могу).
Воспитатель: - Что же делать, как быть, ребята? (дети предлагают способы открытия сундука. (тут воспитатель под сундуком находит связку замков).
Воспитатель: - Ребята, глядите, сколько много ключей! .Один из этих ключей должен подойти к замку от сундука. Давайте подберем ключи к замку.
(Проводится игра «Подбери замок». Дети подбирают замки. И в конце концов находят нужный ключ. Открывают сундук и достают из сундука Лесовика, который приготовил для детей подарочки. )
Воспитатель: - Дети, какие вы умницы. Вы так старались достигли нужной цели. Посмотрите на Лесовика. Как вы думаете, что бы он вам сказал, если умел бы говорить? (дети предлагают свои варианты).
В конце награждаю детей медалями, которые передал старик – Лесовик в знак благодарности.
Отзыв
Наименование мероприятия: предметная неделя учителей начальных классов ОУ и педагогов ДОУ по теме: «Первые шаги в профессию. Опыт работы педагогов ДОУ и учителей начальных классов»
Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСКВ № 1 станицы Копанской МО Ейский район
Дата проведения: 19.11.2019 год
Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений «Путешествие к Лесовичку»
Ф.И.О педагога, должность, место работы: Милостная Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 станицы Копанской МО Ейский район
Форма проведения вид: непрерывная образовательная деятельность
Возрастная группа участников: подготовительная к школе группа
Данный материал актуален, так как развитие математических представлений играет очень важную роль в подготовке детей к школе. Елена Витальевна представила нашему вниманию непосредственную образовательную деятельность по ФЭМП : «Путешествие к Лесовику», с использованием современных образовательных технологий: социоигровая(«Путешествие к Лесовичку», беседа об осени), моделирование (выкладывание модели ключа, чтение схемы карты), проектирование («Игра соедини числа»), здоровьесберегающие технологии: флешмоб «Веселые ребята») Воспитатель использовала наглядные, словесные, игровые и инновационные методы в своем занятии, что было очень занимательно для детей.
Елена Витальевна смогла заинтересовать детей сначала занятия и до его окончания. Дети с интересом выполняли все задания, которые приготовила для них злая Кикимора.
Фрагмент новизны: шуточный флэшмоб «Веселые ребята», вообще доставил детям несказанную радость и удовлетворение от выполняемых движений.
Практическая значимость заключается в том, что во время занятия дошкольники показывали свою активность, заинтересованность, работу друг с другом. Представленный материал рекомендуется использовать в работе.
Ф.И.О., должность, место работы составителя отзыва______________________________________________________________________________________________________/_________________/
Отзыв
Наименование мероприятия: предметная неделя учителей начальных классов ОУ и педагогов ДОУ по теме: «Первые шаги в профессию. Опыт работы педагогов ДОУ и учителей начальных классов»
Место проведения мероприятия: МБДОУ ДСКВ № 1 станицы Копанской МО Ейский район
Дата проведения: 19.11.2019 год
Образовательная область, тема НОД: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений «Путешествие к Лесовичку»
Ф.И.О педагога, должность, место работы: Милостная Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ ДСКВ №1 станицы Копанской МО Ейский район
Форма проведения вид: непрерывная образовательная деятельность
Возрастная группа участников: подготовительная к школе группа
Елена Витальевна представила НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Лесовичку». Педагог использовала современные образовательные технологии, а именно: игровую (беседа о временах года, прогулка по лесу), здоровьесберегающую «флэшмоб «Веселые ребята», пальчиковая гимнастика «Замок»), проектная технология (задание «Соедини по числам»), моделирование (чтение схемы — карты, «Выкладывание ключа из осколков», поисковые (вопросы побуждали к правильным выводам, умозаключениям). Все эти аспекты способствовали поддержанию интереса детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Елена Витальевна смогла выстроить положительное взаимодействие с детьми: поддерживала правильные рассуждения детей, выслушивала их мнение, наводила на правильные ответы и действия.
Практическая значимость заключается в том, что во время занятия дошкольники показывали свою готовность прийти на помощь, умение работать парами, слушать друг друга.
Представленный материал можно рекомендовать для использования в работе.
Ф.И.О., должность, место работы составителя отзыва______________________________________________________________________________________________________/_________________/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы
Копанской муниципального образования Ейский район
Согласовано ст. воспитатель:
___________И.Г.Харченко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
«Путешествие к Лесовику»
Подготовила:
Милостная Елена Витальевна
ноябрь 2019год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
- Мне нравится (1)