Дидактическая игра "Лабиринт"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
материал предназначен для воспитателей младших групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_labirint.docx | 591.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Образовательное Учреждение Лицей
Дошкольное отделение «Колокольчик»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Дидактическая игра
«Лабиринт»
Подготовила и провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Шибанова Елена Владимировна
г.о. Электрогорск
2021 г.
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию логического мышления, создание условий для развития математических представлений об элементарных геометрических фигурах.
Развивающие: развивать познавательный интерес к математическим играм.
Воспитывающие: воспитывать гармонично – развитую личность.
Предварительная работа: рассказ педагога о Фридрихе Фрёбеле и его дидактическом наборе.
Материалы и оборудования: дидактический набор Фрёбеля № 5В и №6.
Ход игры:
- Вводная часть:
Приветствие:
- Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое, (смотрим вверх)
Здравствуй, солнышко родное, (руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (кланяемся).
Здравствуй ты, (пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я.» (руки к груди).
- Основная часть:
Педагог строит из дидактического набора Фрёбеля №6 лабиринт, а из дидактического набора № 5В строит домик для трех друзей (для трех геометрических фигур: большого куба, большого треугольника и маленького треугольника).
- Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну удивительного и волшебного Фридриха Фребеля и сейчас я расскажу вам сказку «Про трёх друзей».
Педагог начинает рассказывать детям сказку:
- Воспитатель: «Жили были три друга: большой куб, большой треугольник и маленький треугольник. (Педагог демонстрирует детям геометрические фигуры). Вот, однажды, пошли они гулять в лес и набрели на лабиринт. Решили они зайти в лабиринт и поиграть. Первым пошел большой куб (педагог показывает детям как куб будет проходить лабиринт, дети смотрят и запоминают). Следующим пошел большой треугольник (педагог снова демонстрирует детям действия по прохождению лабиринта, дети запоминают все действия) и последним пошел играть маленький треугольник (педагог проводит аналогичные действия с последней фигурой).»
После того, как педагог показал детям все действия с фигурами, дети начинают самостоятельно проходить лабиринт по очереди.
Завершает сказку педагог следующим образом:
-Воспитатель: «Друзья играли так долго, что не заметили, как наступил вечер и им пора возвращаться домой». (все геометрические фигуры ставим в домик).
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
-Воспитатель: ребята, во что мы сегодня с вами играли? (ответы детей).
-Воспитатель: а какие геометрические фигуры сегодня играли в лабиринт? (ответы детей).
-Воспитатель: вам понравилась игра? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....