Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зенькова Елена Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о форме, величине и цвете с детьми младшей группы "В гости к солнышку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы

«В гости к солнышку»

Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речевое развитие детей и словарный запас;

- учить различать количество предметов "один - много";

- продолжать закреплять умения называть основные цвета.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- развивать умение детей играть вместе.

Оборудование: игрушки зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), мячики большие и маленькие, полоски красного и синего цветов, солнышко, прищепки разноцветные, медальки солнышки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».

- А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».

- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).

- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

- Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

- Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

II. Сюрпризный момент.

-  Дети, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко,
и стало почему то так грустно без него.

- Дети, я предлагаю отправиться в путешествие на поиски солнышка
на поезде. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло
и поддержку друг друга. Пора в путь, поехали!

III. Дидактическая игра «Oдин-много»

- Дети, вот мы и оказались на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает? Правильно, это ёжик.

Ёжик, ёжик, расскажи.

Ёжик, ёжик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

- Дети, ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать мячики в корзинки. Ежата поиграли и не собрали. Поможем? Да!

- Посмотрите, мячики разные по размеру. Это большой мяч, а это (ответы). Правильно, это маленький мяч. У нас две корзины: одна какая корзина - большая,
а другая 
(маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие мячи,
а в маленькую будем собирать маленькие мячи. Сколько мячей
в корзинах? 
(Много). А сколько мячей на полянке осталось? (Ни одного)

- Молодцы, дети, помогли ёжику. А он нам подсказал, куда дальше идти.
Ну что, отправляемся?

- Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!

IV. Дидактическая игра «Цвет и форма»

- Дети, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди озеро. Как же нам пройти, воду обойти? А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался
за елочкой? Давайте у него спросим.

Зайчик, зайчик, расскажи.

Зайчик, зайчик, покажи.

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти.

- Дети, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки
по местам.

- Посмотрите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, синим). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом синюю. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечке. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Синюю). А какую будем класть после синей? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо
и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что, отправляемся?

Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!

V. Дидактическая игра «Прищепки»

- Дети, посмотрите, а что здесь за домик стоит?

- Это, наверное, домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем
в окошко.

- Смотрите, это же наше солнышко, только оно почему то спит. Давайте его разбудим.

VI. Физкультминутка «Солнышко».

Солнце, солнышко, вставай, (Показывают круг руками)

Выгляни в окошко. (Призывно машут руками)

Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)

Маленькие крошки. (Прыгают).

- Солнышко, просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.

- Дети, солнышко проснулось. Но чего же не хватает у солнышка? (Лучиков).

- А каким цветом лучики у солнышка? (Желтым).

- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики – прищепки желтого цвета.

- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки? (желтые, зелёные).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим
их к солнышку.

- Молодцы, дети, какое красивое солнышко у нас получилось.

- На какую геометрическую фигуру похоже наше солнышко? (Круг)

(Воспитатель показывает геометрическую фигуру круг жёлтого цвета)

- Солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)

- Каким оно цветом? (Желтым)

- Сколько лучиков у солнышка? (Много)

- Посмотрите, лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и внизу.

- Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и травку,
и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко. Каждому
из вас солнышко дарит кусочек себя
 (вот такие маленькие солнышки), чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас.

VII. Рефлексия.

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики
и поехали.

- Дети, мы с вами и вернулись в свою группу.

- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку).

- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие мячики
по корзинкам).

-Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек).

- Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики).

- Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)

Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)...

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему: «В гостях у сказки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи:- с...