Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная деятеьность по ФЭМП для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_femp.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
на тему: “Путешествие по сказкам”
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логического мышления.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Закреплять количественный и порядковый счет, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространственные представления (налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.
«Речевое развитие»: Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.
«Социально-коммуникативное развитие»: формировать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать сказочным героям.
«Художественно-эстетическое развитие»: Вызвать положительные эмоции на музыкальное сопровождение. Развивать эстетическое восприятие.
«Физическое развитие»: Способствовать формированию у детей активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику.
Ход ООД
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
- Сегодня мы с вами отправляется в путешествие по сказкам!
Как у наших у ворот, чудо – дерево расчет.
Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.
Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,
А висят на нем разноцветные конверты с цифрами. Они не простые. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.
- Открываем конверт с цифрой 1.
Слушайте загадку:
Жил в каморке с папой Карло,
Знал о жизни очень мало.
Всюду нос совал он длинный....
Кто же это? (Буратино)
-Из какой сказки этот герой? Из сказки («Золотой ключик») - верно!
-Мальвина учила Буратино считать, но у него ничего не получалось. Давайте мы попробуем его научить - поиграем в игру «Считалочка». (Дети считают прямым и обратным счетом от заданной цифры). Называют соседей числа 2, 5, 8.
Молодцы!
-А еще Мальвина любит загадывать математические загадки на смекалку, которые Буратино никак не мог отгадать. Поможем ему?
1. Какое число встречается в сказке о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку медведей? (3)
2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)
3. Про это число можно сказать. Что оно на 1 меньше 6? (5)
4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе ночью? (0).
5. Бежали 10 кошек, сколько у них на шее хвостов? (0)
6. Наступила зима. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (нисколько)
7. Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Молодцы, Помогли Буратино решить задачки.
- Открываем конверт с цифрой 2.
Загадка: Их приглашают с другом Геной на день рождение непременно,
И любит каждую букашку, забавный, добрый...(Чебурашка)
-Правильно, из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»).
-Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте и мы с ним поиграем в эту игру.
- если стол выше стула, то стул... (ниже стола)
- если 2 больше 1, то 1 (меньше 2)
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже)
- если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)
- если правая рука справа, то левая (слева)
- если ветка тонкая, то дерево ...(толсткое)
- если дорога широкая, то тропинка ..(узкая)
- если гольфы глинные, то носки...(короткие)
- если слон большой, то мышка ...(маленькая)
- если солнце светит днем, то луна (ночью)
- если огонь горячий, то лед.. (холодный)
- А сейчас Чебурашка предлагает вам отдохнуть.
Музыкальная физминутка «В сказку нас ведет дорога»
Открываем конверт с цифрой 3.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ребята, скажите имя ее.
- Из какой сказки эта девочка? («Красная шапочка») Молодцы!
- Помогите Красной Шапочке собраться к бабушке- выбрать самую длинную ленточку, расставьте цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончив самой длинной. Какой номер у самой длинной ленточки? (Задание на карточке)
-Молодцы! Помогли Красной Шапочке.
- Открывает конверт с цифрой 4.
Загадка:
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!»-
Поет добродушный кот... (Леопольд)
- Из какой сказки этот герой? (Из сказки «Приключение кота Леопольда»).
- А вы знаете, какой любимый транспорт Леопольда? (Велосипед). Леопольд приглашает всех отправиться на рыбалку на велосипеде.
Пальчиковая игра «Велосипед»
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
- Давайте с Леопольдом понаблюдает за рыбками. Рыбка стартует из-под 5-го камушка, налево, налево, налево, направо. Под каким камушком рыбка? (Под 3-м камушком). Следующая рыбка берет старт из-под 2-го камушка: направо, направо, направо и налево. Где рыбка?(под 4-м камушком). А эта рыбка выплывает из-под 6-го камушка: налево, налево, направо и направо. Где эта рыбка? (под 5-м камушком).
-Леопольд прощается с вами.
Пока мы наблюдали за рыбками наши глазки устали.
Гимнастика для глаз
Раз- налево, два- направо,
Три- наверх, четыре- вниз
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир,
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз,
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас.
-Открывает конверт с цифрой 5.
Загадка:
Он не тучка, а медведь,
Очень любит песни петь.
И еще, как говориться
Рад он медом подкрепиться. (Винни- Пух)
- В какой сказке живет Винни-Пух? («Винни- Пух и все,все,все»). Винни-Пух очень любит ходить в гости, но не знает, когда это лучше делать. Давайте ему расскажем. Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, выходных?
Дидактическая игра «Веселая неделька»
- Открывает конверт с цифрой 6
Загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)
- Доктор Айболит спешит к больным зверятам, но перед ним горы, а как можно перебраться через них? Правильно, построить лесенку. Ребята- перед вами палочки (Кьюзенера). Чем они отличаются? (ответы детей). Какого цвета самая короткая палочка? А самая длинная? Что обозначают палочки? Какое число обозначает белая палочка? (Желта, Оранжевая) «Давайте постоим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».
- Что получилось? (Цветная лесенка»).
- Ребята, вы молодцы справились с заданием. Теперь Айболиту горы не страшны!
Рефлексия:
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего? А что было сложным для вас?
-Ой, ребята, посмотрите: на чудо-дереве еще какой- то конверт! (Отрываю конверт). Это доктор Айболит оставил для нас письмо.
- «Дорогие ребята! Я благодарен Вам за помощь. Я очень торопился и забыл сказать, что приготовил для вам сюрприз. Найдете его в моем сундучке за Чудо- деревом. Доктор Айболит».
- А вот и сюрприз! (угощение для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия. Сказкотерапия «Цветок - лепесток» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Образовательные:-довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека);-побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях различных образов, их эмоциональные состоян...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....