Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о форме, величине и цвете с детьми младшей группы "В гости к солнышку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы
«В гости к солнышку»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речевое развитие детей и словарный запас;
- учить различать количество предметов "один - много";
- продолжать закреплять умения называть основные цвета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- развивать умение детей играть вместе.
Оборудование: игрушки зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), мячики большие и маленькие, полоски красного и синего цветов, солнышко, прищепки разноцветные, медальки солнышки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».
- А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
- Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
- Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
II. Сюрпризный момент.
- Дети, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко,
и стало почему то так грустно без него.
- Дети, я предлагаю отправиться в путешествие на поиски солнышка
на поезде. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло
и поддержку друг друга. Пора в путь, поехали!
III. Дидактическая игра «Oдин-много»
- Дети, вот мы и оказались на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает? Правильно, это ёжик.
Ёжик, ёжик, расскажи.
Ёжик, ёжик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
- Дети, ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать мячики в корзинки. Ежата поиграли и не собрали. Поможем? Да!
- Посмотрите, мячики разные по размеру. Это большой мяч, а это (ответы). Правильно, это маленький мяч. У нас две корзины: одна какая корзина - большая,
а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие мячи,
а в маленькую будем собирать маленькие мячи. Сколько мячей
в корзинах? (Много). А сколько мячей на полянке осталось? (Ни одного)
- Молодцы, дети, помогли ёжику. А он нам подсказал, куда дальше идти.
Ну что, отправляемся?
- Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
IV. Дидактическая игра «Цвет и форма»
- Дети, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди озеро. Как же нам пройти, воду обойти? А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался
за елочкой? Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
- Дети, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки
по местам.
- Посмотрите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, синим). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом синюю. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечке. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Синюю). А какую будем класть после синей? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо
и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что, отправляемся?
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
V. Дидактическая игра «Прищепки»
- Дети, посмотрите, а что здесь за домик стоит?
- Это, наверное, домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем
в окошко.
- Смотрите, это же наше солнышко, только оно почему то спит. Давайте его разбудим.
VI. Физкультминутка «Солнышко».
Солнце, солнышко, вставай, (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко. (Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки. (Прыгают).
- Солнышко, просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
- Дети, солнышко проснулось. Но чего же не хватает у солнышка? (Лучиков).
- А каким цветом лучики у солнышка? (Желтым).
- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики – прищепки желтого цвета.
- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки? (желтые, зелёные).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим
их к солнышку.
- Молодцы, дети, какое красивое солнышко у нас получилось.
- На какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко? (Круг)
(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)
- Солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)
- Каким оно цветом? (Желтым)
- Сколько лучиков у солнышка? (Много)
- Посмотрите, лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и внизу.
- Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и травку,
и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко. Каждому
из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки), чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.
VII. Рефлексия.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики
и поехали.
- Дети, мы с вами и вернулись в свою группу.
- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку).
- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие мячики
по корзинкам).
-Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек).
- Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики).
- Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"
Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)
Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»
Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему: «В гостях у сказки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи:- с...