"Порядковый счет"
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Тризна Мария Николаевна
 Игра "Порядковый счет"
  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме: «Порядковый счет».

Воспитатель – Тризна Мария Николаевна.

Цель: расширить знания детей о счете и числах.

Образовательные:

Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к математике.

Оборудование: Карточки с цифрами от 0 до 10, конверты с маленькими карточками с цифрами от 0 до 10, бумажные квадраты, ножницы, счетные палочки.

 Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Ребята, мы сегодня отправимся с вами в страну Математики. Я приглашаю вас на ковер. Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не на простом ковре, а на ковре-самолете. Сядем удобнее, полетели. А теперь откроем глазки, ребята. Посмотрите на доску. Ай-яй-яй, что же случилось? Здесь все перепутано. Наверное, злая Волшебница не хочет пусть нас в эту замечательную страну Математики и нарочно все здесь запутала. Посмотрите. Все цифры стоят не на своих местах. Что же нам делать? Вы поможете мне, ребята, найти каждой цифре свое место и расставить все цифры по порядку?

С помощью ребят расставляем все цифры от 0 до 10.  

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, я раздам вам конвертики. Но это не просто конвертики, в них лежат тоже цифры. Давайте немного поиграем и посоревнуемся, кто быстрее сможет правильно собрать цифры по порядку.

Дети собирают цифры.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я буду называть цифру, а вы показываете пальчиком руки эту цифру: 3, 5,2,7,9,1,4,8,6,3,10).

Ребята, посмотрите, у нас выложен числовой ряд. У каждого числа есть соседи, их называют числа-соседи.

Назовите соседей числа 3.

Назовите соседей числа 4.

Назовите соседей числа 2.

Назовите соседей числа 7.

Назовите соседей числа 6.

Назовите число, следующее за 2.

Назовите число, следующее за 5

Назовите число, следующее за 4.

-  Какие вы все молодцы! А теперь я приглашаю вас всех на коврик.

Физминутка

А теперь мы отдохнем, упражнения начнем.

1 – подняться, потянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка,

4 – головою четыре кивка.

На 5 - руками помахать,

6 - руки шире,

7 – на корточки присесть.

8- немного посидеть

9 – встать, подпрыгнуть

10 – опять работу начать.

Воспитатель: А сейчас давайте отгадывать загадки? Хотите? Будьте внимательны:

Карандаш один у Маши,

     Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей?        (2)

Гуляет в джунглях старый слон,

     И одинок, и грустен он.

     Но подошел к нему сынок,

     И больше слон не одинок.

    (Сколько слонов теперь, ребята) (2)

В класс вошла Маринка,

    А за ней Аринка,

    А потом Игнат.

    Сколько стало ребят? (3)

На крыльце сидит щенок,

     Греет свой пушистый бок.

     Подошел еще один

     И уселся рядом с ним. (2)

 - Молодцы, все загадки отгадываете. Давайте подойдем к белому столику. Посмотрите, на нем лежит коробочка с цветными палочками. Скажите, каких цветов палочки? (розовые и желтые). Ребята, кто сможет выложить в ряд 7 желтых палочек? (Другой ребенок проверяет и пересчитывает). А теперь кто-то другой выложит 8 розовых палочек внизу.  (Другой ребенок проверяет и пересчитывает).  Посмотрите, какой ряд получился больше? Верхний или нижний? На сколько палочек меньше в верхнем ряду?

А теперь ребята закройте глазки. (В это время воспитатель верхний ряд из 7 палочек делает шире, чем нижний из восьми).  Откройте глазки. Посмотрите, в каком ряду теперь больше палочек? Давайте их пересчитаем. Ребята, чтобы узнать где больше или меньше, нужно обязательно посчитать. И только потом проводить сравнение. Молодцы!

Ребята, давайте вернемся за столики. В волшебной стране Математике живут не только цифры, но и геометрические фигуры.

Не устали отгадывать загадки? Тогда слушайте:

1. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.)

На столах у вас лежат квадраты и ножницы. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Сложи квадрат».

Для игры заготовлены по два квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы.

Воспитатель: 

Задания

-возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба.

-возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба.

-выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось два квадрата.

Ребята, а что больше треугольник или квадрат? Правильно, квадрат больше треугольника.

Молодцы ребята, справились с заданием.

-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Математики. Мы с вами еще не один раз вернемся туда. А сейчас давайте вспомним, что интересного было на нашем занятии, что нового мы узнали сегодня и что повторили.

1. Порядковый счет от 0 до 10.

2. Узнали, как называются соседние числа.

3. Научились сравнивать числа и узнали, что для этого нужно обязательно их пересчитать.

4. Узнали, что целое всегда больше, чем часть.

 - Скажите, что было для вас самым трудным сегодня? А что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...

Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».

Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...