Конспект открытого занятия для ср.гр. "Гуси - Лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Косенко Оксана Юрьевна

Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи: закреплять знание частей суток, упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx588.69 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая НОД по РЭМП в средней группе.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи: закреплять знание частей суток, упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Предварительная работа: слушание с обсуждением русской народной сказки «Гуси – лебеди», просмотр одноимённого мультфильма с комментариями;

Оснащение: куклы мальчик и девочка, картинки «Части суток», печка, дрова разной длины; яблоня с яблоками зеленого и красного цвета, 2 тарелки; речка, шары и кубы разного цвета и размера; разборный мост с цифрами 1-5, паук с паутиной, образец для выкладывания фигур; коробки с фигурами и нитками по количеству детей, макет избушки с окном, кукла бабы Яги.

Ход НОД:

(столов в группе нет, перед доской стоят полукругом стулья, доска с картинками «время суток»; на месте столов печка с дровами, яблоня с яблоками, река с камнями, у выхода из группы – избушка;)

I. Орг. момент (дети входят в группу, встают на ковре, воспитатель разворачивает избушку у входа).

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Скажем: «Доброе утро!». Садитесь на стулья, мы начинаем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки, и мальчики

мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть

II. Сюрпризный момент.

В: Ребята, посмотрите, кто это! (рядом с гостями на стуле сидит кукла).

Давайте знакомиться. Девочка, а ты откуда? И как сюда попала?

Девочка (воспитатель говорит за куклу):

Отгадайте загадку, тогда узнаете, из какой я сказки:

У Машеньки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят».

В: Кто узнал, какая это сказка? (Гуси-лебеди). Так ты девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди»

II. Проблемная ситуация.

Машенька, почему ты грустишь? …

Машенька: «Гуси-лебеди унесли моего братца к бабе Яге. Ванечку надо спасать!

В: Дети, поможем Машеньке?

В: Что для этого надо сделать? (ответы детей)

В: 1) Попасть в сказку.

2) Найти дом бабы Яги, и спасти Иванушку.

 3) Вернуться в детский сад.

В: Маша, мы с ребятами поможем тебе. У меня есть фотографии с камеры наблюдения (на переносной доске). Давайте посмотрим на них, чтобы узнать, когда Ваню украли (на фото утро, день, ночь, вечер). Какое это время суток?

- Ваня спит. Это ночь.

- Ваня играет. Это день.

- Ваня смотрит телевизор. Это вечер.

- Ваню унесли гуси-лебеди. Это утро.

В: Ваню украли утром. Надо спешить. Вы готовы попасть в сказку? Тогда вперёд! Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

В: Ребята, посмотрите, печка!

IV. Закрепление предлогов, сравнение предметов по длине, количественный счёт.

(Стоит печь, перед ней, за ней, на ней, в корзине, под ящиком лежат дрова).

(дети встают полукругом по меткам у печки)

Сказочница

В: «Печка, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Печка: Подбросьте в меня коротких дровишек, тогда скажу!

В. Ребята, посмотрите, где лежат дрова и скажите по очереди. (Кто называет, тот и достаёт, и кладёт перед печью).

В: Ребята, вы помните, какие дрова нужно положить в печь? (короткие). Саша, отложи короткие дрова! Ребята, Саша правильно выбрала? Давайте сосчитаем короткие дрова и положим в печь (считают и кладут).

Ребята вы все поучаствуйте в течении дня, поиграете с печкой.

Печка: Спасибо. Идите к яблоне, она вам дорогу подскажет!

V. Ориентировка в пространстве, сравнение по количеству

(Стоит яблоня, на ней зеленые и красные яблоки).

В: «Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?»

Яблоня: Тяжело мне все ветки погнулись — стоять тяжело! Поиграйте со мной, тогда и скажу.

В: Ребята, давайте поиграем:

Игра «Это правая рука… »

Это правая рука, это правая нога.

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

В: Считаем красные яблоки 1-5, выполняем обратный счет. Затем также зеленые!

Дети считают, Лев показывает.

Яблоня: Спасибо, ребята! Избушка бабы Яги стоит за рекой.

VII Группировка фигур

(Течёт река, в ней лежат камни – кубы и шары разные по размеру и по цвету, дети подходят к ней до маркеров). 

В. Ребята, чтобы не упасть в реку, не подходите к берегу!

В: Молочная река – кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Река: Упали в меня камни, – отвечает речка, – мешают молоку дальше течь. Выньте их на берег – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

В: Ребята, сколько камней упало в реку? (много). Давайте в синий обруч сложим синие большие камни, а в красный – красные маленькие. Остальные камни оставим на берегу.

(дети выполняют, воспитатель затем проверяет)

Река: Спасибо! Идите в лес. За самым высоким деревом найдёте избу бабы Яги.

VIII Счёт до 5

В: Ребята, посмотрите, река какая? (ответы детей: длинная, широкая). Как перебраться через такую глубокую и широкую реку? (ответы детей) Да, вы правы, надо построить мост. Но нас много, значит, мост нужен крепкий.

Вот дощечки для моста, (на «дощечках» цифры от 1 до 5) и здесь есть инструкция, послушайте!

«Дощечки надо разместить по порядку номеров, тогда мост будет крепким».

В: Илюша, возьми дощечки и построй мост. Расскажи, как ты построил мост? Ребята, всё ли правильно сделал Илья? Не перепутал дощечки?

В: Через мост переходим парами и обязательно считаем дощечки по порядку.

IX Порядковый счёт. Фигуры. Конструирование по образцу.

В: Вот и пришли мы к дремучему лесу. Ой! Смотрите! Кто это сидит?

Паук, скажи, пожалуйста, где изба бабы Яги?

Паук: Выполните мои задания, скажу.

В: Ребята, выполним задания?

Математическая разминка. (Воспитатель показывает яркие иллюстрации по тексту.)

Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.

Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.

Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.

На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.

Сколько флагов повесили для нас, столько поворотов выполни сейчас.

Паук: За самой высокой елью стоит изба. Там Ванюшка на скамье золотыми яблочками играет. У окна сидит баба Яга. Если окно завесить этой волшебной сетью, она вас не увидит (паук даёт свою сеть - вязаную салфетку).

В: Я тихонько проберусь к избушке и завешу окно паутиной, а Макар, Сережа, Денис идите спасать Ванюшку.

Воспитатель вешает салфетку на окно, дети берут Ванюшку.

А теперь, нам надо вернуться назад по той же дороге. Проходя через мост надо просчитать от 5 до 1. Идем парами. Дети возвращаются к флажку.

Чтобы вернуться из сказки надо хором сказать волшебные слова возвращения:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Поучительный урок.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!».

В: Вот мы и в детском саду… Смотрите, Машенька нас дожидается! Машенька, встречай Ванюшку! Беру куклу-Машеньку.

Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.

Машенька, наши дети такие молодцы! Они смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились! Как жаль, что ты сама всего не видела!

X Рефлексия: Ребята, давайте мы расскажем Маше, что с нами приключилось в сказке! Какие задания выполнили? (рассказы детей).

В: Ребята, вам понравилось путешествие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

http://www.maam.ru/detskijsad/itogovaja-nod-po-ryemp-v-srednei-grupe-matematicheskoe-puteshestvie-po-skazke-gusi-lebedi-vospitatel-anufrieva-e-i.html

Итоговая НОД по РЭМП в средней группе.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи: закреплять знание частей суток; упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Итоговая НОД по РЭМП в средней группе.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять элементарные математические представлений у детей в совместной игровой деятельности;

Задачи: закреплять знание частей суток; упражнять в употреблении предлогов, сравнении предметов по длине; закреплять умение ориентироваться в пространстве, сравнивать и уравнивать 2 группы предметов; упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать предметы по заданному признаку; закреплять знание количественного счёта от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счёт; развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук; воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/109e/00166b45-f370b32c/hello_html_5d516d5f.jpg

https://xn----7sbgztk1ak.xn--p1ai/upload/1c44f5da-45d4-4d73-b917-0440621794e9/size-2/1fc04520-2a97-4964-beb4-a91a00e913b8.jpg

https://arsenal007.ru/upload/iblock/0ac/podstavka-stakan-stamm-dlya-shkolnykh-prinadlezhnostey-plastik-kruglyy-assorti-art-323969.jpg

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1021467052.jpg

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1021467052.jpg https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1021467052.jpg        https://www.posuda.ru/upload/iblock/6d6/6d60916a9ca881f361bef6fd064af8ac.jpg

https://images.ru.prom.st/624753741_w640_h640_flazhok-na-derevyannoj.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Программные задачи:1. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, хамечать оразные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.2. Закрепить умение де...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности «Гуси- лебеди»

Интеграции  образовательных  областей: «Познание»  «Коммуникация»Виды  детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная...

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Конспект логоритмического занятия по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Гуси-Лебеди"

Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп...

Конспект открытого НОД по развитию речи "Гуси-Лебеди"

Конспект открытого НОД по развитию речи "Гуси-Лебеди"  в младшей группе (28.01.2020)...

Открытое занятие "По мотивам сказки "Гуси-лебеди"

ООД по экспериментированию в подготовительной группе...