Проект "Веселая геометрия".
проект по математике (средняя группа)

Михайлова Оксана Ивановна

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая геометрия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_geometriya_proekt.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок».

Проект в средней группе

по ФЭМП

«Веселая геометрия»

                                                                                      Подготовили: Михайлова О. И.

                                                                                                            Жданкина Е.А.

г. Советский, 2020 г.

Паспорт проекта

Проблема

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Полное наименование проекта

«Веселая геометрия».

Тип проекта

Познавательно – игровой.

Цель проекта

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая геометрия».

Задачи проекта

Образовательные:

  • 1. Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.

2.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

3. Формировать умение различать, называть сравнивать геометрические фигуры

Развивающие:

1.Развивать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб, цилиндр);

2. Развивать внимание, речь, память, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование ).

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математике и любознательности
  2. Воспитывать желание принимать участие в коллективной работе

Образовательные области

  1. Физическое развитие.
  1. Речевое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Художественно – эстетическое.
  4. Социально – коммуникативное.

Период (продолжительность) проекта.

Краткосрочный

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • 1. научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
  • 2. научаться различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.

3. научаться соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

4. сформируется представление у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб, цилиндр);

5. будет развиваться, внимание, речь, память, воображение, мелкая моторика рук при различных видах продуктивной деятельности.

Для родителей:

1.Повышение компетентности родителей в области математических представлений.

2.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление  заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

3. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

4.  Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.

Участники проекта

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Презентация проекта.

Актуальность: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тема проекта считается актуальной и необходимой, так как математическое развитие детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

     В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

     Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая геометрия».

Новизна проекта: Широкое применение в работе с детьми разнообразных дидактических игр, подвижных игр, математических сказок на развитие представлений о геометрических фигурах, классификация их по форме, величине, цвету. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности. В процессе решения детьми проблемных задач, которые специально придумываются воспитателем. Игровая форма поможет педагогу привлечь внимание детей, создать у них положительный эмоциональный настрой.

Объект исследования: знания детей о геометрических фигурах

Предмет исследования: Изучение, игры и чтение о геометрических фигурах.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Подбор методической литературы по данной теме.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми по образовательным областям

«Физическое развитие»

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Найди, где спрятано?», «Свободное место».

Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток

«Речевое развитие»

Чтение

сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание считалок о геометрических фигурах. Сказки про геометрические фигуры.

«Познавательное развитие»

 «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет формы…», «На что похоже», домино «Геометрические фигуры», игра «Фигуры», игры с логическими блоками дьенеша, «Составь фигуру», лото «Цвет и форма».

«Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Почта», «Детский сад».

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование

«Соотнеси и раскрась»

Аппликация

«Портрет»

Лепка

«Зайчик»

Конструирование

Мероприятия по работе с родителями

Консультация на тему: «Развитие математических способностей у дошкольников».

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений».

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

Дидактические игры «Домино» «Блоки дьеныша» «Фигуры»

Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас»

«Как помочь ребёнку запомнить геометрические фигуры»

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Развивающие математические игры - своими руками».

Заключительный этап.

Подведение итогов: изготовление лэпбука.

Результаты работы:

  • Дети научились сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие;
  • Дети научились различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов.
  • Дети научились соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
  • У детей сформировалось представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб, цилиндр);
  • У детей развивалось, внимание, речь, память, воображение, мелкая моторика рук при различных видах продуктивной деятельности.

    Заключение

      Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что геометрические фигуры и математика в целом, для детей очень интересна и любознательна, она является актуальной на протяжении всего дошкольного возраста. Это, прежде всего, связано с потребностью общества. Дошкольный возраст- период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей. Здесь важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в мир математики. Актуально проводить такую работу, и разрабатывать такие проекты на протяжении всего дошкольного периода, с целью усовершенствования полученных детьми знаний и умений.

Список литературы.

1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2007г.

2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 2002г.

5. Т.И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 2005г.

6. «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике», журнал «Управление ДОУ». 

 7.Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Сказочная геометрия

Конспект занятия по математике. Старшая группа....

СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).

Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...

Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа

Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....