Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД
« Путешествие по островам
«Узнавай-ка», «Посчитай-ка», «Угадай-ка»»
Воспитатель: Самохина А.И.
г. Каменск-Шахтинский
Программное содержание:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
- Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы, умение называть соседей числа.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши, картинка – фон.
Материал: плакат островов «Узнавай-ка», «Посчитай-ка», «Угадай-ка», мягкая игрушка для игры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сделайте, пожалуйста, круг.
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть пойдем.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю посетить удивительные острова, которые называются: «Отвечай-ка», «Посчитай-ка», «Узнавай-ка». Жители каждого острова очень любят загадывать всякие задания, а мы с вами любим отгадывать их, поэтому давайте приготовимся к испытаниям.
Воспитатель: Сейчас проверим, как вы приготовились. Покажите правый глаз, левый, правое ухо, левое ухо, правую ногу, левую ногу, поставьте правую руку на пояс, а теперь леву. Повороты вправо, влево.
Воспитатель: Вижу, что вы готовы. Итак, начнет. Проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Первый остров, который мы посетим, называется «Отвечай-ка». Жители этого острова приготовили для нас игры.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с игрушкой
- Яблоко, груша, банан, лимон - …(фрукты)
- Кровать, тумбочка, стол, шкаф - …(мебель)
- Собака, кошка, корова, коза - …( домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники, семья)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …(обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, бабочка - …(насекомые)
2 задание Игра « Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины - … резиновый
- Мяч из пластмассы - …пластмассовый
- Стакан из стекла - … стеклянный
- Матрешка из дерева – деревянная
- Утка из резины - …резиновая
- Игрушка из меха - … меховая
- Поделка из бумаги – бумажная
- Гвоздь из железа - … железный
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием
Воспитатель: Мы попали на второй остров, который называется «Посчитай-ка».
Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще один остров «Посчитай-ка».
- Посчитайте от 1 до 10? Какой это счет? (прямой)
- Посчитайте от 10 до 1? Какой это счет? (обратный)
- Назови соседей числа 4, 7, 2, 6, 3, 5 и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Воспитатель: Будьте внимательными. Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Воспитатель: Давайте проверим.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверно, устали, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, (имитируют движения, как будто плывут)
А во вторник рисовал. (имитируют движения)
В среду - долго умывался, (имитируют движения)
А в четверг – в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (повороты вокруг себя)
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал! (сели на места, притворились спящими).
Воспитатель: А, теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Жители этого острова очень любят рисовать, но у них случилась беда, их карандаши вдруг потеряли цвет.
Поможем им, сделать карандаши снова цветными?
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: Без цвета.
Воспитатель: Поможем их раскрасить?
Слушайте внимательно. Закрасьте первый карандаш – желтым цветов, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием, карандаши стали цветными. Теперь их можно будет отправить жителям страны «Узнавай-ка».
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовили. Что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samohina_a.i._itogovoe.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
« Путешествие по островам
«Узнавай-ка», «Посчитай-ка», «Угадай-ка»»
Воспитатель: Самохина А.И.
г. Каменск-Шахтинский
Программное содержание:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
- Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы, умение называть соседей числа.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши, картинка – фон.
Материал: плакат островов «Узнавай-ка», «Посчитай-ка», «Угадай-ка», мягкая игрушка для игры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сделайте, пожалуйста, круг.
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть пойдем.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю посетить удивительные острова, которые называются: «Отвечай-ка», «Посчитай-ка», «Узнавай-ка». Жители каждого острова очень любят загадывать всякие задания, а мы с вами любим отгадывать их, поэтому давайте приготовимся к испытаниям.
Воспитатель: Сейчас проверим, как вы приготовились. Покажите правый глаз, левый, правое ухо, левое ухо, правую ногу, левую ногу, поставьте правую руку на пояс, а теперь леву. Повороты вправо, влево.
Воспитатель: Вижу, что вы готовы. Итак, начнет. Проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Первый остров, который мы посетим, называется «Отвечай-ка». Жители этого острова приготовили для нас игры.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с игрушкой
- Яблоко, груша, банан, лимон - …(фрукты)
- Кровать, тумбочка, стол, шкаф - …(мебель)
- Собака, кошка, корова, коза - …( домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники, семья)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …(обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, бабочка - …(насекомые)
2 задание Игра « Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины - … резиновый
- Мяч из пластмассы - …пластмассовый
- Стакан из стекла - … стеклянный
- Матрешка из дерева – деревянная
- Утка из резины - …резиновая
- Игрушка из меха - … меховая
- Поделка из бумаги – бумажная
- Гвоздь из железа - … железный
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием
Воспитатель: Мы попали на второй остров, который называется «Посчитай-ка».
Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще один остров «Посчитай-ка».
- Посчитайте от 1 до 10? Какой это счет? (прямой)
- Посчитайте от 10 до 1? Какой это счет? (обратный)
- Назови соседей числа 4, 7, 2, 6, 3, 5 и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Воспитатель: Будьте внимательными. Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Воспитатель: Давайте проверим.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверно, устали, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, (имитируют движения, как будто плывут)
А во вторник рисовал. (имитируют движения)
В среду - долго умывался, (имитируют движения)
А в четверг – в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (повороты вокруг себя)
А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал! (сели на места, притворились спящими).
Воспитатель: А, теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Жители этого острова очень любят рисовать, но у них случилась беда, их карандаши вдруг потеряли цвет.
Поможем им, сделать карандаши снова цветными?
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
Дети: Без цвета.
Воспитатель: Поможем их раскрасить?
Слушайте внимательно. Закрасьте первый карандаш – желтым цветов, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием, карандаши стали цветными. Теперь их можно будет отправить жителям страны «Узнавай-ка».
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовили. Что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....