Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
занятие развивает элементарные математические понятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avramenko_zanyatie_po_matematike.docx | 92.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один, много, ни одного»
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: познакомить с понятиями «один», «много». Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, кошка - игрушка.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришла кошечка Милка и хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей, что любит она есть, какой у нее окрас и где она живет.
Дети играю на ковре в пальчиковую гимнастику «Кошечка».
Подставляй ладошку
(Вытягиваем вперед руку вверх)
Расскажу про кошку
(Гладить ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать?
(Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать!
(Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три-четыре-пять!
(Поочередно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, а вот – ладошка.
(Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их)
На ладошку села кошка!
(Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадется потихоньку,
(Пробегают пальчики по руке до плеча)
И крадется потихоньку…
(Прячет кисть руки в подмышечную впадину)
Видно, мышка там живет!
Спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы ребята!
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)
Кошечка к нам шла в гости через парк и принесла букет из осенних листочков.
- Что держит в лапках кошечка? (листики)
- Сколько у нее листиков? (Много)
- Возьму один листик. У меня один красный листик.
- Леночка, возьми листик. Сколько ты листиков взяла? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков у кошечки? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.
Физкультминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
П/И «Собери листики»
- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Кошечке очень понравилось с нами играть, теперь она предлагает нам отправится прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше.
- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).
На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, воспитатель сообщает детям, что кошечке пора домой - ее ждут котята. Ей очень понравилось с нами играть, и она хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...