В поисках сюрприза
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Математическая квест-игра « В поисках сюрприза» Средняя группа.
Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.
2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, ромб)
5 Совершенствовать умение различать плоскостные фигуры от объёмных.
6 Закреплять умения различать части суток.
Развивающие:
1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности
4 Формировать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришло много гостей!
Что мы делаем когда к нам приходят гости?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Тоша, он следит за порядком в группе,за тем как вы себя ведёте. Сегодня утром когда я пришла в детский сад я хотела поздороваться с нашим групповёнком,но я обнаружила что его ни где нет. Я стала его искать в группе но не нашла, но зато я обнаружила письмо на своём столе. Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: От Тоши!
Воспитатель: Сейчас посмотрим. Правда это письмо от Тоши, посмотрите здесь его фотография!
Воспитатель читает письмо:
" Здравствуйте ребята, я давно обещал вам сюрприз со сладостями и я вам его приготовил! Но просто так я вам его не отдам! Я знаю что вы очень любите играть и я тоже! Поэтому я приготовил для вас веселую игру с заданиями. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята поэтому вы легко справитесь с моими заданиями и найдёте сюрприз,Удачи вам. Ваш групповёнок Тоша!. "
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Тоши.
Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Ребята посмотрите в письме ещё что то есть.(рисунок как покупают продукты) Это подсказка от Тоши, где нам нужно искать задание. Как вы думаете где люди покупают продукты?
Дети: Магазин!
Дети отправляются в магазин и находят там подсказку.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание:
- Первое задание
Воспитатель достаёт из конверта задание и читает его:
здесь цветы небывалой красоты,
Что бы росли они друзья их высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?
Дети: на клумбу!
Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.
Воспитатель: Посмотрите какие необычные клумбы (обручи) На что они похожи?
Дети: на круг.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите какие необычные цветы! Из каких геометрических фигур они состоят?
Дети: Овал,круг,ромб,треугольник.
Воспитатель: Правильно! Вам нужно посадить в эту клумбу цветы состоящие из ромбов, в эту клумбу цветы состоящие из треугольников и т.д.
Дети высаживают цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сколько клумб у нас получилось?
Дети: 4
Воспитатель: Сколько цветов вы посадили в 1ю клумбу?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько цветов вы посадили во 2ю клумбу?
Дети: 4
Воспитатель: А сколько цветов вы посадили в 3ю клумбу?
Дети: 2
Воспитатель: А в 4ю?
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Посмотрите в конверте с заданием лежал листок.(показывает) На листе доктор Айболит.
Ребята как вы думаете где лежит следующая подсказка?
Дети идут за подсказкой в мед.уголок. Находят там конверт с заданием.
Второе задание:
Воспитатель читает задание: Ребята моим друзьям котятам необходимо поймать на обед по одной рыбке. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель выставляет перед детьми 5 котят возле каждого котёнка тарелка.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько котят?
Дети: 5!
Воспитатель:А сколько тарелок?
Дети: Тоже пять!
Воспитатель: Значит тарелок и котят поровну!
Дети ловят рыбу и кладут каждому котенку по 1ой рыбке. считают сколько поймали.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите в задании была картинка! (дети занимаются физкультурой) Где нам нужно искать следующую подсказку?
Дети: В физкультурном уголке!
Воспитатель: Правильно! Но прежде чем мы начнём искать подсказку нам необходимо немножко размяться ведь впереди нас ждут ещё задания!
Разминка 1,2,3,4, кто живёт у нас в квартире?
Дети отправляются в физ.уголок и находят там следующее задание.
Ребята я играл с геометрическими фигурами и я хотел их разделить на плоскостные и объёмные, но я не знаю как мне это сделать. Может вы мне поможете?
Дети: Да поможем!
Дети показывают способ как можно определить где плоскостная фигура а где объёмная.(Плоскостная фигура прячется между ладонями а объёмная нет,объёмную фигуру можно прижать к себе. Дети делят фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята посмотрите в мешочке лежит картинка.На ней изображены цветы.Где нам необходимо искать следующую подсказку?
Дети отправляются за подсказкой в уголок природы и находят там конверт с заданием. Ребята я приготовил для вас загадки о частях суток.Вы их отгадаете?
Дети: Да!
Воспитатель читает загадки:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- Мамы из садика детей забирают .Когда это бывает? (вечер)
Воспитатель: Ребята в конверте с загадками лежала записка! Читает: Ребята вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Сюрприз совсем близко вы его заслужили! Сюрприз вы найдёте с помощью этой картинки.Воспитатель показывает картинку на ней изображены ложка, кружка,тарелка, поварёшка и т.д. Ребята что это такое как это назвать одним словом?
Дети: Посуда!
Воспитатель: Правильно!
Дети отправляются на кухню и находят там сюрприз от групповёнка Тоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"
Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....
«В поисках сюрприза».
Итоговое по НОД "Познание"...