ФЭМП ср.группа «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_karta_oval_itog.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом»
Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР №79- Сергеева М.К.
Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре овал.
Задачи:
1. Учить определять отношения трех предметов по длине.
2. Дать представление о геометрической фигуре овал.
3. Продолжать учить количественному счету (до четырех); закреплять знание цифры 4.
4. Развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), речь.
4. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: Знакомство с цифрой 4, сравнение длины полосок, заучивание приветствия, физкультминутки.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: 3 полоски, одинаковые по ширине, разные по длине; Картинка теремка с разными зверятами. Овал, круг. Магниты, иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: Картинка теремка со зверями, конверты с 3 полосками разной длины. Овал, Круг. Карточки с предметами от 1 до 4, цифры от 1 до 4.
Этапы проведения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Поставленные задачи |
Мотивационно- побудительный | Дети становятся в полукруг лицом к гостям. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Дети проходят за столы. Этим людям, я очень много о вас рассказывала и они пришли посмотреть, какие вы у нас умные, красивые и хорошие, как много Вы уже знаете и умеете. Вы готовы показать какие Вы умники и умницы? Тогда, я Вас прошу сесть за столы. | Дети становятся в полукруг лицом к гостям. Говорят приветствие. Ответы детей Дети присаживаются за столы. | Заинтересовать детей, создать условия для проведения занятия |
Основной этап: Сравнение предметов по длине. Взаимоконтроль | - Ребята, посмотрите, у нас на столах есть теремки, до них ни как не могут добраться зверята, как Вы думаете, что им нужно? - Правильно, давайте поможем зверятам и предложим им дорожки. В конвертах у вас лежат дорожки-полоски. Давайте на них посмотрим. -Сколько у вас дорожек на столе? -А они одинаковые? Чем отличаются? -Я предлагаю от Медведя до теремка положить самую короткую дорожку, от лисы до теремка – длинную, а от мышки до теремка самую длинную дорожку. - Проверьте друг у друга -У меня на доске точно такой же теремок. Мне нужен помощник, чтобы правильно разложить дорожки. Кто желает мне помочь, поднимите руки. - Как мы выложили дорожки? -Какого цвета короткая дорожка? Длинная? Самая длинная? -Молодцы, а подскажите мне, как мы можем узнать правильно ли мы выложили эти дорожки? Как можно определить длину полоски? | - Высказывают предположения, делают выводы (дорожки) Выполняют инструкцию воспитателя. Достают «дорожки» разного цвета. Отвечают (3) Отвечают (Нет, разные. Длинные и короткие.) Проверяют у соседа по столу правильность выполнения Помощник выкладывает дорожки, при помощи магнитов, на доске.. Отвечают: (короткая, длинная, самая длинная) Отвечают. Отвечают: Накладываем друг на друга | Развивать мышление, речь Развивать мышление, речь. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников Учить определять отношения трех предметов по длине. |
Этап знакомства с овалом Зрительная гимнастика. Динамическая пауза (физкультминутка), Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика Этап работы со счетом и цифрами. | - Молодцы, ребята помогли зверушкам. А теперь послушайте сказку: Жил-был круг (вывешиваем круг на доску).И был у него дом.(Демонстрируем по ходу повествования иллюстрации.).А какой формы был дом у круга? И было у него окно в доме, тоже… И стол был… И табурет.. какой был? А около дома стояла машина, тоже… А вечерами он по круглому телевизору он смотрел «Смешариков», где все герои тоже какие? Но не было у него друзей. Иногда к нему забегал в гости.. Кто? Иногда заглядывал, чай попить…Кто это ребята? И вот однажды постучали в дверь…. Он открыл круглую дверь и увидел какую-то фигуру (Демонстрируем овал)…Она чем-то напоминала его самого. -Кы кто? – спросил круг. -Я- овал! Ищу себе друга. -Овал. Какое красивое имя у тебя. Заходи ко мне в гости. Зашел овал в дом круга (вешаем овал рядом с кругом на доску)и стали они вместе жить, играть и дружить. - Итак, ребята, как называется эта фигура? -: Найдите у себя на столе овал. И покажите. - А теперь возьмите еще и круг и сравните их. -Давайте посмотрим, чем они похожи? -Да, верно, у овала нет углов. -А чем они отличаются? - Хорошо. Ребята, давайте еще раз посмотрим на овал.. Он у нас вытянутый, в отличии от круга. (Демонстрирую на овале). А еще давайте сравним: круг мы можем катить? Давайте попробуем. А теперь попробуем покатить овал. Какой делаем вывод?(круг катится, а овал нет). Давайте еще раз закрепим, как называется эта фигура? Молодцы! А теперь, я прошу Вас встать, немного отдохнем. Зажмурим крепко крепко глазки. Откроем их. И поморгаем быстро-быстро… Помощники Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали - Хорошо, молодцы, а теперь глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот (Повторяем 3 раза) -Отдохнули и продолжаем: А теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков. Девочки встанут от меня по левую руку, мальчики по правую. Девочки возьмут карточки с цифрами (от 1 до 4), мальчики карточки с предметами (от 1 до 4). И немного поиграем. Игра называется «Найди дружка». Покажите друг другу карточки. Давайте вместе посчитаем до 4-х и вы должны объединиться в пары. Например : У кого цифра 1 в пару берет того, у кого 1 предмет. Пары должны сразу же встать друг с другом и, не забываем показывать свои карточки, чтобы мы могли убедиться, что все верно. -А теперь каждая пара назовет свою цифру. Теперь я показываю цифру и все дружно считаем. (демонстрирую цифры поочерёдно: 1,2,3,4). - Умнички! | Отвечают: круглой Участвуют в диалоге Отвечают: Круглое Отвечают: Круглый Отвечают: Круглый Отвечают: Круглая Отвечают круглые. Отвечают: Квадрат. Отвечают: треугольник Отвечают: Овал. Показывают. Сравнивают овал и круг. Отвечают. Отвечают. Пробуют катать круг. Приходят к выводу, что катится. Пробуем катить… Делают вывод Отвечают: - Овал. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) (Одна ладонь скользит по другой) (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)(Одна ладонь скользит по другой.) (Снова загибаем пальчики.) . (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.) Выполняют дыхательное упражнение. Девочки берут цифры, мальчики предметы. Объединяются в пары. Называют, свои цифры. Все хором считаем. | Развивать внимание, мышление,речь. Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя. Дать представление о геометрической фигуре овал. Развивать мышление. Развивать память. Снять напряжение с глаз. Снять физческое напряжение. Учить правильно дышать. Продолжать учить количественному счету (до четырех); закреплять знание цифры 4., умении соотносить цифру и количество предметов. |
Рефлексивный Перспективный | - Со всеми заданиями справились. А теперь давайте обсудим, вам понравилось сегодня на занятии. А что вам запомнилось больше всего? С какой фигурой мы сегодня познакомились? Что расскажете родителям о нашем занятии? Какие вы у меня замечательные, спасибо вам за работу, вы можете идти отдыхать. | - Да. Ответы детей. С овалом. Ответы детей | Закрепить пройденный на занятии материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение предметов по длине"
Конспект организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе"Сравнение предметов по длине"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"
Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....
ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа
Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....
План образовательной деятельности по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» (с использованием заданий по проекту "Удивительный мир Космоса"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22173547","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»
Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине»...
Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе "Сравнение предметов по длине"
Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе "Сравнение предметов по длине"Цель: Развивать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложен...