Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП. Тема "Поможем собрать куклу в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 744.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Поможем собрать куклу в школу»
Цели: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу.
Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских ).
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметах.
закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Куклы, аудиозапись, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, контур платьица, 10 пуговичек одинакового цвета, обручи, цветочки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты разделённые на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребёнка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, контур платьица, 15 пуговичек одинакового цвета.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто сегодня к нам пришёл в гости: кукла Вика и её дочка Ангелина.(Подходят к куклам). Они хотят вам что-то рассказать.
Кукла Вика (звучит звукозапись): « Здравствуйте дорогие ребята! Я слышала, что вы хорошо считаете и помогаете своим родителям и воспитателям. Я тоже пришла попросить у вас помощи. Я не успеваю собрать свою доченьку Ангелину в школу. Помогите мне пожалуйста! Поможете? (дети: да!) Ангелине нужно подобрать к новому платью пуговички, заплести ей косичку и завязать её ленточкой и выполнить домашние задания.»
Воспитатель: Готовы помочь кукле Вике собрать в школу её дочку Ангелину? Тогда садимся на свои места.
Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».
Воспитатель показывает детям платье куклы и предлагает подобрать 10 пуговичек одинакового цвета. Вызванный ребенок, а остальные дети на местах отсчитывают по 10 пуговичек одинакового цвета и раскладывают их по платью.
Воспитатель спрашивает: Сколько всего пуговичек отсчитали?
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у Ангелиночки вторая косичка развязана и на ней нет бантика. Заплетём ей вторую косичку и завяжем бантик? (Да) Одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины. Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путём непосредственного сравнения.
При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает её с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, у вас на столах лежат салфетки прямоугольной формы. Я хочу вам предложить подарить кукле Вике и её дочке Ангелине по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки : нужно сложить её пополам так, чтобы короткие стороны совпадали. Дети разрезают салфетку по лини сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.
Воспитатель уточняет: сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?
Дети дарят салфетки куклам.
Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием!
Ребятишки, кукла Вика предлагает вам поиграть в подвижную игру «Прыгни, не ошибись!» А я расскажу вам правила игры: становимся в обручи по 4 человека. А вокруг вас цветочки с цифрами от 1 до 10. Одному из вас я буду давать задание, а остальные дети должны проверять правильность выполнения задания, исполняя при необходимости ошибку. Ребенок из четверки выполняет движения соответственно заданию: выпрыгнуть из обруча на цветок с заданной педагогом цифрой, предварительно обдумав свой ответ. Следующее задание выполняет ребенок из другой четверки. Задания: 1)прыгнуть на цифру, с которой начинается счёт;
2) прыгнуть на цифру, которая идёт вслед за 9;
3) прыгнуть на цифру, которая больше 5 на 1;
4) прыгнуть на цифру, которая меньше 8 на 1;
5)прыгнуть на цифру, которая показывает, количество времён года; 6)прыгнуть на цифру, которая больше 7 на 1;
7)прыгнуть на цифру, которая означает пару;
8)прыгнуть на цифру которая меньше 7 на 1;
9) прыгнуть на цифру, которая больше 4 на 1
10) прыгнуть на цифру, которая меньше 10 на 1.
Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на цветок с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно сохранять равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Воспитатель: молодцы , ребята! Хорошо поиграли! Мне кажется, кукла Вика хочет вам что-то сказать. (Подходят к кукле. )
Кукла Вика (звучит звукозапись): Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Вы хорошо и быстро справились с заданиями.
Воспитатель: Ребятишки, как мы сегодня помогли кукле Вике? Какие задания мы выполняли? А какое задание вам понравилось больше всего?
Кукла Вика: Спасибо вам ребята! А нам пора. Провожу Ангелиночку в школу. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-420554-1396204517.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-530700-1493308545.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
Конспект разработан для детей старшей группы. В ходе НОД с детьми закрепляется: количественный и порядковый счет, обратный счет, сравнение чисел. Продолжают формиро...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-599721-1483786170.jpg)
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Конспект ООД по ФЭМП, старшая группа
Конспект ООД по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-923761-1607229819.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Повторение...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-438985-1493748434.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...