"Путешествие с Незнайкой по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике
Незнайка пришел в гости к ребятам, чтобы узнать, хорошо ли они знают сказку "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_s_neznaykoy.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе.
тема: Путешествие с Незнайкой по сказке «Теремок»
Цель: Закрепление представлений, умений и навыков у детей по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете от 1 до 5;
- Умение сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения словами «короче», «длиннее»;
- Закреплять знания цветов;
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
- Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Демонстрационный материал: экран, проектор, ноутбук, презентация к НОД, колонка, костюм Незнайки, музыкальная шкатулка, конусный театр «Теремок».
Предварительная работа: Знакомство с Незнайкой, чтение сказки «Теремок», драматизация сказки.
Ход занятия:
Организационный момент
Незнайка: - Ребята, я недавно путешествовал по сказкам и решил прийти к вам в гости, и узнать, хорошо ли вы знаете сказки?
- А вы любите сказки?
Дети: - Да!
- Я тоже очень люблю сказки.
Основная часть.
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети. По дорожке мы пойдем, с вами в сказку попадем. А в какую сказку мы с вами попадем, узнаем, если отгадаем загадку:
Домик выстроен в лесу,
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толку –
Мишка в домик влезть не смог-
Развалился …… (Теремок)
- Правильно, мы отправляемся в сказку «Теремок» (слайд теремка)
Незнайка:
- Ребята, давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, и мы попадем в сказку (звучит музыка «В гостях у сказки»)
- И так, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем – теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.
слайд №2
Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек сало жить в домике? (1)
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
«Терем – теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры, как они называются?
- круг, треугольник, квадрат
- Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы)
слайд №3
Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)
Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)
Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)
Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)
Как называется пятая фигура? ( синий круг)
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)
- Тут на опушку выскочил зайчик. Прибежал к теремку Зайчик, увидел теремок, и спрашивает
«Терем – теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание». А там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)
Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)
- Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)
слайд №4, №5
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.
слайд №6
Прибежала к терему Лисичка – сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из терема отвечает: Терем откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
- Ребята, давайте вспомним, какие бывают части суток?
Загадки:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь).
Попросилась она тоже в теремок и ее пустили (слайд «Части суток»)
Слайд 7
Бежит волчок – серый бочок, увидел теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?» А волшебный голос из терема отвечает: Терем откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Вам нужно ответить на вопросы:
Сколько глаз у светофора?
Сколько ушей у одного мышонка?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько колес у машины?
Сколько пальцев на руке?
слайд 8
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .
- Влезет ли медведь в теремок? (нет)
- Почему? (медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Игровое упражнение
-А сколько зверушек будет жить в нём? (5).
-Кто первый прибежал в теремок? (мышка)
- Кто последний? (медведь)
- Кто перед зайцем? (лягушка)
- Кто прибежал перед медведем? (волк)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Стали звери дружно жить, да поживать.
А нам пора возвращаться домой. Давайте с вами закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в группу.
Выложить из счетных палочек Теремок.
И оказался он лучше прежнего.
слайд №8
- И так, ребята наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия:
- С героями какой сказки, мы с вами путешествовали? ( Теремок)
- Сколько героев в этой сказке?
- Каким героям сказки вам понравилось помогать?
- Кому из героев помочь было труднее всего?
Незнайка: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказку «Теремок». Я приехал не с пустыми руками, а с гостинцами. Угощает детей и всем говорит: До новых встреч и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...
"ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ" спортивное развлечение
Сценарий спортивного развлечения ....
Космическое путешествие с Незнайкой
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»
Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного...