Конспект познавательно-игровой НОД: «Большой секрет маленькой семечки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Злобина Ольга Геннадьевна

данное занятие с элементами детского экспериментирования раскрывает значение подсоднечника для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podsojnux.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игровой  НОД

Тема: «Большой секрет маленькой семечки»

Цель: расширить знание детей о мире растений о подсолнечнике

Задачи:

  • Ознакомить с культурой подсолнечник  его биологическим и промышленным значением
  • Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
  • Вызвать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Снова к нам пришла зима,

Белоснежна, холодна.

Чтобы нам было теплее,

Улыбнитесь поскорее

Ведь улыбка ваша

Согреет сердца наши.

Ребята а что может согреть нас в мороз и стужу?

Дети: Жаркая печка, шуба, костер, батарея, обогреватель.

(на экране появляется тигренок)

Воспитатель: А, что помогло согреться тигренку мы узнаем посмотрев мультфильм. (смотрят фрагмент м/ф «Тигренок и подсолнух»)

Воспитатель: Расскажите, что же помогло согреться тигренку в зимнюю стужу?

Дети: Подсолнух, закрыл от ветра лепестками. Согрел от стужи под своей огромной шляпкой.

Воспитатель: А другим животным может помочь подсолнух? Чем? Как?

Дети:  Семена, зерна кормят птиц, бурундуков, мышей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете на что похож подсолнух?

Дети: На солнышко, он как маленькое солнышко.

(педагог надевает  шапочку подсолнуха)

Воспитатель:

Повернулось к солнцу

Золотое донце

В донце оконце,

В оконце щелкунчики-грызунчики.

Кто из вас догадается,

Что щелкунчиками называется?

Дети: Это семена подсолнечника.

Воспитатель: Хотя семена этого растения и маленькие, но таят в себе большой секрет!

Вы хотите узнать секрет семечки? Ребята пройдите к столам. Дети проходят за столы для проведения опыта:

Опыт 1: Получение растительного масла из семян подсолнечника: 

Воспитатель: Ребята посмотрите что у вас на столах? Чтобы узнать секрет, сейчас мы с вами проведем эксперимент. Возьмите скалки и раскатайте семечко. Мы секрет узнаем, если зерна скалкой раскатаем….(дети скалкой раскатывают семена подсолнечника на бумаге сложенной пополам)

Своих соседей сонных

Опередил  подсолнух

Так рано он проснулся,

Так к солнышку тянулся,

Что солнышко за это

Подсолнух наградило:

Оно вовсю палило

И семечки в подсолнухе

сушило и калило.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Появилось пятно на бумаге.

Воспитатель: Можно потрогать пальцем его и понюхать. Как вы думаете, что это может быть? Почему появилось пятно?

Дети:  Похоже на масло.

Воспитатель: Вот какой секрет прятали в себе зерна в них было масло. (Показывает бутылку подсолнечного масла) Но подсолнечное масло попадает к нам на стол не сразу. Выберете себе напарника и соберите логическую цепочку по схемам карточкам.

Рассмотрите внимательно карточки превращения семечки в подсолнечное масло и попытайтесь построить логическую цепочку. (Рассмотреть изображение каждой карточки. У педагога заранее на доске построена цепочка, скрыта от детей)

Воспитатель: 

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

Это зернышко сорвем

Много, зерен соберем.

Растираем, отжимаем,

Мы так масло получаем

Из зерен масло льется, будто в сказке:

Густое, золотистое как солнышко лучистое!

(Дети самостоятельно, в парах выкладывают схему, затем сравнивают с образцом у воспитателя на мольберте. Дети рассказывают, почему именно так они собрали цепочку).

Воспитатель:

1,2,3,4,5 – приглашаю вас играть.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой  ножке,

Повертелись, покружились,

И в подсолнух превратились. (Кружатся вокруг стола. На руку детям надеть  резинку, с маленьким подсолнухом)

Проводится речевая игра с движением «Маленькие солнышки – подсолнушки»

Солнце золотистое на небе сияет.

Идут по кругу

И лучами яркими землю согревает.

Махи руками

Маленькие солнышки на земле растут.

Присели, встали

Желтые подсолнушки весело цветут

«Фонарики»

Улыбнется солнышко, засмеются дети.

Руки вверх

Маленькие солнышки на большой планете.

Сели, встали, руки вверх

Воспитатель:  Ребята а где мы можем увидеть подсолнух?

Дети: в огороде, во дворе, на картине.

Воспитатель:  на экране… (слайды «Подсолнухи» в иллюстрациях на картинах художников) Дети рассматривают подсолнухи.

Воспитатель:  Ребята а как вы думаете за что любят изображать подсолнух?

Дети: Он яркий, красивый, сказочный, нарядный.

Воспитатель:  Ребята мы сейчас станем мастерами и в нашей мастерской сделаем красивые подсолнухи. (Пройти к столам, рассмотреть заготовки. Продуктивная деятельность « конструирование из природного материала (из зерен чечевицы) подсолнуха». Разложить готовые работы на «поле»)

Воспитатель: Ребята рассмотрим какие у нас получились подсолнухи. Как мы можем назвать наши работы (Поле подсолнухов)

Воспитатель:  

Когда идешь тропинкою куда ни глянь.

В полях желтеют чудо солнышки

На тонких стебельках.

Стоят и чуть качаются

И всем нам улыбаются.

Воспитатель: Ещё один секрет большой маленьких щелкунчиков-грызунчиков. Из их зерен готовят сладости. (Под салфеткой вазочка с халвой и козинаки)

Проговаривание детьми чистоговорки медленно, тихо, быстро.

Принесла халвы нам мама.

Не халва а чудо прямо.

Мы едим халве хвала.

Очень вкусная халва.

(дети пробуют угощение)

Воспитатель:  Ребята весной на своем огороде посадите красивый и полезный подсолнух, который может накормить нас и братьев наших меньших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

Презентация: "Большие секреты маленьких пальчиков"

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Презентация используется при реализации проекта «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей с...

ПРОЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД «БОЛЬШИЕ СЕКРЕТЫ МАЛЕНЬКОГО МУРАВЬЯ»

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ –ФОРМИРОВАНИЕ РЕБЕНКА, КАК НОСИТЕЛЯ НОВОГО ТИПА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ....

Конспект НОД. Лепка "Большие и маленькие морковки"

Подробный конспект проведения занятия ...

Большой секрет маленьких потешек

Дошкольный возраст имеет основополагающее значение для социального становления личности. Компонентами содержания социального развития дошкольников в поликультурном обществе становятся патриотизм, граж...

Сценарий театрализованного представления " Большой секрет маленькой горошины"

В материале указана разработка сценария для театрализации с детьми подготовительного дошкольного возраста сказки " Большой секрет маленькой горошины"...