Задания на проверку знаний по формированию элементарных математических представлений.
консультация (старшая группа)

Лазарева Нелли Николаевна

закрепление и совершенствование знаний по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_matem-ke_v_star.gr_broshyura.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

    Совершенствуйте навык работы с бумагой, закрепляйте складывание листа бумаги пополам, вчетверо, гармошкой. Учитесь с ребенком создавать какой-либо предмет из бумаги по образцу (например, в технике оригами несложные предметы) и т.д.

Задания на проверку знаний по формированию элементарных математических представлений.

1.  Закрепляйте навык раскладывания цифр или предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10, попросите найти цифры в разброс (5,1, 8..)

2. Продолжать находить и называть определенную цифру среди других в беспорядочном расположении.

3.  Просите ребенка посчитать предметы и сравнить насколько бабочек больше, чем цветов? Насколько бабочек меньше, чем цветов? (на1, на 2).

4.  Сравнивать 5 полосок способом приложения и наложения. Полоски разного цвета, чтобы ребенок мог назвать какого цвета длинная полоска, а какого цвета короткая полоска.

Например, называем полоски от самой длинной до самой короткой (длинная, короткая, ещё короче, ещё короче и самая короткая).

От самой короткой до самой длинной (короткая, длиннее, ещё длиннее, ещё длиннее, самая длинная).

5.  Счёт прямой и обратный (от 1 до 10 и от 10 до 1).

6.  Ориентировка в пространстве. 

Кто находится слева от тебя? Что находится справа от тебя? Что впереди, что сзади. Что над тобой, под тобой … (потолок, пол)? и т. д

Ребенок: Слева от меня стоит шкаф...

7.  Ориентировка на листе бумаги.

Попросить ребенка положить круг в правый верхний угол, треугольник в левый нижний угол, трапецию в правый нижний угол, ромб в левый верхний угол … т. д (можно использовать любые другие картинки). Можно спросить ребенка, где лежит ромб? Ребенок: в левом верхнем углу…

8.  Игра «Наоборот» (можно с мячом) слова противоположные по значению. Вы бросаете ребёнку мяч и говорите слово широкий, а ребёнок бросает вам мяч и говорит узкий.

Например, длинный - короткий, пустой - полный, мокрый – сухой, старый-молодой, далеко-близко, добрый-злой, веселый-грустный, день-ночь, высоко-низко и т. д.

9.  Игра «Угадай задуманное число». Я загадала число оно больше 5, но меньше 7. Что это за число? Ребенок должен назвать 6.

Закрепляйте с детьми последующие и предыдущие числа. Например, назови последующее и предыдущее число числа 4. Это 3 и 5.   3- это предыдущее число, 5 –это последующее число. Можете ребенку объяснить значение слов последующее и предыдущее, если он забыл или не понимает значение.

10.  Учите составлять из счетных палочек геометрические фигуры. Например,

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек и т. д

11.  Закрепляйте представление о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности.

12.  Закрепите, дни недели и их последовательность, можно с помощью стихотворения, которое было дано для заучивания.

Вот неделя, в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней….

Задавайте вопросы для развития логического мышления.

Например,: Если сегодня вторник, то вчера был …?

                    Если сегодня четверг, то завтра будет…? и т. д.

13.  Закрепляйте в речи количественные и порядковые числительные, отвечая на вопросы: Сколько всего? (кукол, мячей.). Который по счету? (мишка -шестой, пирамидка-пятая.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Игры и задания, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Уважаемые родители! Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использоватьв домашней обстановке с детьми,для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Задания для проведения занятий по формированию элементарных математических представлений

Задания для проведения занятий по формированию элементарныхматематических представлений в подготовительной к школе группе....

Задания для проведения мониторинга качества знаний детей средней группы «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: выявление сформировавшихся у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.В результате освоения содержания программы по формирова...

рекомендации родителям д.игр и заданий, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

Уважаемые родители!Предлагаю вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений....