Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Самохина Алина Игоревна


 

 

Конспект НОД

 

 

« Путешествие по островам

 «Узнавай-ка», «Посчитай-ка», «Угадай-ка»»

 

 

 

Воспитатель: Самохина А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Шахтинский

Программное содержание:

 

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
  2.  Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы,  умение называть соседей числа.
  3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

 

Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши, картинка – фон.

Материал: плакат островов «Узнавай-ка», «Посчитай-ка», «Угадай-ка», мягкая игрушка для игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сделайте, пожалуйста, круг.

 Воспитатель: В круг широкий вижу я

                         Встали все мои друзья.

                         Мы сейчас пойдем направо,

                         А теперь пойдем налево,

                         В центре круга соберемся,

                         И на место все вернемся,

                         Улыбнемся, подмигнем,

                         И опять играть пойдем.

 

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю посетить удивительные острова, которые называются: «Отвечай-ка», «Посчитай-ка»,  «Узнавай-ка». Жители каждого острова очень любят загадывать всякие задания, а мы с вами любим отгадывать их, поэтому давайте приготовимся к испытаниям.

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы приготовились. Покажите правый глаз, левый, правое ухо, левое ухо, правую ногу, левую ногу, поставьте правую руку на пояс, а теперь леву. Повороты вправо, влево.

Воспитатель: Вижу, что вы готовы. Итак, начнет. Проходите, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Первый остров, который мы посетим, называется «Отвечай-ка». Жители этого острова приготовили для нас игры.

 

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с игрушкой

 

- Яблоко, груша, банан, лимон - …(фрукты)

- Кровать, тумбочка, стол, шкаф - …(мебель)

- Собака, кошка, корова, коза - …( домашние животные)

 - Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники, семья)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …(обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, бабочка - …(насекомые)

 

2 задание Игра « Из чего сделаны предметы?»

 

- Мяч из резины - … резиновый

- Мяч из пластмассы - …пластмассовый

- Стакан из стекла - … стеклянный

- Матрешка из дерева – деревянная

- Утка из резины - …резиновая

- Игрушка из меха - … меховая

- Поделка из бумаги – бумажная

-  Гвоздь из железа - … железный

 

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием

 

 Воспитатель: Мы попали на второй остров, который называется «Посчитай-ка».

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще один остров «Посчитай-ка».

- Посчитайте от 1 до 10? Какой это счет? (прямой)

 - Посчитайте от 10 до 1? Какой это счет? (обратный)

- Назови соседей числа 4, 7, 2, 6, 3, 5 и т.д.

 

 Воспитатель: Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)


 

hello_html_74818964.png           image   image

 

Воспитатель: Будьте внимательными. Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

 

Воспитатель: Давайте проверим.

Молодцы, справились с заданием.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверно, устали, ребята. Давайте отдохнем с вами.

 

Физкультминутка

 

 Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

В понедельник я купался, (имитируют движения, как будто плывут)

А во вторник рисовал. (имитируют движения)

В среду - долго умывался, (имитируют движения)

А в четверг – в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (повороты вокруг себя)

А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал! (сели на места, притворились спящими).

 

Воспитатель: А, теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Жители этого острова очень любят рисовать, но у них случилась беда, их карандаши вдруг потеряли цвет.

Поможем им, сделать карандаши снова цветными?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: Без цвета.

Воспитатель: Поможем их раскрасить?

Слушайте внимательно. Закрасьте первый карандаш – желтым цветов, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием, карандаши стали цветными. Теперь их можно будет отправить жителям страны «Узнавай-ка».

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовили. Что  мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего?

Сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samohina_a.i._itogovoe.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД

« Путешествие по островам

 «Узнавай-ка», «Посчитай-ка», «Угадай-ка»»

Воспитатель: Самохина А.И.

г. Каменск-Шахтинский

Программное содержание:

  1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.
  2.  Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы,  умение называть соседей числа.
  3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши, картинка – фон.

Материал: плакат островов «Узнавай-ка», «Посчитай-ка», «Угадай-ка», мягкая игрушка для игры.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сделайте, пожалуйста, круг.

 Воспитатель: В круг широкий вижу я

                         Встали все мои друзья.

                         Мы сейчас пойдем направо,

                         А теперь пойдем налево,

                         В центре круга соберемся,

                         И на место все вернемся,

                         Улыбнемся, подмигнем,

                         И опять играть пойдем.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю посетить удивительные острова, которые называются: «Отвечай-ка», «Посчитай-ка»,  «Узнавай-ка». Жители каждого острова очень любят загадывать всякие задания, а мы с вами любим отгадывать их, поэтому давайте приготовимся к испытаниям.

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы приготовились. Покажите правый глаз, левый, правое ухо, левое ухо, правую ногу, левую ногу, поставьте правую руку на пояс, а теперь леву. Повороты вправо, влево.

Воспитатель: Вижу, что вы готовы. Итак, начнет. Проходите, присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Первый остров, который мы посетим, называется «Отвечай-ка». Жители этого острова приготовили для нас игры.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с игрушкой

- Яблоко, груша, банан, лимон - …(фрукты)

- Кровать, тумбочка, стол, шкаф - …(мебель)

- Собака, кошка, корова, коза - …( домашние животные)

 - Папа, мама, бабушка, дедушка – (родственники, семья)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - …(обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, бабочка - …(насекомые)

2 задание Игра « Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины - … резиновый

- Мяч из пластмассы - …пластмассовый

- Стакан из стекла - … стеклянный

- Матрешка из дерева – деревянная

- Утка из резины - …резиновая

- Игрушка из меха - … меховая

- Поделка из бумаги – бумажная

-  Гвоздь из железа - … железный

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием

 Воспитатель: Мы попали на второй остров, который называется «Посчитай-ка».

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще один остров «Посчитай-ка».

- Посчитайте от 1 до 10? Какой это счет? (прямой)

 - Посчитайте от 10 до 1? Какой это счет? (обратный)

- Назови соседей числа 4, 7, 2, 6, 3, 5 и т.д.

 Воспитатель: Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)


hello_html_74818964.png              

Воспитатель: Будьте внимательными. Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Воспитатель: Давайте проверим.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверно, устали, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка

 Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

В понедельник я купался, (имитируют движения, как будто плывут)

А во вторник рисовал. (имитируют движения)

В среду - долго умывался, (имитируют движения)

А в четверг – в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (повороты вокруг себя)

А в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)

Целый день я отдыхал! (сели на места, притворились спящими).

Воспитатель: А, теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Жители этого острова очень любят рисовать, но у них случилась беда, их карандаши вдруг потеряли цвет.

Поможем им, сделать карандаши снова цветными?

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: Без цвета.

Воспитатель: Поможем их раскрасить?

Слушайте внимательно. Закрасьте первый карандаш – желтым цветов, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием, карандаши стали цветными. Теперь их можно будет отправить жителям страны «Узнавай-ка».

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовили. Что  мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего?

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....