"Математическое путешествие с Лесовичком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Лесовичок приглашает ребят в увлекательное математическое путешествие на поезде. Они останавливаются на остановках: "Книжная", "Гараж", "Игровая", где выполняют интересные задания. Пока ребята играли, поезд сломался и они вместе с Лесовичком его ремонтировали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_s_lesovichkom.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
«Математическое путешествие с Лесовичком»
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение находить один и много предметов, выделять величину, форму как особые свойства предметов;
- Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения;
Развивающие:
- Развивать память, речь, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике
Демонстрационный материал: книги: большие и маленькие; гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, костюм Лесовичка.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка
Ход:
Лесовичок: - Ребята, здравствуйте, мне пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное математическое путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Лесовичок: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом.
Лесовичок: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся книжки.
Лесовичок: - А какие книги по величине?
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Лесовичок: - Молодцы! А сколько больших книг?
Лесовичок: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Лесовичок: - Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
- Лесовичок: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Лесовичок: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Лесовичок: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
Лесовичок: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Лесовичок: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Лесовичок: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Лесовичок: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Лесовичок: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Лесовичок: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Лесовичок: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Лесовичок: А что мы можем делать с кругами?
Дети: – круг можно катать
Лесовичок: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Лесовичок: - Хорошо, колеса у нас есть, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Лесовичок: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. У нас в группе спрятались геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам геометрические фигуры разного размера и цвета. Вы внимательно посмотрите вокруг, найдете такую же фигуру. Они должны соответствовать друг другу. И останавливаетесь возле нее.
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь мне надо возвращаться домой. Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с подарками (вручение подарков). Спасибо вам за путешествие!
Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кто к нам приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.
Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...
Экскурсия по экологической тропе "Путешествие с лесовичком"
Данный материал поможет воспитателю проследить осенние изменения в природе с детьми на прогулке....
образовательная деятельность "Путешествие с лесовичком по лесостепной зоне России"
Образовательная деятельность разработана с использованием методики экологического развития дошкольников под редакцией Кондратьевой Н.Н. "Мы" и соответствует областям: познавательной области и развитию...
Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку»
Физкультурный досуг "Путешествие к Лесовичку" (для детей младшей группы)....
"Путешествие к Лесовичку"
развлечение...
Конспект НОД «Путешествие к Лесовичку в зимний лес»
Конспект непосредствнно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (конспект НОД, презентация к занятию)....