Открытое занятие по математике в средней группе №6 по теме "Геометрические фигуры.Счет до 5."
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ткачева Надежда Яковлевна

Открытое занятие в средней группе №6 по теме "Геометрические фигуры.Счет до 5."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе №6 «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Воспитатель: Ткачева Н.Я.

Цель занятия:

1. Закрепить знание геометрических фигур

2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде

3. Продолжать формировать умение штриховать , не выходя за пределы контура, закреплять умение правильно держать карандаш.

4. Продолжать упражнять в счете до 5, умение соотносить цифры с количеством.

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, фантазию.

Задачи:

1. Образовательная область коммуникация:

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение

Способствовать развитию любознательности

2. Образовательная область «Познание»:

Продолжать учить считать до 5

Развивать представления детей о геометрических фигурах

Развивать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств

Развивать умение анализировать постройки

Развивать исследовательскую деятельность детей

Тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

3. Образовательная область «Труд»

Продолжать формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий 

4. Образовательная область «Художественное творчество»

Обогащать представления детей о цветах

Закреплять умение правильно держать карандаш

Формировать умение штриховать  рисунки, не выходя за пределы контура

Оборудование:

1. карточки с геометрическими фигурами

2. карточки с цифрами от 1 до 5

3. карточки с большими геометрическими фигурами с нарисованными в них маленькими фигурами

4.Геометрические качели.

5.Геометрические флаги.

6. карточки для рисования геометрических фигур в количестве 5

7. цветные карандаши

8. молоточек

9 карточки для каждого ребенка с цифрами от 1 до 5

10. рисунки с разным количеством предметов

11. геометрические фигурки для конструирования

Ход занятия:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Ребята! К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Повторение названий геометрических фигур

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур.

Поочередно показываю детям карточки с геометрическими фигурами, называем их. (Карточки плоскостные геометрические фигуры-круг, квадрат, овал, прямоугольник,  треугольник-плоские; куб, шар, цилиндр объемные- №1)

Воспитатель: - Скажите, дети, какая это фигура?

Дети: - Квадрат.

И так показываю другие фигуры, дети называют их (треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат- это плоские фигуры. Еще есть фигуры объемные.

-Назовите объемные фигуры(шар. цилиндр, куб).

Воспитатель: - Скажите, дети, а чем квадрат отличается от треугольника?

Дети: - У квадрата четыре угла и четыре стороны. А у треугольника три угла и три стороны.

Воспитатель: - Скажите, а чем квадрат отличается от прямоугольника?

Дети: - У квадрата четыре угла и четыре равные стороны. А у прямоугольника четыре угла и две длинные и две короткие стороны.

Воспитатель: -А чем отличается  треугольник от круга?

Дети: -У круга нет углов, он катится.

- Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?

Дети: мешают углы.

2) Задание «Найди предмет такой же формы»

-А сейчас, дети, давайте найдем предметы в группе, которые похожи на…

Показываю карточку с фигурой «квадрат». (окно,  стол, Дается задание найти в группе предметы такой же формы. Затем показываю карточки с другими геометрическими фигурами, дети находят предметы похожей формы.

(прямоугольник  - двери  ,парты,; круг- часы, стол зеленый, мяч.)

3) Определение количество геометрических фигур. Рассмотреть и назвать геометрические фигуры.

Показываю детям большие карточки с обратной стороны и спрашиваю, какой геометрической формы они являются. Затем переворачиваю эти карточки на лицевую сторону, на которой нарисованы несколько маленьких геометрических форм.

Воспитатель: - Посмотрите, дети. Что это за фигура?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом квадрате?

Дети: - 4 маленьких квадрата.

Воспитатель: - Посмотрите, четыре маленьких квадратиков и 1 большой квадрат, сколько всего будет квадратов?

Дети: - 5 квадратов.

Воспитатель: - А это что это за фигура?

Дети: - Прямоугольник.

Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом прямоугольнике?

Дети: - 1 ромб и 4 треугольника.

Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом квадрате?

Дети: - 3 маленьких прямоугольника.

Воспитатель: - А это что это за фигура?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - Скажите, а какие маленькие фигуры вы видите в этом треугольнике?

Дети: - 4 маленьких треугольника.

Воспитатель: - Посмотрите, четыре маленьких треугольника и 1 большой треугольник, сколько всего будет треугольников?

Дети: - 5 треугольников.

4). Упражнение «Геометрические флаги»

-Каких квадратных флагов больше: синих или красных?

Их поровну, значит количество флагов не зависит от цвета

-Каких прямоугольных флагов больше: маленьких или больших?

Их поровну, значит количество не зависит от величины.

Каких треугольных флагов больше, что выстроили в круг, или тех,

Что выстроили вряд?

Их одинаковое количество, значит количество не зависит от расположения.

Вывод: количество предметов не зависит от цвета, от величины и от их расположения.

5) Упражнение» Геометрические качели»

В стране геометрических фигур есть волшебные качели .На качелях катаются геометрические фигуры Задание: с левой стороны качелей посадите кататься три круга;

А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну?(Добавить один  квадрат или убрать один круг).

  6) Упражнение Расставь геометрические фигуры на листе».

А  сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

Поставьте квадрат в левый верхний угол;

Поставьте круг в правый нижний угол;

Поставьте треугольник в верхний правый угол;

Поставьте прямоугольник в нижний левый угол.

Мы  славно поработали и теперь немножко отдохнем.

6) Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

А в ладошки три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.

7) Повторение цифр

На доске прикреплены рисунки с разным количеством предметов от 1 до 5. Под рисунками стоят цифры, не соответствующие количеству предметов на рисунке. Дети должны исправить ошибки.

  8) Я  буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Я буду говорить  загадку и выкладывать картинку.

1. К речке бежали четверо утят, свежей водицы напиться хотят. Уточка мама за ними спешит, сколько их вместе-  скорее скажи?

2. Гуляет  в джунглях старый слон и одинок и грустен он. Но подошел к нему сынок  и больше слон не одинок.

3.Под кустом , на поле ржи  жили дружные ежи. Дочка,  сын, отец и мать. Кто поможет сосчитать.

9) Задание «Считаем удары молоточка»

Воспитатель: - А теперь, закройте глаза и внимательно слушайте. Я буду ударять молоточком по столу, а вы будете угадывать, сколько раз я ударила.

Дети закрывают глаза и начинают считать удары молоточка воспитателя. Затем, открыв глаза, должны сказать и показать карточку с той цифрой, которая соответствует ударам молоточка.

9) Задание «Рисуем фигуры»

Детям раздаются листочки бумаги.

Воспитатель: - Нарисуйте на своих листочках 5 треугольников. Затем  заштрихуем наши фигуры цветными карандашами, чтобы они стали красивее. Заштриховать фигуры постарайтесь, не выходя за пределы контура. Первый треугольник заштрихуйте красным карандашом. Второй треугольник заштрихуйте синим карандашом. Остальные треугольники заштрихуйте зеленым карандашом.

Давайте теперь посмотрим, сколько у нас красных треугольников, сколько синих, а сколько зеленых? Каких треугольников больше? Каких треугольников меньше? Каких треугольников равное количество?

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Что нового узнали. Что больше всего понравилось. Благодарим  гостей наших и попрощаемся с ними.

На этом  наше занятие закончилось. Наводим порядок на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1 (8) «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус (закрепление)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-о...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...