Открытое занятие по ФЭМП "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
с. Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе «Веселый счет»
Воспитатель: Агапова Е.М.
с. Вязовка, 2021 г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе «Веселый счет»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки. ХОД НОД:
Мотивация: Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). - Давайте поздороваемся с гостями.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Проводится словесная игра «Найди лишнее»: 1. стол, стул, ложка, кровать? 2. ромашка, тюльпан, книга, роза? 3. ночь, день, утро, конфета? 4. стакан, бокал, ключ, кружка?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: - «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался плохой мальчик, хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот мальчик испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
(Присаживаются на стулья) Закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
- Послушайте задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: пластмассовые геометрические фигуры.)
Дети из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт…. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, и мы идем дальше!
Для этого нам нужно сесть за столы. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. - Чем эти фигуры похожи? (у них есть углы). - Чем отличаются? ( У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
-Все справились?! - Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. «Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить» Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 5 и обратно. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможем его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. (Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от 1-5 и обратно), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади». РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?
Самоанализ НОД по ФЭМП « Веселый счет»
НОД проводилась с группой детей среднего возраста (4-5) лет. В количестве детей. Длительность -20 минут.
Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Вводная часть: организация детей к предстоящей деятельности.
Организационный прием « Приветствие» Детям было предложено отправиться в математическую страну математики и совершать путешествие по ней, выполняя увлекательные задания.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На занятии были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
В заключительной части использовала также игровую проблемную ситуацию – возвращение в группу с помощью произношения пароля. Закрепила положительные результаты занятия вручением медалей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной темой. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
Познавательное развитие. Закрепляла геометрические фигуры, цифры, счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;
Социально – коммуникативное развитие. Дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
Развитие речи. Дети участвовали в общей беседе, вели диалог, играли в словесную игру «Найди лишнее», упражняла в счете;
Физическое развитие. Выполняли физ. минутку.
Художественно – эстетическое развитие. Выкладывание из разноцветных счетных палочек геометрических фигур.
В работе применяла следующие методы: наглядный словесный, игровой, практический.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне , старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Активизирую деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 5 | к | А |
1 | 2 | 3 | 4 |
м | а | т | е |
м | а | т | и |
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался плохой ученик и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот ученик испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Мельников Иван Средняя группа «Полянка» | Лазарева Кира Средняя группа «Полянка» | Шестова Вика Средняя группа «Полянка» | Козынченко Алексей Средняя группа «Полянка» |
Средняя группа «Полянка» | Детянцева Оля Средняя группа «Полянка» | Кочнева Яна Средняя группа «Полянка» | Средняя группа «Полянка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10.
Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10....
Открытое занятие "Порядковый счет до 8".
Непосредственно образовательная деятельность по теме"Порядковый счет до 8"для старшей группы детского сада. Цель: учить выполнять порядкой счет до 8; учить соединять детали разрезанного и в...
Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития. Тема: »Веселый счет».
Данное занятие рассчитано на детей старшего преддошкольного возраста.в нем показано как в игровой форме модно использовать приемы обучения счету.научит решать простые задачи в пределах10....
Открытое занятие по ФЭМП " Веселый счет"
Занятие для средней группы....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе«Веселый счет» разработа для проведения родительского дня....
Открытое занятие по математике в средней группе №6 по теме "Геометрические фигуры.Счет до 5."
Открытое занятие в средней группе №6 по теме "Геометрические фигуры.Счет до 5."...
Открытое занятие "Веселый счет" средняя группа
Открытое занятие...