Спортивно-математическое развлечение к 23 февраля
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Спортивно-математическое развлечение к 23 февраля в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-matematicheskaya_igra.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 г. Пенза «Росинка»
Спортивно-математическое развлечение для детей подготовительной группы.
Составила:
Воспитатель 1 категории
Кузнецова И. Г.
г. Пенза, 2021
Спортивно-математическое развлечение.
Возраст детей: 6-7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Длительность: 30-35 минут.
Оборудование:
1. Столы для выполнения заданий.
2. Шесть обручей.
3. Маленькие мячи для бросания в цель.
4. Мишень (2 шт.).
5. Большой мяч (1 шт.).
Материалы:
1. Пилотки для детей, представляющих задание (5 шт.).
2. Карточки для игры «Самолеты-аэродромы» вида: ….< 6; ….= 3; ….> 1; ….> 2; ….< 7; ….= 5 (15 шт.).
3. Условная мерка 30 см. (2 шт.).
4. Цветные мелки.
Раздаточный материал:
1. Изготовленная карта с пунктами, закрытыми стикерами.
2. Пакеты-конверты с заданиями.
3. Флаг.
4. Рюкзак с призами.
5. Два набора цифр от 1 до 10 на красных и синих табличках.
6. Карточки со знаками неравенства.
7. Семь конвертов с наборами геометрических фигур и схематическим изображением предмета.
Задачи:
Познавательные:
1. Способствовать практическому использованию детьми изученных математических знаний и разных разделов ФЭМП.
2. Активизировать внимание в п/и с измененными правилами («Самолеты и аэродромы»).
3. Повторить с детьми правила работы с условной меркой.
4. Развивать умение выкладывать изображение заданного предмета (военной техники) из геометрических фигур (○, □ и др.) разного размера без опоры на образец.
5. Способствовать использованию навыков количественного и порядкового счета, навыков сравнения чисел.
6. Активизировать слова, обозначающие направления: «вперед», «назад», «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
7. Побуждать дошкольников к игровому и речевому взаимодействию в группе, в команде, «в тройках», «в парах»
Физическое воспитание:
1. Способствовать командному духу группы.
2. Упражнять в метании мячей в цель, перебрасывании и ловле мяча водящему удобным способом.
3.Тренировать в ходьбе строем и беге «врассыпную».
Музыкальное воспитание:
1. Создать условия для эмоционального использования знакомой песни.
2.Способствовать ритмичной маршировке под музыку.
Предшествующая работа:
1. Изготовление наглядного (карта 1, карта 2) и раздаточного материала (конверты с заданиями, геометрические фигуры, условные мерки и т.д.).
2. Разучивание стихов с детьми.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал, останавливаются в колонне по одному.
Воспитатель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником, 23 февраля - Днём защитника Отечества. И в связи с этим праздником мы проводим наш спортивно-математический праздник. На карте открывается первый стикер с изображением артиллерии. К детям выходит ребёнок.
Ребенок 1:
Вам принёс пакет из штаба,
Выполнить задания надо,
Поразмыслите о том,
Что сначала, что потом.
Для выполнения этого задания дети встают в круг, воспитатель в центре вместе с мячом.
Первое задание: Игра "Продолжи счёт".
Вторая игра:"Назови соседей числа".
Третья игра: "Назови следующий день недели".
На карте открывается следующий стикер. Выходит ребёнок с пакетом задания.
Ребенок 2:
Предлагаю вам, друзья,
Стать конструктором, как я.
Танков, пушек, самолетов,
Вертолетов и ракет
Не было б, наверное,
Без мысли инженерной.
Вы на тройки разделитесь,
За задание примитесь.
Дети «в тройках» подходят к столам и выполняют задания.. Необходимо из набора геометрических фигур разной величины собрать изображение военной техники (ракету, вертолет, самолет, корабль, военный автомобиль, танк) и рассказать, сколько фигур и какой величины были использованы. Если какая-то группа детей затруднится в выполнении задания, группа посылает разведчика к воспитателю, который даёт посмотреть на несколько секунд на образец изображения.
На карте открывается следующий пункт. Выходит ребёнок-лётчик.
Ребёнок 3:
Чтобы лётчиками стать,
В небе высоко летать,
Нужно быть не только смелым,
Нужно хорошо считать.
Вы задание получите,
К выполнению приступите.
Начинается подвижная игра "Самолёты и аэродромы". Под музыку самолёты летают вокруг разложенных на полу обручей. В это время воспитатель раскладывает по обручам карточку со знаком неравенства и числом, больше или меньше какого числа дети должны располагаться в аэродромы. После того, как музыка заканчивается, все дети, изображающие самолёты, стремятся на аэродромы. Дети должны действовать в соответствии с карточкой. Если кто-то из самолётов не нашёл свой аэродром, он отправляется на запасной. После чего музыка повторяется, карточки в обручах меняются. Игра продолжается 2-3 раза.
На карте открывается новый пункт, выходит ребёнок со словами.
Ребёнок 4:
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы,
Меткие стрелки
Чтоб проверить силу рук,
Да и меткость глаза,
Вам принес на конкурс я
Ящик боеприпасов.
У мишени ты вставай,
10 мерок отмеряй
И задание выполняй.
Дети делятся на две команды, встают к мишеням, отмеряют длину 10-и условных мерок, помечают её цветной линией и производят метание маленьких мячей в цель. У каждого ребенка есть три попытки.
На карте открывается следующий стикер. Выходит следующий ребёнок со словами.
Ребёнок 5:
А теперь проверь удачу,
Есть на логику задачи,
Если знаешь - не скучай,
На вопросы отвечай!
Вопрос 1. Сколько ножек у двух кошек?
Вопрос 2. Двое пошли - пять монет нашли, четверо пойдут, много ли найдут?
Вопрос 3. Сколько ушей у двух мышей?
Вопрос 4. Карандаш один у Маши, карандаш один у Гриши. Сколько карандашей у обоих малышей?
Вопрос 5. Сколько осталось после того, как съели сливу?
Вопрос 6. Сколько орехов в пустом стакане?
Вопрос 7. На столе 2 яблока и 2 груши. Сколько всего на столе овощей?
Вопрос 8. На одном берегу - утята, на другом берегу - цыплята. Посередине - островок, кто быстрее до него доплывет?
На карте открывается следующий стикер, выходит ребёнок, в руках у него дополнительная карта.
Ребенок 6:
Вот карта, что к награде приведет,
Но прежде, чем идти вперёд,
На пары нужно разделиться.
До награды тот дойдёт,
Кто правильно маршрут весь назовёт.
На карте нарисованы разными цветами 10 направлений головоломки-ходилки. Дети в парах называют маршрут. Использутся слова "иду прямо", "направо", "налево", "вперёд", "назад", "вверх", "вниз".
В парах или тройках дети идут так: один ребёнок начинает, другой продолжает. После того, как каждый ребёнок дойдет по карте до указания "сюрприз", к заданию приступает следующая пара детей. Игра заканчивается, когда все дети дойдут до пункта награды.
На карте отрывается последний смайлик, помеченный красным флажком.
В: До флага честно вы дошли, и он для вас - награда. Отряду с песней на пути нет ни одной преграды.
Воспитатель вручает направляющему флаг. Дети становятся в колонну по одному, маршируют по периметру зала, исполняя маршевую песню "Бравые солдаты".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"
Физкультурный досуг "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...
Спортивно-математическое развлечение «Теремок»
Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...
Конспект спортивно-математического развлечения
Это праздник, решающий в комплексе задачи оздоровления и развития интеллектуальной сферы. Дети с большим удовольствием выполняют задания и сремятся завоевать сокровища....
Отчет о проведении развлечения 23 февраля
Отчет о проведении развлечения с папами на 23 февраля с фотографиями....
Спортивное развлечение «23 февраля с участием старших братьев»
Спортивный праздник сучастием старших братьев, веселый, много конкурсов....
Спортивно — математическое развлечение с родителями «Большие гонки».
Цель: привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.Задачи: гармонизировать родительско — детские отношения; закрепить с семьями воспитанник...
Спортивно - математическое развлечение "Путешествие в страну знаний"
Андрейка - Грамотейка приглашает ребят на праздник, где можно поиграть и набраться новых знаний....