"Знакомство с жителями фермы" (II младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Волошина Татьяна Николаевна

Программное содержание: закреплять понятия количества: один – много, мало; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; названия грибов и их польза.

Учить соотносить высоту звука с определением длин; ориентировка в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_2_ml_gruppa.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по

математике (комплексное)

«ЗНАКОМСТВО С ЖИТЕЛЯМИ ФЕРМЫ».

II младшая группа

Программное содержание: закреплять понятия количества: один – много, мало; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; названия грибов и их польза.

Учить соотносить высоту звука с определением длин; ориентировка в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

1. способствовать освоению свойств предметов, равенства и не равенства

2. устанавливать простую зависимость между предметами в повседневной детской деятельности

3. развивать музыкальный слух, восприятия

Воспитательные

1. воспитывать самостоятельность познания.

2. поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений.

3. воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о домашних животных и птицах; рассматривание картин и иллюстраций.

Материал: грибы, скакалки, пруд, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, кисточки, непроливайки, листы бумаги с нарисованным треугольником на каждого ребенка, салфетка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдём те за мной.

- Ой, смотрите, а что это у нас рядом с дорогой растёт? (ГРИБЫ)

-А сколько здесь грибов? (МНОГО).

-Какие грибы по размеру? (МАЛЕНЬКИЕ).

-А какого цвета грибы? (КОРИЧНЕВЫЕ).

А вот по какой дорожке пойдём, нам подскажет музыка.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

-По какой дорожке мы пойдём? (ПО УЗКОЙ).

- Так, идёмте дальше. Посмотрите, что это? (ГРИБОК).

-А что это за гриб? (МУХОМОР).

-А это съедобный гриб или ядовитый? (ЯДОВИТЫЙ).

-А какого размера гриб? (БОЛЬШОЙ).

Пойдёмте, ребята, дальше, но вот по какой дорожке мы пойдём, нам надо послушать музыку.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

- По какой мы с вами дорожке пойдём? (ПО ШИРОКОЙ).

МЕЖДУ ДОРОЖКАМИ ПРУД С УТОЧКАМИ.

-А кто плавает в пруду? (УТОЧКИ).

-Какого цвета уточки? (ЖЁЛТОГО).

- А сколько уточек? (МАЛО). Могут назвать количество.

Молодцы ребята! Идём дальше, а впереди нас ждёт необычный секрет. Давайте узнаем, что же там?! Мы пойдём туда разными дорожками, кто - то пойдёт по узкой дорожке, а кто - то по широкой дорожке. Выбирайте сами. Вот мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте назовём их (коровы, лошади, барашек).

-А сколько домашних животных? (МНОГО).

-Сколько коров? (МНОГО).

-Как коровы кричат? (МУ-У).

-А что дают коровы? (МОЛОКО).

-Сколько барашек? (ОДИН).

-А как кричит барашек? (БЕ-Е).

-А сколько лошадок? (МАЛО).

-Как кричат лошадки? (ИГО - ГО).

Молодцы, ребята, видите, сколько домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами расселим их в домики, но домики у них не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры перевёрнутой цветной стороной лежат вниз).

Вот у меня какой домик.

-Что это? (КВАДРАТ).

-Какого цвета? (КРАСНОГО).

-Мы поселим в этот домик коров.

- А это что? (КРУГ).

-Какого цвета? (ЖЁЛТОГО).

-В этот домик мы поселим барашка.

-Что это? (ТРЕУГОЛЬНИК).

-Какого цвета? (СИНЕГО).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПЕСНЯ «ЦОК-ЦОК».

Ой, ребята, я слышу, что нас кто - то зовёт. Вы слышите? ( ПОДОЙТИ К СТОЛУ ПРИСЛОНИТЬ ЛОШАДКУ К УХУ). А мне лошадка говорит, что им тесно в треугольном домике и просит вас нарисовать им домики.

-Нарисуем? (ДА).

Подойдём к столам. У вас лежат листы бумаги.

-Что на листе нарисовано? (ТРЕУГОЛЬНИК).

-Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли

кисточку, намочили в воде, набираем краску: Обводим и закрашиваем.

Молодцы, ребята. Какие хорошие домики вы нарисовали лошадкам.

- Мы сегодня ходили на ферму. К кому в гости? (К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ).

Занятие наше закончено, помогаем убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Проект " Ферма" в младшей группе

Государственное автономное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»Поэтический бульвар, 5...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» для 2 младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»для  2 младшей группы...

Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе

Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...