Дидактическая игра "Лабиринт"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шибанова Елена Владимировна

материал предназначен для воспитателей младших групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_labirint.docx591.75 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                   Муниципальное Образовательное Учреждение Лицей

                              Дошкольное отделение «Колокольчик»

                                   

             

                Конспект занятия по формированию элементарных математических    представлений во второй младшей группе «Дидактическая игра                                                                              

                     «Лабиринт»

                                                                                Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                первой квалификационной категории

                                                                                Шибанова Елена Владимировна

                                                            г.о. Электрогорск

                                                                      2021 г.

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

Обучающие: способствовать формированию логического мышления, создание условий для развития математических представлений об элементарных геометрических фигурах.

Развивающие: развивать познавательный интерес к математическим играм.

Воспитывающие: воспитывать гармонично – развитую личность.

Предварительная работа: рассказ педагога о Фридрихе Фрёбеле и его дидактическом наборе.

Материалы и оборудования: дидактический набор Фрёбеля № 5В и №6.

Ход игры:

  1. Вводная часть:

Приветствие:

- Воспитатель: «Здравствуй, небо голубое, (смотрим вверх)

                            Здравствуй, солнышко родное, (руки вверх).

                            Здравствуй, матушка Земля, (кланяемся).

                            Здравствуй ты, (пожимаем друг другу руки)

                            и здравствуй я.» (руки к груди).

  1. Основная часть:

Педагог строит из дидактического набора Фрёбеля №6 лабиринт, а из дидактического набора № 5В строит домик для трех друзей (для трех геометрических фигур: большого куба, большого треугольника и маленького треугольника).

- Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочную страну удивительного и волшебного Фридриха Фребеля и сейчас я расскажу вам сказку «Про трёх друзей».

Педагог начинает рассказывать детям сказку:

- Воспитатель: «Жили были три друга: большой куб, большой треугольник и маленький треугольник. (Педагог демонстрирует детям геометрические фигуры). Вот, однажды, пошли они гулять в лес и набрели на лабиринт. Решили они зайти в лабиринт и поиграть. Первым пошел большой куб (педагог показывает детям как куб будет проходить лабиринт, дети смотрят и запоминают). Следующим пошел большой треугольник (педагог снова демонстрирует детям действия по прохождению лабиринта, дети запоминают все действия) и последним пошел играть маленький треугольник (педагог проводит аналогичные действия с последней фигурой).»

После того, как педагог показал детям все действия с фигурами, дети начинают самостоятельно проходить лабиринт по очереди.

Завершает сказку педагог следующим образом:

-Воспитатель: «Друзья играли так долго, что не заметили, как наступил вечер и им пора возвращаться домой». (все геометрические фигуры ставим в домик).

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

-Воспитатель: ребята, во что мы сегодня с вами играли? (ответы детей).

-Воспитатель: а какие геометрические фигуры сегодня играли в лабиринт? (ответы детей).

-Воспитатель: вам понравилась игра? (ответы детей).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....