НОД "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голованова Елена Сергеевна

Конспект НОД в технологии АМО "Путешествие сказочных человечков в страну Математики"."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_tehnologii_amo_2.docx79.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в подготовительной группе

Организационная информация

Предмет

Познавательное развитие

Класс/группа

Подготовительная

Тема

"Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Автор занятия/мероприятия (ФИО)

Голованова Елена Сергеевна

Должность

Воспитатель I квалификационной категории

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка»

Республика/край

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Город/поселение

г.Урай

Тип урока (мероприятия, занятия)

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

30 мин.

Цели и задачи урока (мероприятия, занятия)

 (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель:  Повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;

Совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;

создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.

Дополнительная информация

Ресурсы, оборудование и материалы

(требующиеся для проведения урока)

Материально-техническое оснащение:

1.Мольберты - 3 штуки .

            2. Волшебные колпачки для каждого ребенка

            3. Математические игры: « Танграм» , « Колумбово яйцо», « Въетнамская игра».

            4. Вывеска" Город геометрических фигур"; " Город математических задач».

            5. Стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата.

для каждой команды.

      6. Песочные часы на 2 минуты.

      7. Цифры от 1до 10 и конвертики с дополнительными цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка.

      8. Конверты с кружочками.

     9. Конверт с изображением Элли.

     10 Математические полотна.

     11. Рисунки домиков с кружочками.

     12. Цветные карандаши по количеству детей.

     13. Листочки бумаги в крупную клетку на каждого ребёнка.

     14.  Простой карандаш на каждого ребенка.

     15. Картина Изумрудного Города - 2 шт,

           16. Картинки с изображением солнца и тучи.

Список учебной и дополнительной литературы

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Сказка Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо», « Въетнамская игра».

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Обоснование выбора интерактивной технологии

Технологию АМО (активных методов обучения) мы используем для проведения любых учебных и воспитательных мероприятий.

С помощью данной технологии мы эффективно корректируем недостатки и формируем психологическую основу  для полноценного развития личности ребенка.  При организации обучения  дети  усваивают формы коммуникации, овладевают учебными и социальными навыками.

Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге (разговор многих участников), использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Таким образом, использование нами технологии АМО в образовательном процессе создаёт оптимальные условия для развития и социальной адаптации детей.

  1. Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Фаза НОД

Этап НОД

Время, продолжительность этапа

Подробный конспект НОД с описанием АМО

Фаза I

«Начало образовательного мероприятия»

- Инициация (приветствие, знакомство)

1  мин.

АМО «Поздороваемся дружно»

Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.

Материалы: не требуются.

Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, затем поворачиваясь налево, направо здороваются со своими соседями.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Поздоровайся дружно». Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и как можно радостней поздороваться сначала с соседом справа (дети выполняют), а теперь с соседом слева (дети выполняют).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вхождение или погружение в тему (целеполагание)

2 мин.

АМО «Чудесное превращение»

Цель: Обеспечение мотивации,  повышение стойкого интереса к занятию.

Материалы: Волшебные колпачки .

Технология проведения: Дети  одевают колпачки на голову и по сигналу воспитателя произносят волшебные слова.

Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Кто помнит, как звали друзей Элли ( Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Тотошка). А помните, в какой стране очутилась Элли после того, как ураган унёс её вместе с домиком (в стране Жевунов).

Ребята, с Элли и с её друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?

Но чтобы им помочь, нам надо попасть в сказочную страну.

А в сказочную страну могут попасть только сказочные жители и мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков –Жевунов.

На столе лежат волшебные колпачки, быстренько оденьте их..

(Дети выполняют.) Теперь скажем волшебные слова « Эники, беники, повернись, в волшебных человечков превратись». Ребята превращаются в волшебных человечков.

- Формирование ожиданий обучающихся

3 мин.

АМО «Полёт мысли»

Цель: Обеспечение настроя детей на достижение цели.

Материалы: Стульчики; фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".

Технология проведения: Дети при помощи воспитателя строят волшебный шар из стульчиков и рассаживаются на стульчики.

Как вы думаете , на каком транспорте можно попасть в сказочную страну? ( Дети высказывают свои мнения : поплыть на корабле ; полететь на самолёте ; полететь на воздушном шаре).

Если страна волшебная, предлагаю полететь на волшебном шаре. ( Дети соглашаются).

Наш шар мы построим из волшебных стульчиков. Нас много и мы должны построить большой шар. Какой формы  шар? ( Слушаем мнение детей).

Правильно, мы строим круглый  волшебный шар  , чтобы во время путешествия могли общаться друг с другом.

( Дети при помощи воспитателя строят из стульев круг и рассаживаются лицом друг к другу). Но чтобы наш шар полетел, нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем: 10, 9, 8, 7, 6, ……0 – в добрый путь!

Чтобы наше путешествие было весёлым , споём песню  Элли и Тотошки! ( Поём отрывок песни под фонограмму).

Мы прибыли  в сказочную страну, можем высаживаться!

Фаза II

«Работа над темой»

- Закрепление изученного материала

5 мин.

АМО «Мозговой штурм» (первый этап)

Цель: Наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам.

Материал: Вывеска" Город  геометрических фигур" , столы со стульями. На столах  стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата и  математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Въетнамская игра», песочные часы на 2 минуты.

Технология проведения: Дети считаются на 1-й, 2-й,3-й  и  делятся на три команды и рассаживаются за столы и выполняют задание.

Вот мы и в сказочной стране, дальше будем идти пешком. Готовы? Тогда в путь! (Дети шагают по дорожке до вывески " Город геометрических фигур").

Первый город на нашем пути «Город геометрических фигур».

Давайте вспомним, какие математические игры вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо, Въетнамская игра).

Сегодня у нас непростое задание: надо сложить силуэты животных и птиц. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 3 команды.  Как вы думаете , как это можно сделать?( посчитаться на 1-й, 2-й, 3-й.) Хорошо, давайте, рассчитаемся на первый, второй третий. Рассаживайтесь за столы по командам. Команда под номером 1- за стол с голубым треугольником, команда под номером 2 - с красным кругом, а команда под номером 3 - с зелёным квадратом.

Первые номера будут собирать силуэты птиц, вторые – домашних животных, третьи – диких животных (У детей на столах конверты с играми).

Приступайте к работе, время выполнения задания 2 минуты ( время определяется по песочным часам).

Дети выполняют задание.

С этим заданием справились, молодцы!

- Интерактивная лекция (инпут)

10 мин.

«Назови соседей»

Цель: Закрепление знаний о соседях цифр.

Материал: Карточки с цифрами от 1до 10 и конвертики с цифрами от 1 до 10.

Технология проведения: Дети должны взять  одну цифру со стола  и из конверта найти соседей этой цифры.

Страшила и Тотошка просят вас помочь им выполнить задание: У вас на столах лежат цифры: у одной команды цифры 2,4,6; у второй команды 3, 5,7; у третьей команды 3, 6, 9. Также на столах у вас лежат конверты с цифрами от 1 до 10. Ваша задача найти соседей цифр, лежащих на столе. Например: Взяли цифру 2 со стола, а в  конверте находим соседей числа 2   - 1 и 3 и кладём рядом с цифрой 2.  Можете приступать к работе. ( Дети выполняют задание)

Давайте проверим правильность выполнения задания(с каждой команды 1 ребёнок называет соседей цифр, а остальные проверяют).

Молодцы, сказочные человечки, справились!

АМО «Умные головы»

Цель : Совершенствование знаний о составе числа.

Материалы: Рисунки домиков с кружочками, цветные карандаши.

Технология проведения: Дети сидят за столами . Перед ними рисунок  домика с кружочками. Они должны посчитать кружочки в одном прямоугольнике и в другом прямоугольнике нарисовать столько кружочков, сколько не хватает до цифры 10.

Готовы дальше искать математические знания для Элли и её друзей?

Перед вами рисунки домиков , где живут жители Изумрудного города. Каждая квартира состоит из двух комнат.  Если квартира рассчитана на 10 жильцов, а заселена только одна комната 9 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой комнате? (Если заселена комната 5 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой и т.д.)

Приступайте к работе.

( Дети выполняют задание).

Молодцы,  мы помогли Элли и её друзьям!

АМО «Чуткие ушки ».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; развивать наблюдательность, внимание.

Материал: Листочки бумаги в крупную клетку, простой карандаш.

Графический диктант

Технология проведения: Дети сидят за столами, перед ними листочки в крупную клетку. На середине листочка стоит точка с буквой А. По указанию воспитателя дети пишут графический диктант, начиная с этой точки.

Воспитатель: А теперь задание от Железного Дровосека.

 Он просить помочь написать графический диктант. Поставьте карандаш на точку с буквой А и слушайте внимательно, я начинаю диктовать. Того, кто будет работать внимательно и аккуратно, ждёт сюрприз.

( Воспитатель диктует, дети выполняют задание).

 Какой рисунок вы получили?

Дети: Конфета!

Воспитатель: Правильно , эту конфету просили передать вам   Элли и её друзья ! Они говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли  найти все математические знания , которые они потеряли!

- Проработка содержания темы

5 мин.

АМО «Мозговой штурм» (второй этап)

Цель: Развитие умений  решать логические задачи, умение кратко и чётко выражать свои мысли, упражнять в решении простых арифметических задач.

Материал: Мольберты  - 3 шт.; магнитики, конверты с кружочками , математические полотна, вывеска " Город математических задач", конверт с изображением Элли.

Технология проведения: Задание  1: дети решают  мысленно и отвечают по очереди.

Задание  2: Дети решают задачи , выкладывая на математические  полотна кружочки, и считают , сколько получилось .

Посмотрите, какой интересный конверт с изображением Элли, давайте откроем. Элли просит вас, ребята, помочь решить математические задачи..

Задание1. Логические задачи:

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на 1 ногу?

2. Сколько хвостов у двух котов?

3. Сколько единиц в числе 10?

4. Какое число меньше на 1 числа 8?

5. Сколько всего ушей у трёх мышей?

6 .Сколько всего месяцев в году?

7. Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?

8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  (5).

Задание2. Решение задач.

А  сейчас мы будем решать задачи . Я по очереди буду вызывать к доске  по одному участнику из  одной команды и читать задачу, а  вы будете  решать эту задачу, а остальные дети будут выполнять задание у себя  на математических полотнах  и проверять правильность решения задачи.

Условной единицей у нас будут кружочки. Например: Играли  5 зайчат - это 5 кружочков, прискакали ещё 5 зайчат - это ещё 5 кружочков. Сколько зайчат( всего сколько кружочков)?

Приступайте к работе.

1. На полянке играли 5 зайчат, к ним прискакали ещё 5 зайчат. Сколько зайчат играют на поляне?

2. На ветке сидели 5 птичек, одна птичка улетела. Сколько птичек сидит на ветке?

3. В пруду плавали 10 утят, один утёнок уплыл к маме на берегу. Сколько утят плавают в пруду?

Молодцы, справились с заданиями, пора нам и отдохнуть.

Фаза III

«Завершение образовательного мероприятия»

- Эмоциональная разрядка

1 мин.

АМО «Видишь, бабочка летает».

Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.

Материалы: Фонограмма весёлой музыки.

Технология проведения: Дети становятся врассыпную, и под весёлую музыку выполняют движения  за воспитателем.

Трусливый Лев предлагает нам поиграть.

Становитесь врассыпную лицом ко мне и немного полетаем , как бабочки! ( Дети выполняют).

Физкультминутка « Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками)

На лугу цветы считает.( Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два , и за месяц….(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.( Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела ( Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

- Подведение итогов (рефлексия)

3 мин.

АМО «Солнце и тучка»

Цель: Подведение итогов занятия.

Материал: Картина Изумрудного Города - 2 шт; магнитики.

На столах картинки с изображением солнца и тучи. Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".

Технология проведения: Дети должны выбрать картинки солнца или тучки, в зависимости от их мнения: помогли они Элли и её друзьям найти математические знания или нет.

Воспитатель: Вот мы и  помогли Элли и её друзьям вернуть все математические знания и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся обратно в волшебный шар. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,……..0. В добрый путь! ( Включаем фонограмму песенки из мультфильма).

Вот мы опять в детском саду и нам надо превратиться в обыкновенных детей, давайте дружно скажем волшебные слова:

« Эники, беники, повернись, в обычных детей превратись!».  ( Дети превращаются, снимают волшебные колпачки).

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие!

Но мне очень хочется узнать, как вы считаете, помогли мы жителям Изумрудного города найти математические знания?

Перед нами 2  картины  Изумрудного Города.

Над одной картиной прикреплена картинка солнца, над другой - картинка тучки.

Те , кто считает, что мы помогли  - выбирают картинку солнца и прикрепляют её  к картине с солнцем; а те, кто считает, что не помогли - выбирают картинку тучки и прикрепляют к картине с тучкой. ( Дети выполняют).

Спасибо большое!

Апробация образовательного мероприятия

(если данное образовательное мероприятие проводилось, отметьте, пожалуйста, его результативность и отношение обучающихся к форме и содержанию мероприятия (занятия))

Считаю, что занятие динамичное, соответствует возрасту, построено логично, этапы занятия взаимосвязаны.

Примечания (важные организационные, технические, методические и дидактические моменты, которые необходимо учитывать при проведении данного образовательного мероприятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"

Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;  сов...

Конспект НОД "Путешествие со сказочными героями в страну Математики"

Данный материал предназначен для работы воспитателей подготовительной к школе группы по образовательной области "Познавательное развитие" - формирование элементрных математичеких представлений. Цель: ...

«Сказочное путешествие по стране математике»

Занятие направлено на формирование способности  счета в пределах 5, формированию представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; а также научить сравнивать пред...

ООД по ФЭМП "Сказочные герои в стране «Математика»

Для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".

Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...