Сравниваем и обобщаем
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Леонтьева Наталия Евгеньевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnivaem_i_obobshchaem_microsoft_word.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82

компенсирующего вида

Невского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий праздника толерантности

«Сравниваем и обобщаем»

Подготовительная группа

Н.Е. Леонтьева

учитель-дефектолог

2019 год

Цель:  Научить детей работать в одной команде

Задачи:

  1. Развивать умение сравнивать 2 изображения, находить общее и отличия.
  2. Развивать умение локализовать заданные объекты из множества
  3. Упражнять в составлении композиции по памяти (образцу)
  4. Закрепить временные отношения, учить определять что было раньше, что позже.
  5. Воспитывать умение работать в команде
  6. Способствовать объединению детей
  7. Воспитывать умение отвечать и контролировать действия других детей, прийти к ним на помощь при необходимости.
  8. Развивать мелкую моторику
  9. Совершенствовать навык ориентировки в большом и малом пространстве
  10. Закрепить способы распределения на команды.

Оборудование:

2 картинки для сравнения, указка, пуговицы 2—х видов, фоны и объекты для составления композиции.

  1. Распределение на команды. Выбор капитана

- Ребята, сегодня мы с вами разделимся на две команды. Как мы можем это сделать? (с помощью считалки, пуговиц, жребия) Какой способ выберете вы? После распределения, вам необходимо выбрать капитана своей команды и придумать название для команды.

  1. Рассматривание 2-х композиций.

- Вот вы и распределились на команды. Одна команда называется у нас «Снежинки», а другая – «Убегайки». Садитесь на свои места. Рассмотрите эти две картинки.

III. Что сначала? Что потом?

Ребята, как вы думаете, какая из этих картинок показывает нам более ранний период? Что было сначала? Что потом?

IV. Сравнение 2-х композиций

Капитаны, выберите одного члена своей команды, которые будут выполнять первое задание.

- Дорогие участники, вам нужно найти отличия между этими картинками. (по очереди)

У команд есть дополнения или все назвали? Хорошо.

 V. Физминутка

Давайте немного отдохнем.

Ветер по лесу гулял, ветер листики считал:

Лист дубовый, лист кленовый,

Лист рябиновый резной, лист березки золотой,

А последний лист с осинки –

Ветер бросил на тропинку.

VI. Выбор деталей для создания композиции

- Капитаны, выберите второго участника, для выполнения следующего задания.

- Вам необходимо подойти к столу и выбрать все необходимые детали для создания вашей композиции.

Команда проверяет правильность выполнения.

VII. Создание композиции.

- Капитаны, выберите второго участника, для выполнения следующего задания.

Третьи участники будут воссоздавать композицию по памяти, но можно смотреть на образец.

Команда проверяет правильность выполнения

VIII. Найди ошибки и исправь

- Ребята, сейчас капитаны выберут еще одного участника для выполнения следующего задания.

Дорогие участники, вам нужно найти изменения в композициях и исправить их.

Капитан проверяет правильность выполнения задания.

IX. Итог

Вы справились со всеми заданиями. Вы были очень дружными и организованными. Вы  - молодцы. Вам понравилась наша игра сегодня? Что особенно понравилось или запомнилось? Спасибо вам. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...

Обобщить и расширить знания детей о картофеле

Обобщить и расширить знания детей о картофеле...

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"

Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...