В поисках сюрприза
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ФЭМП22.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Математическая квест-игра « В поисках сюрприза» Средняя группа.

Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки  счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, ромб) 

5 Совершенствовать умение различать плоскостные фигуры от объёмных.

6 Закреплять умения различать части суток.

Развивающие:

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности

4 Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришло много гостей!

Что мы делаем когда к нам приходят гости?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Тоша, он следит за порядком в группе,за тем как вы себя ведёте. Сегодня утром когда я пришла в детский сад я хотела поздороваться с нашим групповёнком,но я обнаружила что его ни где нет. Я стала его искать в группе но не нашла, но зато я обнаружила письмо на своём столе. Как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От Тоши!

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Правда это письмо от Тоши, посмотрите здесь его фотография!

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте ребята, я давно обещал вам сюрприз со сладостями и я вам его приготовил! Но просто так я вам его не отдам! Я знаю что вы очень любите играть и я тоже! Поэтому я приготовил для вас веселую игру с заданиями. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята поэтому вы легко справитесь с моими заданиями  и найдёте сюрприз,Удачи вам. Ваш групповёнок Тоша!. "

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Тоши.

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Ребята посмотрите в письме ещё что то есть.(рисунок как покупают продукты) Это подсказка от Тоши, где нам нужно искать задание. Как вы думаете где люди покупают продукты?

Дети: Магазин!

Дети отправляются в магазин и находят там подсказку.

     Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание:

  1. Первое задание

Воспитатель достаёт из конверта задание и читает его:

 здесь цветы небывалой красоты,

Что бы росли они друзья их высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу!

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Посмотрите какие необычные клумбы (обручи) На что они похожи?

Дети: на круг.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите какие необычные цветы! Из каких геометрических фигур они состоят?

Дети: Овал,круг,ромб,треугольник.

     Воспитатель: Правильно! Вам нужно посадить в эту клумбу цветы состоящие из ромбов, в эту клумбу цветы состоящие из треугольников и т.д.

Дети высаживают цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сколько клумб у нас получилось?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько цветов вы посадили в 1ю клумбу?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько цветов вы посадили во 2ю клумбу?

Дети: 4

Воспитатель: А сколько цветов вы посадили в 3ю клумбу?

Дети: 2

 Воспитатель: А в 4ю?

Дети: 4

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Посмотрите в конверте с заданием лежал листок.(показывает) На листе доктор Айболит.

Ребята как вы думаете где лежит следующая подсказка?

Дети идут за подсказкой в мед.уголок. Находят там конверт с заданием.

Второе задание:

Воспитатель читает задание: Ребята моим друзьям котятам необходимо поймать на обед по одной рыбке. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель выставляет перед детьми 5 котят возле каждого  котёнка тарелка.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько котят?

Дети: 5!

Воспитатель:А сколько тарелок?

Дети: Тоже пять!

Воспитатель: Значит тарелок и котят поровну!

Дети ловят рыбу и кладут каждому котенку по 1ой рыбке. считают сколько поймали.        

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите в задании была картинка! (дети занимаются физкультурой) Где нам нужно искать следующую подсказку?

Дети: В физкультурном уголке!

Воспитатель: Правильно! Но прежде чем мы начнём искать подсказку нам необходимо немножко размяться ведь впереди нас ждут ещё задания!

Разминка 1,2,3,4, кто живёт у нас в квартире?

Дети отправляются в физ.уголок и находят там следующее задание.

Ребята я играл с геометрическими фигурами и я хотел их разделить на плоскостные и объёмные, но я не знаю как мне это сделать. Может вы мне поможете?

Дети: Да поможем!

Дети показывают способ как можно определить где плоскостная фигура а где объёмная.(Плоскостная фигура прячется между ладонями а объёмная нет,объёмную фигуру можно прижать к себе. Дети делят фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята посмотрите в мешочке лежит картинка.На ней изображены цветы.Где нам необходимо искать следующую подсказку?

Дети отправляются за подсказкой в уголок природы и находят там конверт с заданием. Ребята я приготовил для вас загадки о частях суток.Вы их отгадаете?

Дети: Да!

Воспитатель читает загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- Мамы из садика детей забирают .Когда это бывает? (вечер)

Воспитатель: Ребята в конверте с загадками лежала записка! Читает: Ребята вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Сюрприз совсем близко вы его заслужили! Сюрприз вы найдёте с помощью этой картинки.Воспитатель показывает картинку на ней изображены ложка, кружка,тарелка, поварёшка и т.д. Ребята что это такое как это назвать одним словом?

Дети: Посуда!

Воспитатель: Правильно!

Дети отправляются на кухню и находят там сюрприз от групповёнка Тоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

«В поисках сюрприза».

Итоговое по НОД "Познание"...