Методическая разработка по ФЭМП «Волшебное путешествие» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)

Валенкова Елена Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Елена Валенкова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП

с элементами экспериментирования.

Т е м а: «Волшебное путешествие»

Программное содержание:

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический,наглядный материал:

Бабочки - белые,желтые, красные, синие, ; бумажные цветы тех же цветов

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;

Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий,з еленый).

Тарелка с конфетами.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:

День наступил прекрасный,

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем мы поедем? Ответы детей (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) Посмотрите внимательно

на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются)

Я буду проверяющим: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры

Ответы детей. Молодцы

- Ну а теперь поехали!

!” Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.

Дорога железная делает круг.

Наш поезд бежит к той далёкой стране,

Которую ночью я видел во сне!

(музыка)

- Ребятки, а вот и первая остановка,а куда же мы приехали? отгадайте мою загадку:

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. ЛЕС

Воспитетель- Посмотрите, ребята,какой красивый лес, птички поют слышите (пение птиц) музыка

Смотрите,впереди такая красивая цветочная поляна,

(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.) Ой,смотрите к полянке нам не подойти, на пути у нас ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?

Через какой ручеек,нам легче перешагнуть? (почему)

Давайте перешагнем его.

- Смотрите, здесь растут цветы. Какие (ромашка, гиацинт, тюльпан, медуница) Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ: Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их (много) Какого они цвета?

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки и кладут на цветок такого же цвета)

Молодцы все справились!

А давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел,

Солнышко с утра проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Туловище вправо, влево.

Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянулся.

Руки вверх, вправо, влево.

Покружиться.

Ой какие бабочки у нас летают! Смотрите, куда же мы прилетели (имитация домика (лаборатории) а перед ни озеро)Ребята, как же быть как?через реку прейти и посмотреть, что в домике? Ответы детей. Ребята давайте построим мост (Из коврика выложить мостик, и без тапочек пройтись)

Посмотрите ребята, мы попали с вами лесную лабораторию Как

выдумаете,что тут делают?. Давайте посмотрим, что тут интересного

Опыт 1 «Прозрачная вода может стать мутной»

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм.)

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

2 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.) «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Все вы молодцы, много потрудились,многое узнали, но пора возвращаться в садик,а то пропустим обед!

Дети, а сейчас я предлагаю вам прилечь на травку и послушать пение птичек, погреться под солнышком, отдохнуть.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

(Дети произвольно лежат на ковре, отдыхают)

Воспитатель: (звук сигнала) слышали, паровоз гудит, садимся на свои места ту-ту, ту-ту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Елена Валенкова
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП

с элементами экспериментирования.

Т е м а: «Волшебное путешествие»

Программное содержание:

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический,наглядный материал:

Бабочки - белые,желтые, красные, синие, ; бумажные цветы тех же цветов

2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;

Тазики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий,з еленый).

Тарелка с конфетами.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:

День наступил прекрасный,

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем мы поедем? Ответы детей (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) Посмотрите внимательно

на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются)

Я буду проверяющим: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)и на что похожи ваши геометрические фигуры

Ответы детей. Молодцы

- Ну а теперь поехали!

!” Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.

Дорога железная делает круг.

Наш поезд бежит к той далёкой стране,

Которую ночью я видел во сне!

(музыка)

- Ребятки, а вот и первая остановка,а куда же мы приехали? отгадайте мою загадку:

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. ЛЕС

Воспитетель- Посмотрите, ребята,какой красивый лес, птички поют слышите (пение птиц) музыка

Смотрите,впереди такая красивая цветочная поляна,

(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.) Ой,смотрите к полянке нам не подойти, на пути у нас ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?

Через какой ручеек,нам легче перешагнуть? (почему)

Давайте перешагнем его.

- Смотрите, здесь растут цветы. Какие (ромашка, гиацинт, тюльпан, медуница) Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ: Бабочка).

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их (много) Какого они цвета?

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки и кладут на цветок такого же цвета)

Молодцы все справились!

А давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел,

Солнышко с утра проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Туловище вправо, влево.

Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянулся.

Руки вверх, вправо, влево.

Покружиться.

Ой какие бабочки у нас летают! Смотрите, куда же мы прилетели (имитация домика (лаборатории) а перед ни озеро)Ребята, как же быть как?через реку прейти и посмотреть, что в домике? Ответы детей. Ребята давайте построим мост (Из коврика выложить мостик, и без тапочек пройтись)

Посмотрите ребята, мы попали с вами лесную лабораторию Как

выдумаете,что тут делают?. Давайте посмотрим, что тут интересного

Опыт 1 «Прозрачная вода может стать мутной»

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная.) Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм.)

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)

2 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.) «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Все вы молодцы, много потрудились,многое узнали, но пора возвращаться в садик,а то пропустим обед!

Дети, а сейчас я предлагаю вам прилечь на травку и послушать пение птичек, погреться под солнышком, отдохнуть.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

(Дети произвольно лежат на ковре, отдыхают)

Воспитатель: (звук сигнала) слышали, паровоз гудит, садимся на свои места ту-ту, ту-ту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Познавательная игра «Волшебный мир профессий»

Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет.Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теорет...

Методическая разработка Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе Цель: Формирование  элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: Совершенст...

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...