Конспект занятия по ФЭМП "В гости к клоунам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад № 3 «Сказка»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе.
Формирование элементарных математических представлений
Тема:
«В гости к клоунам» .
Воспитатель:Минабашева Н.Ю
Калтасы-2019
Образовательные задачи :
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; вверху- внизу, выше-ниже
Развивающие задачи :
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
• Развивать речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
•Воспитывать у детей умение давать полные ответы.
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя. Не перебивать друг друга.
• Воспитывать интерес к ФЭМП
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал. Клоун-марионетка. Три клоуна (изображение, элементы костюмов у которых отличаются по наличию разных геометрических фигур. Геометрические фигуры из картона (треугольник, круг, квадрат)Два клоуна с лентами разной длинны. ; 3-5 воздушных шаров разного цвета, желтая и зеленая ленты разной длины, канат, фланелеграф.
Раздаточный материал: карточка с двумя полосками на каждого ребенка. Изображение воздушных шаров красного и синего цвета по 5 на каждого ребенка. Раскраска с изображением воздушных шаров на каждого ребенка.
I часть. Организационная
Ход занятия: .
В: Встанем с детками в кружок,
Улыбнись –ка мне дружок
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, постучать стопами
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
В: Ребята. А вы любите цирк?
Д: Да!
В: я тоже люблю. Вы знаете, у меня есть знакомый клоун, он очень хотел сегодня с вами поиграть. Но чтобы к нему попасть в гости, надо до него добраться. Вы согласны? Клоун оставил нам подсказки. Слушайте внимательно, чтобы не сбиться с пути.
II часть основная.
В: В гости он нас приглашает, когда просыпается солнышко. Когда это бывает?
Д: Утром.
В: Правильно,ребята, клоун ждет нас утром. Скажите, а обедают утром или днем?
Д: Днем
В: А ужинают утром или вечером?
Д: Вечером
В:А утром что делают?
Д: Завтракают, делают зарядку.
В: А вы утром делали зарядку?
Д: ДА!
В: ну тогда вам не составит труда пробраться через заросли к месту,где живет клоун
На полу зигзагом выложен канат, по которому дети должны пройтись.
В: Вот мы и пришли к клоуну.
К: Здравствуйте, ребята, я так рад вас видеть. Мне так хочется с вами поиграть… Знаете, у клоуна есть три друга, они постоянно ссорятся из-за своих костюмов. Садитесь на свои места мы с клоуном сейчас вам их покажем. Пододвигаем стулья, ножки ставим ровно, спинки прямые, руки положили перед собой, глазки подняли на меня.
В: Посмотрите, ребята, какие геометрические фигуры мы видим на доске?
Д: Квадрат, треугольник, круг.
В: Какого цвета круг? (квадрат, треугольник)
Д: Желтого цвета (красного, синего)
В: А как одним словом можно назвать треугольник, круг и квадрат?
Д: Геометрические фигуры.
В: Хорошо. Ребята, а вот и друзья нашего клоуна.
На доске изображены три клоуна в разных рубашках
В: Скажите, они одинаковые?
Д: Нет
В: А чем они отличаются?
Д: У них разные рубашки
В:У этого клоуна на рубашке какая г/фигура изображена?
Д: У этого клоуна г/фигура круг (квадрат, треугольник)
В: Саша. Выходи к доске, как ты думаешь, этому клоуну под его рубашку какая фигура подойдет?
(показываю на клоуна, у которого на рубашке квадраты)
С: Этому клоуну подойдет г/фигура квадрат
В: Ребята, правильно Саша сделал?
Д: Да
Вызываю еще несколько детей
В: Посмотри, клоун какие умные у нас дети. Что говоришь? (наклоняюсь к клоуну, как –будто он что-то говорит)
В: Ребята, Клоун говорит, что у него есть для вас еще одно сложное задание.
В: Если клоун сядет вот сюда, он будет наверху или внизу?
Д: Клоун будет наверху
В: А если клоун сядет вот сюда, он будет наверху или внизу?
Д: Клоун будет внизу
В: А если клоуна поставить вот сюда, он будет выше или ниже стола?
Д: выше стола.
В: ой, какие молодцы. справились с таким сложным заданием!
В: Наш клоун размялся. А теперь и нам пора.
Физминутка
Встали, сели, встали, сели!
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
В: Садимся, ребята. Пододвигаем стулья, подошва сандалий прижата к полу, спинки ровные, руки положили перед собой.
В: Клоуны любят играть с воздушными шарами. Давайте и мы поиграм.
В: Ребята, сколько воздушных шариков вы видите?
Д: Много
В: Какого они цвета?
Д: Синего, зеленого, желтого
В: Сколько желтых шариков?
Д: Один
В:У вас на столах лежат карточки с двумя полосками и шарики.
На верхнюю полоску выложите все картинки с синими шариками. Выкладываем правой рукой, слева - направо, сохраняя интервал. А на нижнюю полоску, под каждый синий шарик выкладываем красные шарики.
В: Шариков какого цвета больше?
Д: Больше синих шариков
В: Шариков какого цвета меньше
Д: Меньше шариков красного цвета
В: Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?
Д: Убрать один синий шарик/ добавить один красный шарик
(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.
В: Что можно теперь сказать о количестве синих и красных шариков?»
Д: Шариков стало поровну
В: Как еще можно сказать?
Д: Шариков одинаковое количество
В: Синих шариков столько, сколько красных
В: Какие вы молодцы! Выходите на ковер
Подходим к фланелеграфу, на котором изображены клоуны с лентами
В: Посмотрите, какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»
Ответы детей
В: Как хорошо вы справились с этим заданием. А теперь давайте поиграем
Игровое упражнение «Длиннее- короче»
В:Если я показываю ленту красного цвета (дети уже знают, что она длинная, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, а если я показываю ленту синего цвета, то вы садитесь на корточки. Клоун будет за вами наблюдать, правильно мы делаем или нет следить. Готовы? начинаем!
III часть. Заключительная
В: Ну что ребята, понравилась вам игра?
Д: Да
В: Ребята, какие вы молодцы. Ну что нам пора возвращаться в сад. К клоуну мы шли длинным путем, а обратно пойдем короткой дорогой.
Раз,
Два,
Три- повернись…
И в детсаде очутись!
В: Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей
В: Что понравилось делать больше?
Ответы детей
В: А кто помнит какие геометрические фигуры были изображены на рубашках у клоунов?
В: когда мы шли в гости к клоуну, то по какой пути мы шли, по длинному или короткому?
Д: По длинному
В: А когда пришла пора возвращаться?
Д: По короткому пути
В: Клоун говорит, что вы очень хорошо справились с его заданиями и ему очень понравилось с вами играть. Он приготовил для вас маленький подарок.
(клоун дарят ребятам картинки с изображением воздушных шариков)
В: Давайте скажем спасибо клоуну и попрощаемся с ним
Д: Спасибо, клоун. До свидания! Приходи еще.
В: В: Мы хорошо с вами позанимались, вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60713.jpg)
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна" Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873482-1483907035.jpg)
Конспект занЯтия по ФЭМП "Встреча с клоунами"
Математическое развитие для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
конспект занятия по рисованию "Мячики для клоуна"
Учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-904864-1655292171.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"
Конспект занятия по рисованию «Друзья для клоуна Степы».Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369084-1638599028.jpg)
Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...