Конспект НОД по математике «Большой и маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по математике «Большой и маленький»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Большой и маленький»

Цель; Продолжать знакомить с числом 3. Формировать умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображения трёх медведей, картина «лес», сундуки – коробки.

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

- Хотите пойти в гости к медведям?

- А где они живут? (шёпотом, загадочным голосом)

- В лес мы отправимся на паровозе. (Дети встают друг за другом)

Звучит музыка «Паровозик».

- Вот мы и приехали в лес. (На мольберте висит картина «лес»)

Игра « Медведи».

Дети подходят к столу, на котором расположена иллюстрация трёх медведей, стоящих в ряд, Воспитатель:- Покажите папу медведя.

- Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь?

Дети: - Потому что он самый большой.

Воспитатель:- Какая мама-медведица?

Дети: - Она поменьше.

Воспитатель:- Какой Мишутка?

Дети: - Он самый маленький.

Воспитатель:- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель называет медведей по порядку, называя их размер:

- Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель:- На улице похолодало. Медведи собираются в спячку.

- Как называется жильё у медведей?

Дети: -Берлога.

Воспитатель:- Давайте сделаем каждому медведю подарок – коврик, чтобы им было тепло в своей берлоге.

Игра « Разные коврики».

Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета. (Красный - большой, зелёный - поменьше, жёлтый - маленький)

Воспитатель:- Покажите коврик, который вы подарите папе - медведю.

- Какого он цвета?

Дети:- Красный.

Воспитатель:- Почему красный коврик вы подарите папе?

Дети: - Потому что он самый большой.

Воспитатель:- Покажите коврик, который вы подарите маме – медведице.

- Какого он цвета?

Дети:- Зелёный.

Воспитатель:- Почему вы подарите маме зелёный коврик?

Дети: - Потому что он поменьше.

Воспитатель:- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.

- Какого он цвета?

Дети:- Жёлтый.

Воспитатель: - Почему вы подарите Мишутке жёлтый коврик?

Дети: - Потому что он маленький.

Воспитатель предлагает сложить коврики для того, чтобы их было удобно завернуть.

- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.

Дети выходят из-за столов и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель:- А что любят кушать медведи? Чем они питаются?

Дети: - Ягоды, мёд, мелкие животные.

Воспитатель:- А кто делает мёд? ( Пчёлы.)

Динамическая пауза. « Пчёлки».


 Игра «Сундучки».

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где дома вы храните свои вещи?

Дети: - В шкафу.

А в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки - коробки.

 У каждого медведя свой сундук. Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей.

 Воспитатель высыпает на ковёр кубики трёх размеров, количество наборов из трёх кубиков равно числу детей. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.

- Одинаковые или разные сундучки вы видите?

Дети: - Разные.

Воспитатель:- Чем отличаются сундучки?

Как правило, дети говорят, что один сундук красный, а другой – синий, один сундук большой, а другой – маленький. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру.

Воспитатель предлагает выбрать каждому медведю по сундучку. Детям предоставляется самостоятельность.

- Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?

- Почему вы выбрали именно этот сундучок?

-Нам пора отправляться домой. ( Звучит музыка « Паровозик»)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Какие подарки вы сегодня делали для медведей?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....

Конспект познавательно-игровой НОД: «Большой секрет маленькой семечки»

данное занятие с элементами детского экспериментирования раскрывает значение подсоднечника для человека....

Конспект занятия по лепке "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Образовательная область: лепка. Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обученияТема занятия  «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Для детей 1.г.о. – Продолжать...

Конспект занятия по аппликации "Большие и маленькие шары"

Конспект занятия включает в себя виды деятельности, методы и приемы,задачи, а также основные этапы проведения....

Дидактическая игра по математике."Большой, средний, маленький".

Дидактическая игра по математике "Большой, средний, малнький". Цель: учить сравнивать предметы по величине. Закреплять понятие "большой", "средний", "маленький"...

Дидактическая игра по математике "Большой, средний, маленький".

Цель           Дидактическая игра по математике " Большой,средний,маленький".Цель             Цель :  учить сравни...