Конспект занятия по лепке "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке ( группа) на тему
Образовательная область: лепка. Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения
Тема занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Программное содержание. Для детей 1.г.о. – Продолжать формировать у детей навык отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями. Для детей 2. г.о. – Формировать навык лепить из пластилина мелкие детали ( веточку и листочек для яблока). Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.Развивать мелкую моторику, внимание, зрительно-слуховое восприятие, речь, мышление. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Оборудование демонстрационный (яблоки разной величины на тарелке) и раздаточный материал (пластилин красного, желтого, зеленого цвета), таблички.
Пропедевтическая работа Обследуем и рассматриваем сами яблоки, д/игра «Собери яблоки» (большие, маленькие, красные, зеленые, желтые)
Активизация словаря яблоко, большое, маленькое, желтое, зеленое, красное, тарелка, много, тетя Лена, помоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lepka_bolshie_i_malenkie.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта воспитательного мероприятия (занятия) для воспитателей ДОУ компенсирующего, комбинированного видов.
Ф.И.О. Кудрявцева Елена Юрьевна______________________________________________________________________
Должность, образовательное учреждение воспитатель МБДОУ «Детский сад № 124» комбинированного вида__________________
Образовательная область _лепка_. Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения__________________________________
Тема занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке»________________________________________________________________
Программное содержание. Для детей 1.г.о. – Продолжать формировать у детей навык отщипывать большие и маленькие комочки от
большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями. Для детей 2. г.о. – Формировать навык лепить из пласти-
лина мелкие детали ( веточку и листочек для яблока). Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.______________
Развивать мелкую моторику, внимание, зрительно-слуховое восприятие, речь, мышление. Воспитывать умение и желание радоваться
своим работам.
Оборудование демонстрационный (яблоки разной величины на тарелке) и раздаточный материал (пластилин красного, желтого, зеле-
ного цвета), таблички.
Пропедевтическая работа Обследуем и рассматриваем сами яблоки, д/игра «Собери яблоки» (большие, маленькие, красные,
зеленые, желтые).___________________________________________________________________________________________
Активизация словаря яблоко, большое, маленькое, желтое, зеленое, красное, тарелка, много, тетя Лена, помоги.______
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Организационный момент
виды гимнастик
| Звучит бубен. Приглашаю детей занять свои места. Сядьте. Своим примером показываю правильную осанку, провожу по спине. Сели прямо. Слежу за правильной осанкой детей, поправляю. Спина прямая. Помощник воспитателя – Юлия Сергеевна стучится в дверь. Обращаю внимание на стук. Что это? Тук-тук-тук. Кто-то к нам в гости идет? Надо посмотреть. ООО! Да это…? Показываю куклу. Мишка? Молодцы! Л., это ляля. Л., где ляля? На лялю. Дай тете Лене лялю. С. – это ляля. На лялю. Дай тете Лене лялю. Смотрите, где кукла (ляля)? Привет, кукла (ляля)! | Дети реагируют на звуки бубна и подходят к воспитателю. Выпрямляют спины. Д.,Н.,В., отрицательно качают головой. Д. : « Кукла!» В.: «Ляля!» |
2 | Основная часть Разрешение проблемы с помощью:
Физминутка | Сажусь на стульчик и на уровне глаз детей держу куклу. Дети 2 г.о. из трех табличек находят (кукла) Молодец, Д.! Беру куклу и меняю ее положение вправо, влево, вверх, вниз и снова прямо. Смотрите! Что нам кукла (ляля) принесла? В мешочке большие и маленькие яблоки. Игра «Чудесный мешочек» Н., достань большое яблоко. Д., достань маленькое яблоко. Л., достань большое яблоко (показываю на большое яблоко). Вот такое, большое. Если ребенок не справляется, прошу помочь детей 2 г.о. С., достань маленькое яблоко (показываю на маленькое яблоко). Вот такое, маленькое. Если ребенок не справляется, прошу помочь детей 2 г.о. Детям 1 г.о. показываю яблоко и прикладываю к нему табличку – яблоко. Беру пальчик ребенка, и провожу им по табличке проговаривая яблоко. Л., покажи яблоко. Если ребенок не показывает яблоко, повторяю вместе с ним предыдущие действия, фиксируя внимание на яблоке. (Беру на заметку для отработки на индивидуальном занятии - закреплять нахождение яблока среди двух других предметов) Молодцы! Как у куклы (ляли) в день рожденья. Мишке, зайке и лисе (идем по кругу взявшись за руки). Белке, ежику и волку (идем в во внутрь круг) Много яблок на столе ( возвращаемся в большой круг). Показываю образец яблок на тарелке. На столах у детей все необходимые атрибуты для лепки, пластилин для 1 г.о. – красный, желтый. Для 2 г.о. разного цвета. Слушайте. У куклы (ляли) день рождения. Много будет гостей – зайка, мишка, ежик, лиса, белка. Надо много яблок. Д.,Н.,В.,Л.,С. будем лепить яблоки. Будем лепить для куклы (ляли) яблоки? Использую таблички (будем лепить), (яблоко). Во время занятия слежу за осанкой детей, оказываю помощь. Хвалю детей.
| Глаза направлены на куклу (голова не опущена). Дети движением глаз наблюдают за перемещениями куклы. Н. достает большое яблоко. Д. достает маленькое яблоко. Л. достает яблоко. С. достает яблоко. В. помогает достать яблоки, если дети 1 г.о. достали не правильно. Д.,Н., В.: «Да!» Л., С., смотрят на воспитателя и качают головой (да). Д., Н., В., лепят большие и маленькие яблоки, к ним веточки и листочки. Дети 1 г.о. лепят большие и маленькие яблоки ЗБР. Совместные действия. |
3 | Заключительная часть.
| Молодцы! Смотрите! Много яблок. Всем хватит. Вот какое яблоко слепил Л. А у С. большое. Д. красивое яблоко, и веточка, и листочек. Молодец! Н. слепил овальное, красное яблоко и веточка у него, вот какая толстая. Молодец! (глажу по голове). В., а где твое яблоко? Вот яблоко. Это слепил В. Круглое, большое, листочек какой? Желтый? Молодец! Предлагаю положить все яблоки на тарелку. Беру тарелку. Л., дай! Располагаю яблоко на тарелке. С., дай! Н.,Д., В., положи свое яблоко на тарелку. На кукла (ляля), яблоки! В центре кукольного стола располагаю тарелку с яблоками. Кукла приглашает ребят на День рождения. Идите! Идите! Сядьте за стол! | Рассматривают готовые изделия. Радуются результатам своего труда. В. отрицательно машет головой. Зеленый. Игра «День рождения у куклы» |
Дата_______________________________________
Подпись____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта занятия "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Образовательная область: аппликация.Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения Тема занятия «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание: учить детей вырез...
Аппликация "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Аппликация...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие яблоки на тарелке". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Открытое занятие по аппликации "Большие и маленькие яблоки на тарелке"
План-конспект занятия во второй младшей группе "Сказка"....
" Большие и маленькие яблоки на тарелке"
Аппликация. Вторая младшая группа....
Аппликация "Большие и маленькие яблоки на тарелке".
Аппликация в младшей группе...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....