Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

Конспект НОД по ФЭМП. Тема "Поможем собрать куклу в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx744.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Поможем собрать куклу в школу»

Цели: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу.

Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских ).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметах.

закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Куклы, аудиозапись, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, контур платьица, 10 пуговичек одинакового цвета, обручи, цветочки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты разделённые на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребёнка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, контур платьица, 15 пуговичек одинакового цвета.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто сегодня к нам пришёл в гости: кукла Вика и её дочка Ангелина.(Подходят к куклам). Они хотят вам что-то рассказать.

Кукла Вика (звучит звукозапись): « Здравствуйте дорогие ребята! Я слышала, что вы хорошо считаете и помогаете своим родителям и воспитателям. Я тоже пришла попросить у вас помощи. Я не успеваю собрать свою доченьку Ангелину в школу. Помогите мне пожалуйста! Поможете? (дети: да!) Ангелине нужно подобрать к новому платью пуговички, заплести ей косичку и завязать её ленточкой и выполнить домашние задания.»

Воспитатель: Готовы помочь кукле Вике собрать в школу её дочку Ангелину? Тогда садимся на свои места.

Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платье куклы и предлагает подобрать 10 пуговичек одинакового цвета. Вызванный ребенок, а остальные дети на местах отсчитывают по 10 пуговичек одинакового цвета и раскладывают их по платью.

Воспитатель спрашивает: Сколько всего пуговичек отсчитали?

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у Ангелиночки вторая косичка развязана и на ней нет бантика. Заплетём ей вторую косичку и завяжем бантик? (Да) Одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины. Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путём непосредственного сравнения.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает её с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у вас на столах лежат салфетки прямоугольной формы. Я хочу вам предложить подарить кукле Вике и её дочке Ангелине по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки : нужно сложить её пополам так, чтобы короткие стороны совпадали. Дети разрезают салфетку по лини сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель уточняет: сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?

Дети дарят салфетки куклам.

Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием!

Ребятишки, кукла Вика предлагает вам поиграть в подвижную игру «Прыгни, не ошибись!» А я расскажу вам правила игры: становимся в обручи по 4 человека. А вокруг вас цветочки с цифрами от 1 до 10. Одному из вас я буду давать задание, а остальные дети должны проверять правильность выполнения задания, исполняя при необходимости ошибку. Ребенок из четверки выполняет движения соответственно заданию: выпрыгнуть из обруча на цветок с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ. Следующее задание выполняет ребенок из другой четверки. Задания: 1)прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;

2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 9;

3) прыгнуть на цифру, которая больше 5 на 1;

4) прыгнуть на цифру, которая меньше 8 на 1;

5)прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года; 6)прыгнуть на цифру, которая больше 7 на 1;

7)прыгнуть на цифру, которая означает пару;

8)прыгнуть на цифру которая меньше 7 на 1;

9) прыгнуть на цифру, которая больше 4 на 1

10) прыгнуть на цифру, которая меньше 10 на 1.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на цветок с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Воспитатель: молодцы , ребята! Хорошо поиграли! Мне кажется, кукла Вика хочет вам что-то сказать. (Подходят к кукле. )

Кукла Вика (звучит звукозапись): Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Вы хорошо и быстро справились с заданиями.

Воспитатель: Ребятишки, как мы сегодня помогли кукле Вике? Какие задания мы выполняли? А какое задание вам понравилось больше всего?

Кукла Вика: Спасибо вам ребята! А нам пора. Провожу Ангелиночку в школу. До свидания ребята!

C:\Users\User\Downloads\1644693705419 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект разработан для детей старшей группы. В ходе НОД с детьми  закрепляется:  количественный и порядковый счет,  обратный счет, сравнение чисел. Продолжают  формиро...

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

конспект занятия по ФЭМП старшая группа

 Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Повторение...

Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...