Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе "Сравнение предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике во 2-й младшей группе "Сравнение предметов по длине"
Цель: Развивать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Материал:
Демонстрационный:
- 2 игрушки "зайца", 2 шарфа разной длины;
Раздаточный:
- 2 полоски (красная, зеленая).
Наглядные пособия:
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка.
Ход НОД
Мотивация: Стоит корзина на столе, дети обращают на нее внимание.
Дети: что это Ольга Павловна?(открывают коробку, достают шарфы, разной длины и цвета)
Воспитатель: - А что это?
Дети:- Шарфики.
Воспитатель:- каким цветом шарфики?
Дети:- красные, синие.
Воспитатель:- кто же оставил корзину на столе? Может кто то у нас в гостях? ( ребята осматривают вокруг себя и находят зайчат)
Дети: - К нам пришли зайчата.
Работа с демонстрационным материалом:
Дети подходят к столу, где сидят Зайцы.
Воспитатель: - Сколько зайчат пришли к нам?
Детей:- два.
Воспитатель: - Сколько шарфов понадобится двум зайчатам?
Детей:- два.
Воспитатель: Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.
Воспитатель: - Никак не получается! Почему не могу завязать второй шарф?
Детей:- шарф короткий!
Воспитатель: - Какой шарф нужен зайке?
Дети:- Длинный.
Воспитатель:- Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.
Воспитатель:- А теперь давайте немножко с зайчатами поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит,
и ушами шевелит,
зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,
зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
зайку кто то напугал,
зайка прыг, и убежал.
Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
Воспитатель:- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.
Воспитатель: - Какого цвета у нас полоски?
Ответы детей
Воспитатель:- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
Воспитатель:- Как узнать? Может, шарфики ровные по длине? (дети должны придвинуть одну полоску к другой и таким образом определить, какой шарфик (полоска) по длине.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята вам понравилось играть с зайчатами?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Как вы думаете мы помогли зайчатам определить короткие и длинные шарфики?
Дети: - Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по формированию математических представлений на тему: «Сравнение предметов по длине и высоте»
Рекомендации для родителей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Предметы помощники"
Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о предметах&nda...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Длинный-короткий".
Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий....
Конспект мероприятия по математике для детей второй младшей группы. Игра-путешествие «Веселое путешествие в мир математики»
Данное занятие направлено на закрепление и систематизацию элементарных математических представлений у детей, умение различать и назыв...