Интегрированное занятие по РЭМП и физкультуре «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область познавательное, речевое и физическое развитие.
Цель: закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте.
Задачи:
1. закреплять представления о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством;
2. тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля;
3. формировать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед, тем самым закреплять умение находить геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
4. закрепить представления об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры;
5. закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане-карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_geometricheskie_tela.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 16
Интегрированное занятие по РЭМП с Физкультурой
Образовательная область познавательное, речевое и физическое развитие. Подготовила: Королева Виктория Александровна воспитатель МБ ДОУ № 16
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА
Цель: закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте.
Задачи:
- закреплять представления о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством;
- тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт контроля и самоконтроля;
- формировать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед, тем самым закреплять умение находить геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;
- закрепить представления об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры;
- закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане-карте;
Материалы и оборудование к занятию: Демонстрационный: мешок с геометрическими телами, дорожка на липучках, таблетки с геометрическими фигурами, мягкие модули круглой, квадратной и треугольной формы.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 5, планкарты, простые карандаши.
Ход образовательной деятельности
- Введение в игровую ситуацию. Дети собираются около воспитателя.
В.: Нравиться ли вам ходить в детский сад?
В.: В какую группу вы ходите? (В среднюю)
В.: Какие дети ходят в младшую группу? (Младше нас)
В.: Какие дети ходят в старшею группу? (Старше нас)
В.: В группах дети находятся по возрастам. Где мы с вами побывали на прошлом занятии? (Ответ детей)
В.: Где находится такой детский сад? (В стране геометрических фигур.)
В.: Как вы думаете, существует ли эта страна на самом деле? Значит, геометрическая страна - сказочная. В этой сказочной стране жил волшебник, которого забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать ее и найти ее паспорт.
В.: Ребята поможем жителям геометрической страны? (Ответ детей)
- Игровая деятельность.
- Игра «Переход через болото».
В.: Ребята путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть не мало трудностей. Первое препятствие - болото, чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку. (Дети подходят к столу, на котором врассыпную лежат карточки с числами от 1 до 5 на каждого. Дети должны выбрать необходимые карточки и расположить их по порядку.)
В.: Ребята давайте попробуем пройти по болоту - назовите числа по порядку. (Дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число.)
Ф.И.: Здравствуйте ребята, я с вами хочу помочь жителям геометрической страны, можно? (Да) Одно болото вы прошли, смотрите в переде еще. Перед детьми лежит дорожка с различными геометрическими фигурами. Детям предстоит пройти по различным геометрическим фигурам, которые лежат рядом.
Ф.И.: Повторяйте за мной. (Дети прыгают на одной ноге). После каждого круга педагог меняет некоторые фигуры местами.
- Игра «Помоги ежу».
В.: Серьезный еж, живущий в лесу, через который нам надо пройти, Он пропустит нас только если мы поможем ему пересчитать запасы в его кладовке. (Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и простые карандаши на каждого. На листе нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 5. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 5.) Ребята вам нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.
В.: На что похожи красные треугольники? (Например, на морковку.) - Сколько морковок в кладовке у ежа? Дети считают треугольники, их пять. С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом пять.) Дети проводят линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 5.
Для проверки правильности выполнения задания после того, как линию проведут все дети, воспитатель показывает карточку с числом 5. Аналогично разбираются и остальные случаи.
- Игра «Спасение жителей геометрической страны» Дети собираются около воспитателя.
В.: Ребята, нам с вами удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно будет туда войти.
В.: Кто должен идти первым по незнакомому и, может быть, опасному месту? (Ответы детей) Первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек.
В.: Ребята вам нужно засунуть руку, нащупать какое-либо геометрическое тело, попробовать назвать его и достать (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида). Геометрические фигуры мы спасли, осталось найти паспорт спасенного жителя страны геометрических фигур.
- Игра «Поиск обратной дороги».
Дети со своими геометрическими телами садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы на каждого и простые карандаши. Для того чтобы выбраться из страны геометрических фигур, надо воспользоваться планом. Воспитатель предлагает детям рассмотреть план.
В.: Что интересного вы заметили? Как вы думаете, почему на плане есть перечеркнутые фигуры? (Ответы детей.) В результате обсуждения они должны прийти к выводу о том, что, если на плане нарисован, например, перечеркнутый куб, значит, по этой дороге кубу идти нельзя, надо искать другой путь. То же и для других фигур. Дети сначала ищут нужную им дорогу, после чего рисуют ее, стараясь провести линию, не выходящую за контур дорожки. Задание проверяется индивидуально по мере его выполнения детьми.
- Итог занятия. Дети собираются около воспитателя.
В.: Где вы сегодня побывали? Понравилось ли вам на занятии?
В.: Что вам показалось интересным? Что было наиболее трудно?
В.: Ребята, вы смогли спасти геометрические тела, потому что умеете узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знаете, как выглядят паспорта геометрических тел, умеете считать до 5, знают цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"
Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».
Конспект занятия относится к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и к средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...
Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....
Конспект интегрированного занятия по РЭМП в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по фгос в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексической теме «Головные уборы»
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и ознакомлению с окружающим и развитию речи...
Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятием "Конкурс «математический космос»"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Интегрированное занятие по РЭМП с логопедическим занятиемОбразовательная область познаватель...