Спортивно-математическое развлечение к 23 февраля
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Григорьевна

Спортивно-математическое развлечение к 23 февраля в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-matematicheskaya_igra.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 г. Пенза «Росинка»

Спортивно-математическое развлечение для детей подготовительной группы.

Составила:

Воспитатель 1 категории

Кузнецова И. Г.

г. Пенза, 2021

Спортивно-математическое развлечение.

Возраст детей: 6-7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Длительность: 30-35 минут.

Оборудование:

1. Столы для выполнения заданий.

2. Шесть обручей.

3. Маленькие мячи для бросания в цель.

4. Мишень (2 шт.).

5. Большой мяч (1 шт.).

Материалы:

1. Пилотки для детей, представляющих задание (5 шт.).

2. Карточки для игры «Самолеты-аэродромы» вида:   ….< 6;  ….= 3; ….> 1; ….> 2; ….< 7;  ….= 5 (15 шт.).

3. Условная мерка 30 см. (2 шт.).

4. Цветные мелки.

Раздаточный материал:

1. Изготовленная карта с пунктами, закрытыми стикерами.

2. Пакеты-конверты с заданиями.

3. Флаг.

4. Рюкзак с призами.

5. Два набора цифр от 1 до 10 на красных и синих табличках.

6. Карточки со знаками неравенства.

7. Семь конвертов с наборами геометрических фигур и схематическим изображением предмета.

Задачи:

Познавательные:

1. Способствовать практическому использованию детьми изученных математических знаний и разных разделов ФЭМП.

2. Активизировать внимание в п/и с измененными правилами («Самолеты и аэродромы»).

3. Повторить с детьми правила работы с условной меркой.

4. Развивать умение выкладывать изображение заданного предмета (военной техники) из геометрических фигур (○, □ и др.) разного размера без опоры на образец.

5. Способствовать использованию навыков количественного и порядкового счета, навыков сравнения чисел.

6. Активизировать слова, обозначающие направления: «вперед», «назад», «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

7. Побуждать дошкольников к игровому и речевому взаимодействию в группе, в команде, «в тройках», «в парах»

Физическое воспитание:

1. Способствовать командному духу группы.

2. Упражнять в метании мячей в цель, перебрасывании и ловле мяча водящему удобным способом.

3.Тренировать в ходьбе строем и беге «врассыпную».

Музыкальное воспитание:

1. Создать условия для эмоционального использования знакомой песни.

2.Способствовать ритмичной маршировке под музыку. 

Предшествующая работа:

1. Изготовление наглядного (карта 1, карта 2) и раздаточного материала (конверты с заданиями, геометрические фигуры, условные мерки и т.д.).

2. Разучивание стихов с детьми.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, останавливаются в колонне по одному.

Воспитатель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником, 23 февраля - Днём защитника Отечества. И в связи с этим праздником мы проводим наш спортивно-математический праздник. На карте открывается первый стикер с изображением артиллерии. К детям выходит ребёнок.

Ребенок 1:

            Вам принёс пакет из штаба,

Выполнить задания надо,

Поразмыслите о том,

Что сначала, что потом.

Для выполнения этого задания дети встают в круг, воспитатель в центре вместе с мячом.

Первое задание: Игра "Продолжи счёт".

Вторая игра:"Назови соседей числа".

Третья игра: "Назови следующий день недели".

На карте открывается следующий стикер. Выходит ребёнок с пакетом задания.

Ребенок 2:

Предлагаю вам, друзья,

Стать конструктором, как я.

Танков, пушек, самолетов,

Вертолетов и ракет

Не было б, наверное,

Без мысли инженерной.

Вы на тройки разделитесь,

За задание примитесь.

Дети «в тройках» подходят к столам и выполняют задания.. Необходимо из набора геометрических фигур разной величины собрать изображение военной техники (ракету, вертолет, самолет, корабль, военный автомобиль, танк) и рассказать, сколько фигур и какой величины были использованы. Если какая-то группа детей затруднится в выполнении задания, группа посылает разведчика к воспитателю, который даёт посмотреть на несколько секунд на образец изображения.

На карте открывается следующий пункт. Выходит ребёнок-лётчик.

Ребёнок 3:

Чтобы лётчиками стать,

В небе высоко летать,

Нужно быть не только смелым,

Нужно хорошо считать.

Вы задание получите,

К выполнению приступите.

Начинается подвижная игра "Самолёты и аэродромы". Под музыку самолёты летают вокруг разложенных на полу обручей. В это время воспитатель раскладывает по обручам карточку со знаком неравенства и числом, больше или меньше какого числа дети должны располагаться в аэродромы. После того, как музыка заканчивается, все дети, изображающие самолёты, стремятся на аэродромы. Дети должны действовать в соответствии с карточкой. Если кто-то из самолётов не нашёл свой аэродром, он отправляется на запасной. После чего музыка повторяется, карточки в обручах меняются. Игра продолжается 2-3 раза.

На карте открывается новый пункт, выходит ребёнок со словами.

Ребёнок 4:

Есть у нас танкисты,

Есть и моряки,

Есть артиллеристы,

Меткие стрелки

Чтоб проверить силу рук,

Да и меткость глаза,

Вам принес на конкурс я

Ящик боеприпасов.

У мишени ты вставай,

10 мерок отмеряй

И задание выполняй.

Дети делятся на две команды, встают к мишеням, отмеряют длину 10-и условных мерок, помечают её цветной линией и производят метание маленьких мячей в цель. У каждого ребенка есть три попытки.

На карте открывается следующий стикер. Выходит следующий ребёнок со словами.

Ребёнок 5:

А теперь проверь удачу,

Есть на логику задачи,

Если знаешь - не скучай,

На вопросы отвечай!

Вопрос 1. Сколько ножек у двух кошек?

Вопрос 2. Двое пошли - пять монет нашли, четверо пойдут, много ли найдут?

Вопрос 3. Сколько ушей у двух мышей?

Вопрос 4. Карандаш один у Маши, карандаш один у Гриши. Сколько карандашей у обоих малышей?

Вопрос 5. Сколько осталось после того, как съели сливу?

Вопрос 6. Сколько орехов в пустом стакане?

Вопрос 7. На столе 2 яблока и 2 груши. Сколько всего на столе овощей?

Вопрос 8. На одном берегу - утята, на другом берегу - цыплята. Посередине - островок, кто быстрее до него доплывет?

На карте открывается следующий стикер, выходит ребёнок, в руках у него дополнительная карта.

Ребенок 6:

Вот карта, что к награде приведет,

Но прежде, чем идти вперёд,

На пары нужно разделиться.

До награды тот дойдёт,

Кто правильно маршрут весь назовёт.

На карте нарисованы разными цветами 10 направлений головоломки-ходилки. Дети в парах называют маршрут. Использутся слова "иду прямо", "направо", "налево", "вперёд", "назад", "вверх", "вниз".

В парах или тройках дети идут так: один ребёнок начинает, другой продолжает. После того, как каждый ребёнок дойдет по карте до указания "сюрприз", к заданию приступает следующая пара детей. Игра заканчивается, когда все дети дойдут до пункта награды.

На карте отрывается последний смайлик, помеченный красным флажком.

В: До флага честно вы дошли, и он для вас - награда. Отряду с песней на пути нет ни одной преграды.

Воспитатель вручает направляющему флаг. Дети становятся в колонну по одному, маршируют по периметру зала, исполняя маршевую песню "Бравые солдаты".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"

         Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...

Спортивно-математическое развлечение «Теремок»

Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...

Конспект спортивно-математического развлечения

Это праздник, решающий в комплексе задачи оздоровления и развития интеллектуальной сферы. Дети с большим удовольствием выполняют задания и сремятся завоевать сокровища....

Отчет о проведении развлечения 23 февраля

Отчет о проведении развлечения с папами на 23 февраля с фотографиями....

Спортивное развлечение «23 февраля с участием старших братьев»

Спортивный праздник сучастием старших братьев, веселый, много конкурсов....

Спортивно — математическое развлечение с родителями «Большие гонки».

Цель: привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.Задачи: гармонизировать родительско — детские отношения; закрепить с семьями воспитанник...

Спортивно - математическое развлечение "Путешествие в страну знаний"

Андрейка - Грамотейка приглашает ребят на праздник, где можно поиграть и набраться новых знаний....