"Порядковый счет"
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме: «Порядковый счет».
Воспитатель – Тризна Мария Николаевна.
Цель: расширить знания детей о счете и числах.
Образовательные:
Учить:
- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь к математике.
Оборудование: Карточки с цифрами от 0 до 10, конверты с маленькими карточками с цифрами от 0 до 10, бумажные квадраты, ножницы, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Ребята, мы сегодня отправимся с вами в страну Математики. Я приглашаю вас на ковер. Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не на простом ковре, а на ковре-самолете. Сядем удобнее, полетели. А теперь откроем глазки, ребята. Посмотрите на доску. Ай-яй-яй, что же случилось? Здесь все перепутано. Наверное, злая Волшебница не хочет пусть нас в эту замечательную страну Математики и нарочно все здесь запутала. Посмотрите. Все цифры стоят не на своих местах. Что же нам делать? Вы поможете мне, ребята, найти каждой цифре свое место и расставить все цифры по порядку?
С помощью ребят расставляем все цифры от 0 до 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, я раздам вам конвертики. Но это не просто конвертики, в них лежат тоже цифры. Давайте немного поиграем и посоревнуемся, кто быстрее сможет правильно собрать цифры по порядку.
Дети собирают цифры.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я буду называть цифру, а вы показываете пальчиком руки эту цифру: 3, 5,2,7,9,1,4,8,6,3,10).
Ребята, посмотрите, у нас выложен числовой ряд. У каждого числа есть соседи, их называют числа-соседи.
Назовите соседей числа 3.
Назовите соседей числа 4.
Назовите соседей числа 2.
Назовите соседей числа 7.
Назовите соседей числа 6.
Назовите число, следующее за 2.
Назовите число, следующее за 5
Назовите число, следующее за 4.
- Какие вы все молодцы! А теперь я приглашаю вас всех на коврик.
Физминутка
А теперь мы отдохнем, упражнения начнем.
1 – подняться, потянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка,
4 – головою четыре кивка.
На 5 - руками помахать,
6 - руки шире,
7 – на корточки присесть.
8- немного посидеть
9 – встать, подпрыгнуть
10 – опять работу начать.
Воспитатель: А сейчас давайте отгадывать загадки? Хотите? Будьте внимательны:
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята) (2)
В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подошел еще один
И уселся рядом с ним. (2)
- Молодцы, все загадки отгадываете. Давайте подойдем к белому столику. Посмотрите, на нем лежит коробочка с цветными палочками. Скажите, каких цветов палочки? (розовые и желтые). Ребята, кто сможет выложить в ряд 7 желтых палочек? (Другой ребенок проверяет и пересчитывает). А теперь кто-то другой выложит 8 розовых палочек внизу. (Другой ребенок проверяет и пересчитывает). Посмотрите, какой ряд получился больше? Верхний или нижний? На сколько палочек меньше в верхнем ряду?
А теперь ребята закройте глазки. (В это время воспитатель верхний ряд из 7 палочек делает шире, чем нижний из восьми). Откройте глазки. Посмотрите, в каком ряду теперь больше палочек? Давайте их пересчитаем. Ребята, чтобы узнать где больше или меньше, нужно обязательно посчитать. И только потом проводить сравнение. Молодцы!
Ребята, давайте вернемся за столики. В волшебной стране Математике живут не только цифры, но и геометрические фигуры.
Не устали отгадывать загадки? Тогда слушайте:
1. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.)
На столах у вас лежат квадраты и ножницы. Сейчас мы с вами будем играть в игру «Сложи квадрат».
Для игры заготовлены по два квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы.
Воспитатель:
Задания
-возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба.
-возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба.
-выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось два квадрата.
Ребята, а что больше треугольник или квадрат? Правильно, квадрат больше треугольника.
Молодцы ребята, справились с заданием.
-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Математики. Мы с вами еще не один раз вернемся туда. А сейчас давайте вспомним, что интересного было на нашем занятии, что нового мы узнали сегодня и что повторили.
1. Порядковый счет от 0 до 10.
2. Узнали, как называются соседние числа.
3. Научились сравнивать числа и узнали, что для этого нужно обязательно их пересчитать.
4. Узнали, что целое всегда больше, чем часть.
- Скажите, что было для вас самым трудным сегодня? А что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...