Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Волшебной Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ребятам предлагается отправиться в страну Волшебной Математики, где они выполняют различные задания, которые приготовила джля них Царица Математика. Выполнив все задания, ребята возвращаются в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_volshebnoy_matematiki.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Волшебной Математики»
Задачи:
- Выявить умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
- Выявить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Выявить умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
- Выявить представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
- Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Демонстрационный материал: мяч, силуэт вазы, 5 васильков, три ромашки, 7 яблок, карточки с цифрами от 1 до 20, картинки карандаш, конверт, открытка, коробочка с прорезью.
Раздаточный материал: конверты с цифрами и знаками от 1 до 10, монеты 10 рублей по 1 рублю, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, тетради, цветные карандаши, ручки.
Ход.
(Дети стоят полукругом). Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Волшебной Математики. Вы согласны? Давайте закроем глаза (звучит взмах волшебной палочки). Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в волшебной стране. Царица Математика приготовила для вас много интересных заданий. Вот первое задание. Она приглашает вас поиграть в игру «Назови число». Я называю число и бросаю вам мяч, а вы должны ответить и бросить мяч мне.
– Назови число больше числа 5 на один.
– Назови число меньше числа 6 на один.
– Назови число, равное числу 8.
– Какое число пропущено между числами 7 и 9?
– Назови число, большее на 1 числа 10.
– Назови число, меньшее на 1 числа 13.
– Назови число, равное числу 15.
Молодцы, справились с первым заданием.
Вот и второе задание. «Составь задачу».(На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков). Составьте задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?» У вас на столах конверты с цифрами. Составьте решение задачи. А Яна нарисует на доске решение задачи.
(Ребенок на доске рисует модель решения задачи).
(На доске семь яблок). Составьте задачу на вычитание. В корзине лежало семь яблок. Два яблока забрали. Сколько яблок осталось в корзине? Составьте решение задачи с помощью цифр. А Ксюша нарисует на доске решение задачи.
..
Молодцы. Идем дальше. Перед вами следующее задание. Сейчас выйдут ко мне три человека и найдут карточки с цифрами 2, 5, 8 и построиться в ряд. Остальные должны определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и встать в ряд. Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь)? Какие числа являются соседями числа два (пять, восемь)?» (Дети обосновывают свой ответ.)
Сейчас кого я приглашу должны найти карточки с цифрами, обозначающими числа 10, 12, 15, 16, 19, 20, и выстроиться в ряд. Остальные дети определяют пропущенное число, находят соответствующие карточки с цифрами и занимают пропущенное место.
Давайте немного отдохнем. Встанем все в круг. Когда я скажу день все летают как птички. Когда скажу ночь все приседают и замирают.
Физминутка «День – ночь».
Отдохнули, идем дальше. Открываем все тетради. Следующее задание «Рисуем узор».
Ребята у вас в тетрадях слева стоит точка. Сейчас вы будете выполнять работу самостоятельно. От точки вправо отсчитайте восемь клеток и проведите прямую линию в восемь клеток. Затем отсчитайте вниз четыре клетки и проведите прямую линию длиной в четыре клетки, потом плево отсчитайте восемь клеток и проведите прямую линию и вверх отсчитайте четыре клетки и проведите прямую линию. Какая фигура у вас получилась. Прямоугольник. От правого верхнего угла прямоугольника отступите две клетки и поставьте точку. Отсчитайте от точки четыре клетки и проведите линию, вниз отсчитайте четыре клетки и проведите линию. Влево отсчитайте четыре клетки и проведите линию. Вверх отсчитайте четыре клетки и проведите линию. Какая фигура у вас получилась? Квадрат. Что можно сказать об этих фигурах? Что у них общего? Как можно назвать эти фигуры? Четырехугольники. Раскрасьте прямоугольник зеленым цветом. Квадрат оранжевым.
Скоро у Царицы Математики будет праздник. Что надо купить, чтобы поздравить друзей с праздником. Подарки. (На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей. У детей наборы монет достоинством 1 (10 шт.), 2, 5, 10 рублей). На почте можно через автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль купить карандаш, конверт и открытку Для этого вы должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль. Сколько стоит открытка? Сколько монет по рублю вы должны взять? Сколько стоит конверт? Сколько монет по рублю вы должны взять? Сколько стоит карандаш? Сколько монет по рублю вы должны взять? (Дети по очереди рассказывают, какой предмет они хотят купить и сколько монет достоинством 1 рубль они для этого приготовили. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью). Молодцы. Вы отлично справились с заданиями которые приготовила для вас Царица Математики. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. (звучит взмах волшебной палочки). Открывайте глаза. Вот мы снова в нашей группе. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым трудным? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство математики»...