Конспект познавательно-игровой НОД: «Большой секрет маленькой семечки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
данное занятие с элементами детского экспериментирования раскрывает значение подсоднечника для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podsojnux.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-игровой НОД
Тема: «Большой секрет маленькой семечки»
Цель: расширить знание детей о мире растений о подсолнечнике
Задачи:
- Ознакомить с культурой подсолнечник его биологическим и промышленным значением
- Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
- Вызвать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Снова к нам пришла зима,
Белоснежна, холодна.
Чтобы нам было теплее,
Улыбнитесь поскорее
Ведь улыбка ваша
Согреет сердца наши.
Ребята а что может согреть нас в мороз и стужу?
Дети: Жаркая печка, шуба, костер, батарея, обогреватель.
(на экране появляется тигренок)
Воспитатель: А, что помогло согреться тигренку мы узнаем посмотрев мультфильм. (смотрят фрагмент м/ф «Тигренок и подсолнух»)
Воспитатель: Расскажите, что же помогло согреться тигренку в зимнюю стужу?
Дети: Подсолнух, закрыл от ветра лепестками. Согрел от стужи под своей огромной шляпкой.
Воспитатель: А другим животным может помочь подсолнух? Чем? Как?
Дети: Семена, зерна кормят птиц, бурундуков, мышей.
Воспитатель: Ребята как вы думаете на что похож подсолнух?
Дети: На солнышко, он как маленькое солнышко.
(педагог надевает шапочку подсолнуха)
Воспитатель:
Повернулось к солнцу
Золотое донце
В донце оконце,
В оконце щелкунчики-грызунчики.
Кто из вас догадается,
Что щелкунчиками называется?
Дети: Это семена подсолнечника.
Воспитатель: Хотя семена этого растения и маленькие, но таят в себе большой секрет!
Вы хотите узнать секрет семечки? Ребята пройдите к столам. Дети проходят за столы для проведения опыта:
Опыт 1: Получение растительного масла из семян подсолнечника:
Воспитатель: Ребята посмотрите что у вас на столах? Чтобы узнать секрет, сейчас мы с вами проведем эксперимент. Возьмите скалки и раскатайте семечко. Мы секрет узнаем, если зерна скалкой раскатаем….(дети скалкой раскатывают семена подсолнечника на бумаге сложенной пополам)
Своих соседей сонных
Опередил подсолнух
Так рано он проснулся,
Так к солнышку тянулся,
Что солнышко за это
Подсолнух наградило:
Оно вовсю палило
И семечки в подсолнухе
сушило и калило.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Появилось пятно на бумаге.
Воспитатель: Можно потрогать пальцем его и понюхать. Как вы думаете, что это может быть? Почему появилось пятно?
Дети: Похоже на масло.
Воспитатель: Вот какой секрет прятали в себе зерна в них было масло. (Показывает бутылку подсолнечного масла) Но подсолнечное масло попадает к нам на стол не сразу. Выберете себе напарника и соберите логическую цепочку по схемам карточкам.
Рассмотрите внимательно карточки превращения семечки в подсолнечное масло и попытайтесь построить логическую цепочку. (Рассмотреть изображение каждой карточки. У педагога заранее на доске построена цепочка, скрыта от детей)
Воспитатель:
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Это зернышко сорвем
Много, зерен соберем.
Растираем, отжимаем,
Мы так масло получаем
Из зерен масло льется, будто в сказке:
Густое, золотистое как солнышко лучистое!
(Дети самостоятельно, в парах выкладывают схему, затем сравнивают с образцом у воспитателя на мольберте. Дети рассказывают, почему именно так они собрали цепочку).
Воспитатель:
1,2,3,4,5 – приглашаю вас играть.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
Повертелись, покружились,
И в подсолнух превратились. (Кружатся вокруг стола. На руку детям надеть резинку, с маленьким подсолнухом)
Проводится речевая игра с движением «Маленькие солнышки – подсолнушки»
Солнце золотистое на небе сияет. | Идут по кругу |
И лучами яркими землю согревает. | Махи руками |
Маленькие солнышки на земле растут. | Присели, встали |
Желтые подсолнушки весело цветут | «Фонарики» |
Улыбнется солнышко, засмеются дети. | Руки вверх |
Маленькие солнышки на большой планете. | Сели, встали, руки вверх |
Воспитатель: Ребята а где мы можем увидеть подсолнух?
Дети: в огороде, во дворе, на картине.
Воспитатель: на экране… (слайды «Подсолнухи» в иллюстрациях на картинах художников) Дети рассматривают подсолнухи.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете за что любят изображать подсолнух?
Дети: Он яркий, красивый, сказочный, нарядный.
Воспитатель: Ребята мы сейчас станем мастерами и в нашей мастерской сделаем красивые подсолнухи. (Пройти к столам, рассмотреть заготовки. Продуктивная деятельность « конструирование из природного материала (из зерен чечевицы) подсолнуха». Разложить готовые работы на «поле»)
Воспитатель: Ребята рассмотрим какие у нас получились подсолнухи. Как мы можем назвать наши работы (Поле подсолнухов)
Воспитатель:
Когда идешь тропинкою куда ни глянь.
В полях желтеют чудо солнышки
На тонких стебельках.
Стоят и чуть качаются
И всем нам улыбаются.
Воспитатель: Ещё один секрет большой маленьких щелкунчиков-грызунчиков. Из их зерен готовят сладости. (Под салфеткой вазочка с халвой и козинаки)
Проговаривание детьми чистоговорки медленно, тихо, быстро.
Принесла халвы нам мама.
Не халва а чудо прямо.
Мы едим халве хвала.
Очень вкусная халва.
(дети пробуют угощение)
Воспитатель: Ребята весной на своем огороде посадите красивый и полезный подсолнух, который может накормить нас и братьев наших меньших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
Презентация: "Большие секреты маленьких пальчиков"
Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Презентация используется при реализации проекта «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей с...
ПРОЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД «БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ МАЛЕНЬКОГО МУРАВЬЯ»
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ –ФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА, КАК НОСИТЕЛЯ НОВОГО ТИПА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ....
Конспект НОД. Лепка "Большие и маленькие морковки"
Подробный конспект проведения занятия ...
Педагогическое мероприятие с детьми "Большие секреты маленькой батарейки"
Конспект образовательной деятельности...
Большой секрет маленьких потешек
Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности. Компонентами содержания социального развития дошкольников в поликультурном обществе становятся патриотизм, граж...
Сценарий театрализованного представления " Большой секрет маленькой горошины"
В материале указана разработка сценария для театрализации с детьми подготовительного дошкольного возраста сказки " Большой секрет маленькой горошины"...