"Знакомство с жителями фермы" (II младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: закреплять понятия количества: один – много, мало; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; названия грибов и их польза.
Учить соотносить высоту звука с определением длин; ориентировка в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_2_ml_gruppa.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по
математике (комплексное)
«ЗНАКОМСТВО С ЖИТЕЛЯМИ ФЕРМЫ».
II младшая группа
Программное содержание: закреплять понятия количества: один – много, мало; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; названия грибов и их польза.
Учить соотносить высоту звука с определением длин; ориентировка в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
1. способствовать освоению свойств предметов, равенства и не равенства
2. устанавливать простую зависимость между предметами в повседневной детской деятельности
3. развивать музыкальный слух, восприятия
Воспитательные
1. воспитывать самостоятельность познания.
2. поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений.
3. воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о домашних животных и птицах; рассматривание картин и иллюстраций.
Материал: грибы, скакалки, пруд, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, кисточки, непроливайки, листы бумаги с нарисованным треугольником на каждого ребенка, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдём те за мной.
- Ой, смотрите, а что это у нас рядом с дорогой растёт? (ГРИБЫ)
-А сколько здесь грибов? (МНОГО).
-Какие грибы по размеру? (МАЛЕНЬКИЕ).
-А какого цвета грибы? (КОРИЧНЕВЫЕ).
А вот по какой дорожке пойдём, нам подскажет музыка.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
-По какой дорожке мы пойдём? (ПО УЗКОЙ).
- Так, идёмте дальше. Посмотрите, что это? (ГРИБОК).
-А что это за гриб? (МУХОМОР).
-А это съедобный гриб или ядовитый? (ЯДОВИТЫЙ).
-А какого размера гриб? (БОЛЬШОЙ).
Пойдёмте, ребята, дальше, но вот по какой дорожке мы пойдём, нам надо послушать музыку.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
- По какой мы с вами дорожке пойдём? (ПО ШИРОКОЙ).
МЕЖДУ ДОРОЖКАМИ ПРУД С УТОЧКАМИ.
-А кто плавает в пруду? (УТОЧКИ).
-Какого цвета уточки? (ЖЁЛТОГО).
- А сколько уточек? (МАЛО). Могут назвать количество.
Молодцы ребята! Идём дальше, а впереди нас ждёт необычный секрет. Давайте узнаем, что же там?! Мы пойдём туда разными дорожками, кто - то пойдёт по узкой дорожке, а кто - то по широкой дорожке. Выбирайте сами. Вот мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте назовём их (коровы, лошади, барашек).
-А сколько домашних животных? (МНОГО).
-Сколько коров? (МНОГО).
-Как коровы кричат? (МУ-У).
-А что дают коровы? (МОЛОКО).
-Сколько барашек? (ОДИН).
-А как кричит барашек? (БЕ-Е).
-А сколько лошадок? (МАЛО).
-Как кричат лошадки? (ИГО - ГО).
Молодцы, ребята, видите, сколько домашних животных живёт на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами расселим их в домики, но домики у них не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры перевёрнутой цветной стороной лежат вниз).
Вот у меня какой домик.
-Что это? (КВАДРАТ).
-Какого цвета? (КРАСНОГО).
-Мы поселим в этот домик коров.
- А это что? (КРУГ).
-Какого цвета? (ЖЁЛТОГО).
-В этот домик мы поселим барашка.
-Что это? (ТРЕУГОЛЬНИК).
-Какого цвета? (СИНЕГО).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПЕСНЯ «ЦОК-ЦОК».
Ой, ребята, я слышу, что нас кто - то зовёт. Вы слышите? ( ПОДОЙТИ К СТОЛУ ПРИСЛОНИТЬ ЛОШАДКУ К УХУ). А мне лошадка говорит, что им тесно в треугольном домике и просит вас нарисовать им домики.
-Нарисуем? (ДА).
Подойдём к столам. У вас лежат листы бумаги.
-Что на листе нарисовано? (ТРЕУГОЛЬНИК).
-Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли
кисточку, намочили в воде, набираем краску: Обводим и закрашиваем.
Молодцы, ребята. Какие хорошие домики вы нарисовали лошадкам.
- Мы сегодня ходили на ферму. К кому в гости? (К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ).
Занятие наше закончено, помогаем убрать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...
Проект " Ферма" в младшей группе
Государственное автономное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»Поэтический бульвар, 5...
Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения "Знакомство с грузовой машиной" в младшей группе
Конспект ООД (ознакомление с окружающим)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.
Цель: за Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» для 2 младшей группы
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»для 2 младшей группы...
Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе
Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...
- Мне нравится (1)