Проект "Веселая геометрия".
проект по математике (средняя группа)
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая геометрия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_geometriya_proekt.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок».
Проект в средней группе
по ФЭМП
«Веселая геометрия»
Подготовили: Михайлова О. И.
Жданкина Е.А.
г. Советский, 2020 г.
Паспорт проекта
Проблема | Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. |
Полное наименование проекта | «Веселая геометрия». |
Тип проекта | Познавательно – игровой. |
Цель проекта | Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая геометрия». |
Задачи проекта | Образовательные:
2.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. 3. Формировать умение различать, называть сравнивать геометрические фигуры Развивающие: 1.Развивать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб, цилиндр); 2. Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование ). Воспитательные:
|
Образовательные области |
|
Период (продолжительность) проекта. | Краткосрочный |
Ожидаемые результаты Для детей: |
3. научаться соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. 4. сформируется представление у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб, цилиндр); 5. будет развиваться, внимание, речь, память, воображение, мелкая моторика рук при различных видах продуктивной деятельности. |
Для родителей: | 1.Повышение компетентности родителей в области математических представлений. 2.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 3. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий. 4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении. |
Участники проекта | Дети средней группы, родители, воспитатели. |
Презентация проекта. |
Актуальность: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тема проекта считается актуальной и необходимой, так как математическое развитие детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая геометрия».
Новизна проекта: Широкое применение в работе с детьми разнообразных дидактических игр, подвижных игр, математических сказок на развитие представлений о геометрических фигурах, классификация их по форме, величине, цвету. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности. В процессе решения детьми проблемных задач, которые специально придумываются воспитателем. Игровая форма поможет педагогу привлечь внимание детей, создать у них положительный эмоциональный настрой.
Объект исследования: знания детей о геометрических фигурах
Предмет исследования: Изучение, игры и чтение о геометрических фигурах.
Этапы проекта
Подготовительный этап. | |
Подбор методической литературы по данной теме. | |
Составление плана совместной работы с детьми и родителями. | |
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. | |
Основной этап | |
Мероприятия по работе с детьми по образовательным областям | |
«Физическое развитие» | Подвижные игры «Найди свой домик», «Найди, где спрятано?», «Свободное место». Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток |
«Речевое развитие» | Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание считалок о геометрических фигурах. Сказки про геометрические фигуры. |
«Познавательное развитие» | «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет формы…», «На что похоже», домино «Геометрические фигуры», игра «Фигуры», игры с логическими блоками дьенеша, «Составь фигуру», лото «Цвет и форма». |
«Социально - коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Почта», «Детский сад». |
«Художественно - эстетическое развитие» | Рисование «Соотнеси и раскрась» Аппликация «Портрет» Лепка «Зайчик» Конструирование |
Мероприятия по работе с родителями | |
Консультация на тему: «Развитие математических способностей у дошкольников». Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений». Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | |
Дидактические игры «Домино» «Блоки дьеныша» «Фигуры» | |
Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас»«Как помочь ребёнку запомнить геометрические фигуры» | |
Семинар – практикум для родителей. Тема: «Развивающие математические игры - своими руками». | |
Заключительный этап. Подведение итогов: изготовление лэпбука. |
Результаты работы:
- Дети научились сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
- Дети научились различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.
- Дети научились соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
- У детей сформировалось представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб, цилиндр);
- У детей развивалось, внимание, речь, память, воображение, мелкая моторика рук при различных видах продуктивной деятельности.
Заключение
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что геометрические фигуры и математика в целом, для детей очень интересна и любознательна, она является актуальной на протяжении всего дошкольного возраста. Это, прежде всего, связано с потребностью общества. Дошкольный возраст- период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей. Здесь важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в мир математики. Актуально проводить такую работу, и разрабатывать такие проекты на протяжении всего дошкольного периода, с целью усовершенствования полученных детьми знаний и умений.
Список литературы.
1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2007г.
2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 2002г.
5. Т.И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 2005г.
6. «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ».
7.Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Сказочная геометрия
Конспект занятия по математике. Старшая группа....
СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).
Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...
НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"
НОД по математике с детьми среднего возраста...
Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...
Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа
Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....