Конспект ООД по ФЭМП, старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
ООД по ФЭМП
«Пять ключей»
в старшей группе №8
Составила:
Шаронова Асия Наильевна
Г.Нижнекамск, РТ
Дата | 04.05.2017г. |
Тема | «Пять ключей» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений |
Интеграция с другими областями | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Здоровье». |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Развитие интересов детей любознательности познавательной активности. |
Образовательные задачи | Формировать знания о цифрах от 1 до 5. Формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов). |
Развивающие задачи | Развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность. Развивать мелкую моторику рук. |
Воспитательные задачи | Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать желание узнавать новое. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в общении и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. |
Планируемый результат | Дети самостоятельно выполняют задания, доводят начатое дело до конца. |
Методы и приёмы | Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация. Словесные: беседа, указание воспитателя в процессе образовательной деятельности, использование художественного слова (стихотворение). Игровые: постановка проблемы, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», секретный эксперимент с водой, сюрпризный момент (письмо от доктора Айболита). |
Наглядные средства обучения | Мольберт, иллюстрации с изображением. Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Помощь Милане при выполнении заданий. |
Словарная работа | Секретный, эксперимент, ларец. На татарском языке: сатып алырга. |
Предварительная работа | Рассматривание картинок с изображением диких животных, просмотр презентации «как образуется цветная вода из обыкновенной, прозрачной», отгадывание загадок на тему «дикие животные», речевые игры и др. |
Структура |
|
Ход ООД Начало ООД – 2 мин. | Давайте, ребята, встанем дружно в круг и возьмемся за руки! И сделаем небольшое упражнение: Психогимнастика: «Лучик» К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали. Давайте поприветствуем друга друга. Передадим тепло своей улыбки друг другу. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. 1) Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент. -Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит. Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста. -А что случилось? Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. -Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. -Поможем, ребята? Дети: Да. -Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить. Игра «Части суток». («Закончи предложение»). -Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) -Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем) -Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером) -Сколько частей в сутках? Дети: (4). -Назовите их. Дети: (утро, день, вечер, ночь). -Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети: (Утром). - А какое сейчас время года? Дети: (Весна). - Назовите весенние месяцы. Дети: (март, апрель, май – их не забывай). - Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос. Игра «В какое время года?» Айболит: - В какое время года все купаются и загорают? (Лето). - В какое время года птички улетают на юг? (Осень). - В какое время года расцветают подснежники? (Весна). - В какое время года играют в снежки? (Зимой). - В какое время года тает снег? (Весной). - В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью). - В какое время года появляются проталины? (Весной). Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. - Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Дети: (каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). - Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка. - Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 2) Введение в тему. 1 задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Яблоко, груша, слива, лимон - …(фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф - …(мебель). - Собака, кошка, корова, коза - …(домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка - …(родственники – семья). - Кубик, кукла, машина, мячик - …(игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …(обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук - …(насекомые). - Самолет, вертолет, ракета - …(воздушный транспорт). Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины - … резиновый. - Стакан из стекла - … стеклянный. - Матрешка из дерева - … деревянная. - Утка из резины - … резиновая. - Игрушка из меха - … меховая. - Поделка из бумаги - … бумажная. - Гвоздь из железа - … железный. - Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. - Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы! Задание 2. (Дети садятся полукругом возле проектора). Игра «Описываем животное». - Если отгадаете животное, то оно появится на экране. - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж). - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь). - Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк). - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка). - Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3) Задание 3 Рыбка предлагает нам просто отдохнуть. Игра «Командир» на татарском языке. - Молодцы! От рыбки получаем еще один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы). Задание 4 «Что где находится?». Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры. - В середине – кружок. -В правом верхнем углу – квадрат. - В левом нижнем углу – шестиугольник. - В правом нижнем углу – треугольник. - В левом верхнем углу – прямоугольник. - Хорошо! Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. Задание 5. «Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов». (дети собирают пазлы и называют мультфильм (музыка). - Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (пять). 5.) Подведение итогов Пора звонить доктору Айболиту. Звоним доктору Айболиту. Заходит Айболит. Айболит: У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). - По-моему, это обыкновенная вода. Айболит: А вот и нет! Смотрите (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. (Мы находим в ларце витамины). - Спасибо. До свидания!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
Конспект разработан для детей старшей группы. В ходе НОД с детьми закрепляется: количественный и порядковый счет, обратный счет, сравнение чисел. Продолжают формиро...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Повторение...
Конспект НОД по ФЭМП старшей группы "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:- Совершенствовать навыки порядково...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...