«ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сысоева Вера Петровна

«ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ».

Ход занятия.

Одна геометрическая фигура из каждой игры ЧУДО КРЕСТИКИ. Дети берут   находят где не хватает этой фигуры и берут эту игру.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Филя.

Воспитатель. - Ой ребята посмотрите, кто к нам пришёл.  А почему он плачет?

В. А плачет он потому, что потерял своих друзей, Хрюшу и Степашку.

Филя-«Мы шли к вам в гости, вдруг поднялась метель, и я остался один, а на земле валялось вот это письмо.

В.-«Давай Филя я его прочитаю. Ребята — это письмо от Снежной Королевы. -

- Я повелительница Стуж и Метель, Вьюг и Снегопадов! Приказываю вам быть злыми, холодными, недружными и тогда зима никогда не кончится. Везде будет царство вечных снегов

морозов.» 

В.- Ребята, ведь это Снежная Королева похитила Хрюшу и Степашку.

В. -Не плач Филя, мы тебе поможем спасти твоих друзей. Для этого ребята, нам надо отправиться в царство Снежной Королевы.

Вы не боитесь, что она вас заморозит?

Дети-«нет».

В.- Молодцы!   Для этого надо быть дружными и весёлыми. Давайте полетим в сказочную страну на космических ракетах. Ракеты мы сделаем из игры Чудо Крестики. Чтобы у нас получились волшебные ракеты скажем слова: «Грибли, грабли, бум.»

(Дети складывают ракеты из деталей игры Чудо Крестики.)

В.-А теперь полетели. (Звучит музыка.)

В. -Приземляемся. Вот мы и в стране Снежной Королевы. Чтобы не замёрзнуть, нам надо быть какими?

Дети - Дружными, сильными, ловкими, смелыми.

В.- Предлагаю отправиться по стране на спортивных самолётах. Для этого у нас есть волшебный квадрат, который любит превращаться в разные предметы.

(Дети складывают самолёт из волшебного двух - цветного квадрата).

В.- Ну что все справились? Заводим моторы и полетели РРРРР ТАК гудит мотор, Ж-Ж-Ж так жужжит пропеллер. Заглушаем моторы, останавливаем пропеллер.  Что у нас на пути?

СНЕГОВИК- Меня поставила Снежная Королева, чтобы я вас задержал. Но если вы выполните мои задания, я вас пропущу.

Ответьте на мои вопросы.

Какое сейчас время года?

Какая бывает зима?

Каким бывает снег?

Какие бывают снежинки? 

Какие бывают сугробы?

Каким бывает ветер зимой?

А сейчас проверю вашу внимательность.

Поиграем в игру Снежинки и ветер.  Тихо – Ветер. 

(Дети изображают снежинки при ветре и тихой погоде).

СНЕГОВИКА знаешь ли ты Филя геометрические фигуры?

В.- Филя всё забыл, давайте ему поможем.

На Геоконте покажем геометрические фигуры.

(квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция).

СНЕГОВИК. - Молодцы ребята. До свиданья. Вас больше задерживать не могу.

ФИЛЯ. -  Ребята скорее, мои друзья совсем могут замерзнуть, чтобы быстрее двигаться по снегу, что мы можем использовать.

Дети. - Санки, лыжи.

В.  – Правильно. Одеваем лыжи, берём палки и отправляемся дальше.

ФИЛЯ. -Ой кто это у нас на пути.

СНЕЖНЫЙ КОМ. - Я встал у вас на пути по приказу Снежной Королевы! Идти дальше могут только смелые, дружные, внимательные и сообразительные.

Посмотрите и скажите, какая здесь фигура лишняя.

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ»

ИГРА «НАЙДИ РАЗЛИЧИЯ».

СНЕЖНЫЙ КОМ. - Молодцы ребята. Мне вас задержать не удалось.

ФИЛЯ. - Ребята надо торопиться. Как там мои друзья.

В.- Давайте оденем коньки и поедем дальше.

ВЬЮГА –СТУЖА. - Замела, запорошила вам дорогу, чтобы пройти дальше нужно расчистить дорогу.

(на пути рассыпаны Блоки Дьеныша).     

Задание: убрать в одну   сторону все большие блоки, а в другую сторону все синие.

А вот и дворец Снежной Королевы, но, чтобы попасть в него надо пройти между двух волшебников.

ДВА ДРУГА НАОБОРОТ.

Волшебники называют слово, а вы должны сказать наоборот

Ложь

Старый

Грустный

Твёрдый

Холодный

Тупой

Толстый

Идёт

Направо

Вверх

А вот и Снежная Королева.

ФИЛЯ: Она заморозила моих друзей, да и не только друзей, но и многих животных.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вот вам задание, если вы из льдинок сложите животных, то они оживут, и ваши друзья тоже.

ИГРА «НЕТАЮЩИЕ ЛЬДИНКИ»

Дети складывают по схемам животных.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вы прошли все мои преграды, ответьте на мой вопрос: Что здесь лишнее

(лыжи, санки, коньки, мяч)

Молодцы. Освобождаю ваших друзей и уеду в северные страны.

А вам хочу пожелать.

«Я желаю вам расти и не скучать

Мам и бабушек не огорчать,

И всегда просить прошение

За любое огорчение.

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну а в следующем году

Я проверить вас приду.

И в подарок оставляю вам маленькие льдинки на палочке (Чупа - чупс).  До свидания.

В. -Снежная Королева улетела на север. А нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмём ковёр самолёт, сядем все в кружок закроем глаза и полетим с волшебными словами «Сниб – снаб – снуре, снуре базилюре».

ФИЛЯ. - Открыли глазки мы в детском саду. Спасибо, что помогли освободить друзей. А ещё я многому у вас научился, пойду и расскажу друзьям в лесной школе. До свиданья.

 

МАТЕРИАЛ:

Чудесный мешочек

ИГРА Чудо крестики

Волшебный квадрат

Геоконт

ИГРА «Найди лишнюю фигуру»

Найди различия

Блоки Дьеныша

2 обруча

ИГРА Нетающие льдинки

ЧУПА ЧУПСЫ.

Дьеныша

 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Развивать психические процессы:

Внимание, память логическое и творческое мышление, воображение.

Формировать умение пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения.

Развивать речь и знакомить с окружающим миром: подбирать характеристики предметов (прилагательные), противоположные по значению слова; объединять предметы в группы.

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

«ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ».

ЧИСЛА И ЦИФРЫ

 1 Отношения между числами

(отношение и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого). 

2 Количественное значение

(числа получаемого в результате отсчитывания)

 3 Цифры от 0 до 9.

 4 Связи и зависимости

(между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1 ,2.)

5Состав чисел из единиц.

ОТНОШЕНИЯ

1 Изменения основания

(классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них.)

2 Пространственные отношения

3 План (как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами.)

СВОЙСТВА

1 Геометрические фигуры.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

2Структурные элементы геометрических фигур.

Связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон.

3. Обобщённые понятия.

«четырехугольник»,» треугольник»

АЛГОРИТМЫ

ЛОГИКА

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_snezhnoy_korolevy.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

«ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ».

Ход занятия.

Одна геометрическая фигура из каждой игры ЧУДО КРЕСТИКИ. Дети берут   находят где не хватает этой фигуры и берут эту игру.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Филя.

Воспитатель. - Ой ребята посмотрите, кто к нам пришёл.  А почему он плачет?

В. А плачет он потому, что потерял своих друзей, Хрюшу и Степашку.

Филя-«Мы шли к вам в гости, вдруг поднялась метель, и я остался один, а на земле валялось вот это письмо.

В.-«Давай Филя я его прочитаю. Ребята — это письмо от Снежной Королевы. -

- Я повелительница Стуж и Метель, Вьюг и Снегопадов! Приказываю вам быть злыми, холодными, недружными и тогда зима никогда не кончится. Везде будет царство вечных снегов

морозов.»  

В.- Ребята, ведь это Снежная Королева похитила Хрюшу и Степашку.

В. -Не плач Филя, мы тебе поможем спасти твоих друзей. Для этого ребята, нам надо отправиться в царство Снежной Королевы.

Вы не боитесь, что она вас заморозит?

Дети-«нет».

В.- Молодцы!   Для этого надо быть дружными и весёлыми. Давайте полетим в сказочную страну на космических ракетах. Ракеты мы сделаем из игры Чудо Крестики. Чтобы у нас получились волшебные ракеты скажем слова: «Грибли, грабли, бум.»

(Дети складывают ракеты из деталей игры Чудо Крестики.)

В.-А теперь полетели. (Звучит музыка.)

В. -Приземляемся. Вот мы и в стране Снежной Королевы. Чтобы не замёрзнуть, нам надо быть какими?

Дети - Дружными, сильными, ловкими, смелыми.

В.- Предлагаю отправиться по стране на спортивных самолётах. Для этого у нас есть волшебный квадрат, который любит превращаться в разные предметы.

(Дети складывают самолёт из волшебного двух - цветного квадрата).

В.- Ну что все справились? Заводим моторы и полетели РРРРР ТАК гудит мотор, Ж-Ж-Ж так жужжит пропеллер. Заглушаем моторы, останавливаем пропеллер.  Что у нас на пути?

СНЕГОВИК- Меня поставила Снежная Королева, чтобы я вас задержал. Но если вы выполните мои задания, я вас пропущу.

Ответьте на мои вопросы.

Какое сейчас время года?

Какая бывает зима?

Каким бывает снег?

Какие бывают снежинки?  

Какие бывают сугробы?

Каким бывает ветер зимой?

А сейчас проверю вашу внимательность.

Поиграем в игру Снежинки и ветер.  Тихо – Ветер.  

(Дети изображают снежинки при ветре и тихой погоде).

СНЕГОВИКА знаешь ли ты Филя геометрические фигуры?

В.- Филя всё забыл, давайте ему поможем.

На Геоконте покажем геометрические фигуры.

(квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция).

СНЕГОВИК. - Молодцы ребята. До свиданья. Вас больше задерживать не могу.

ФИЛЯ. -  Ребята скорее, мои друзья совсем могут замерзнуть, чтобы быстрее двигаться по снегу, что мы можем использовать.

Дети. - Санки, лыжи.

В.  – Правильно. Одеваем лыжи, берём палки и отправляемся дальше.

ФИЛЯ. -Ой кто это у нас на пути.

СНЕЖНЫЙ КОМ. - Я встал у вас на пути по приказу Снежной Королевы! Идти дальше могут только смелые, дружные, внимательные и сообразительные.

Посмотрите и скажите, какая здесь фигура лишняя.

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ»

ИГРА «НАЙДИ РАЗЛИЧИЯ».

СНЕЖНЫЙ КОМ. - Молодцы ребята. Мне вас задержать не удалось.

ФИЛЯ. - Ребята надо торопиться. Как там мои друзья.

В.- Давайте оденем коньки и поедем дальше.

ВЬЮГА –СТУЖА. - Замела, запорошила вам дорогу, чтобы пройти дальше нужно расчистить дорогу.

(на пути рассыпаны Блоки Дьеныша).    

Задание: убрать в одну   сторону все большие блоки, а в другую сторону все синие.

А вот и дворец Снежной Королевы, но, чтобы попасть в него надо пройти между двух волшебников.

ДВА ДРУГА НАОБОРОТ.

Волшебники называют слово, а вы должны сказать наоборот

Ложь

Старый

Грустный

Твёрдый

Холодный

Тупой

Толстый

Идёт

Направо

Вверх

А вот и Снежная Королева.

ФИЛЯ: Она заморозила моих друзей, да и не только друзей, но и многих животных.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вот вам задание, если вы из льдинок сложите животных, то они оживут, и ваши друзья тоже.

ИГРА «НЕТАЮЩИЕ ЛЬДИНКИ»

Дети складывают по схемам животных.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вы прошли все мои преграды, ответьте на мой вопрос: Что здесь лишнее

(лыжи, санки, коньки, мяч)

Молодцы. Освобождаю ваших друзей и уеду в северные страны.

А вам хочу пожелать.

«Я желаю вам расти и не скучать

Мам и бабушек не огорчать,

И всегда просить прошение

За любое огорчение.

Закаляться вам желаю и умнеть

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну а в следующем году

Я проверить вас приду.

И в подарок оставляю вам маленькие льдинки на палочке (Чупа - чупс).  До свидания.

В. -Снежная Королева улетела на север. А нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмём ковёр самолёт, сядем все в кружок закроем глаза и полетим с волшебными словами «Сниб – снаб – снуре, снуре базилюре».

ФИЛЯ. - Открыли глазки мы в детском саду. Спасибо, что помогли освободить друзей. А ещё я многому у вас научился, пойду и расскажу друзьям в лесной школе. До свиданья.

МАТЕРИАЛ:

Чудесный мешочек

ИГРА Чудо крестики

Волшебный квадрат

Геоконт

ИГРА «Найди лишнюю фигуру»

Найди различия

Блоки Дьеныша

2 обруча

ИГРА Нетающие льдинки

ЧУПА ЧУПСЫ.

Дьеныша

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Развивать психические процессы:

Внимание, память логическое и творческое мышление, воображение.

Формировать умение пользоваться схемой, определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения.

Развивать речь и знакомить с окружающим миром: подбирать характеристики предметов (прилагательные), противоположные по значению слова; объединять предметы в группы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

«ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ».

ЧИСЛА И ЦИФРЫ

 1 Отношения между числами

(отношение и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого).  

2 Количественное значение

(числа получаемого в результате отсчитывания)

 3 Цифры от 0 до 9.

 4 Связи и зависимости

(между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1 ,2.)

5Состав чисел из единиц.

ОТНОШЕНИЯ

1 Изменения основания

(классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них.)

2 Пространственные отношения

3 План (как уменьшенное, смоделированное отношение между предметами.)

СВОЙСТВА

1 Геометрические фигуры.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

2Структурные элементы геометрических фигур.

Связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон.

3. Обобщённые понятия.

«четырехугольник»,» треугольник»

АЛГОРИТМЫ

ЛОГИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"

Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....

Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"

Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....