Конспект занятия по ФЭМП "В гости к клоунам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петраева Наталья Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к клоунам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад № 3 «Сказка»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе.

Формирование элементарных математических представлений

Тема:

           «В гости к клоунам» .

                                               Воспитатель:Минабашева Н.Ю

                                            Калтасы-2019

         Образовательные задачи :

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; вверху- внизу, выше-ниже

Развивающие задачи :

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

• Развивать речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей умение давать полные ответы.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя. Не перебивать друг друга.

• Воспитывать интерес к ФЭМП

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал. Клоун-марионетка. Три клоуна (изображение, элементы костюмов у которых отличаются по наличию разных геометрических фигур. Геометрические фигуры из картона (треугольник, круг, квадрат)Два клоуна с лентами разной длинны. ; 3-5 воздушных шаров разного цвета, желтая и зеленая ленты разной длины, канат, фланелеграф.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками на каждого ребенка. Изображение воздушных шаров красного и синего цвета по 5 на каждого ребенка. Раскраска с изображением воздушных шаров на каждого ребенка.

I часть. Организационная

Ход занятия: .

В: Встанем с детками в кружок,

Улыбнись –ка мне дружок

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, постучать стопами

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

В: Ребята. А вы любите цирк?

Д: Да!

В: я тоже люблю. Вы знаете, у меня есть знакомый клоун, он очень хотел сегодня с вами поиграть. Но чтобы к нему попасть в гости, надо до него добраться. Вы согласны? Клоун оставил нам подсказки. Слушайте внимательно, чтобы не сбиться с пути.

II часть основная.

В: В гости он нас приглашает, когда просыпается солнышко. Когда это бывает?

Д: Утром.

В: Правильно,ребята, клоун ждет нас утром. Скажите, а обедают утром или днем?

Д: Днем

В: А ужинают утром или вечером?

Д: Вечером

В:А утром что делают?

Д: Завтракают, делают зарядку.

В: А вы утром делали зарядку?

Д: ДА!

В: ну тогда вам не составит труда пробраться через заросли к месту,где живет клоун

На полу зигзагом выложен канат, по которому дети должны пройтись.

В: Вот мы и пришли к клоуну.

К: Здравствуйте, ребята, я так рад вас видеть. Мне так хочется с вами поиграть… Знаете, у клоуна есть три друга, они постоянно ссорятся из-за своих костюмов. Садитесь на свои места мы с клоуном сейчас вам их покажем. Пододвигаем стулья, ножки ставим ровно, спинки прямые, руки положили перед собой, глазки подняли на меня.

В: Посмотрите, ребята, какие геометрические фигуры мы видим на доске?

Д: Квадрат, треугольник, круг.

В: Какого цвета круг? (квадрат, треугольник)

Д: Желтого цвета (красного, синего)

В: А как одним словом можно назвать треугольник, круг и квадрат?

Д: Геометрические фигуры.

В: Хорошо. Ребята, а вот и друзья нашего клоуна.

На доске изображены три клоуна в разных рубашках

В: Скажите, они одинаковые?

Д: Нет

В: А чем они отличаются?

Д: У них разные рубашки

В:У этого клоуна на рубашке какая г/фигура изображена?

Д: У этого клоуна г/фигура круг (квадрат, треугольник)

В: Саша. Выходи к доске, как ты думаешь, этому клоуну под его рубашку какая фигура подойдет?

(показываю на клоуна, у которого на рубашке квадраты)

С: Этому клоуну подойдет г/фигура квадрат

В: Ребята, правильно Саша сделал?

Д: Да

Вызываю еще несколько детей

В: Посмотри, клоун какие умные у нас дети. Что говоришь? (наклоняюсь к клоуну, как –будто он что-то говорит)

В: Ребята, Клоун говорит, что у него есть для вас еще одно сложное задание.

В: Если клоун сядет вот сюда, он будет наверху или внизу?

Д: Клоун будет наверху

В: А если клоун сядет вот сюда, он будет наверху или внизу?

Д: Клоун будет внизу

В: А если клоуна поставить вот сюда, он будет выше или ниже стола?

Д: выше стола.

В: ой, какие молодцы. справились с таким сложным заданием!

В: Наш клоун размялся. А теперь и нам пора.

Физминутка

Встали, сели, встали, сели!

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

В: Садимся, ребята. Пододвигаем стулья, подошва сандалий прижата к полу, спинки ровные, руки положили перед собой.

В: Клоуны любят играть с воздушными шарами. Давайте и мы поиграм.

В: Ребята, сколько воздушных шариков вы видите?

Д: Много

В: Какого они цвета?

Д: Синего, зеленого, желтого

В: Сколько желтых шариков?

Д: Один

В:У вас на столах лежат карточки с двумя полосками и шарики.

На верхнюю полоску выложите все картинки с синими шариками. Выкладываем правой рукой, слева - направо, сохраняя интервал. А на нижнюю полоску, под каждый синий шарик выкладываем красные шарики.

В: Шариков какого цвета больше?

Д: Больше синих шариков

В: Шариков какого цвета меньше

Д: Меньше шариков красного цвета

В: Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

Д: Убрать один синий шарик/ добавить один красный шарик

(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.

В: Что можно теперь сказать о количестве синих и красных шариков?»

Д: Шариков стало поровну

В: Как еще можно сказать?

Д: Шариков одинаковое количество

В: Синих шариков столько, сколько красных

В: Какие вы молодцы! Выходите на ковер

Подходим к фланелеграфу, на котором изображены клоуны с лентами

В: Посмотрите, какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

Ответы детей

В: Как хорошо вы справились с этим заданием. А теперь давайте поиграем

Игровое упражнение «Длиннее- короче»

В:Если я показываю ленту красного цвета (дети уже знают, что она длинная, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, а если я показываю ленту синего цвета, то вы садитесь на корточки. Клоун будет за вами наблюдать, правильно мы делаем или нет следить. Готовы? начинаем!

III часть. Заключительная

В: Ну что ребята, понравилась вам игра?

Д: Да

В: Ребята, какие вы молодцы. Ну что нам пора возвращаться в сад. К клоуну мы шли длинным путем, а обратно пойдем короткой дорогой.

Раз,

Два,

Три- повернись…

И в детсаде очутись!

В: Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей

В: Что понравилось делать больше?

Ответы детей

В: А кто помнит какие геометрические фигуры были изображены на рубашках у клоунов?

В: когда мы шли в гости к клоуну, то по какой пути мы шли, по длинному или короткому?

Д: По длинному

В: А когда пришла пора возвращаться?

Д: По короткому пути

В: Клоун говорит, что вы очень хорошо справились с его заданиями и ему очень понравилось с вами играть. Он приготовил для вас маленький подарок.

(клоун дарят ребятам картинки с изображением воздушных шариков)

В: Давайте скажем спасибо клоуну и попрощаемся с ним

Д: Спасибо, клоун. До свидания! Приходи еще.

В: В: Мы хорошо с вами позанимались, вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна" Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы....

Конспект занЯтия по ФЭМП "Встреча с клоунами"

Математическое развитие для детей подготовительной группы...

конспект занятия по рисованию "Мячики для клоуна"

Учить детей рисовать гуашью  с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету....

Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"

Конспект занятия по рисованию  «Друзья для клоуна Степы».Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движени...