Дидактическая игра "Лего-пазлы"
консультация по математике (средняя группа)

Михайлова Марина Евгеньевна

 Пояснительная записка

к дидактической  игре «Лего - пазлы».

Дидактические игры пазлы имеют много видов. Поэтому выбирать игру для ребенка необходимо, учитывая его возраст. Для первого ознакомления отличным вариантом будет лего с очень крупными деталями, с наклеенными на них геометрическими фигурами. Можно сделать подобные пазлы с варьированной формой основы и размещаемых фигур, вплоть до того, что вместо них используются буквы и цифры. Дошкольное развитие ребенка с таким дидактическим материалом будет более интенсивным. Составление пазлов для детей гораздо легче, чем другое творчество, ведь всегда есть возможность исправить любые неточности.

В процессе изучения с детьми группы раннего возраста программы по формированию элементарных математических представлений  и сенсорному развитию мною было отмечено, что дети затрудняются в различении предметов по форме и цвету, нахождении геометрических форм в окружающей среде. Поэтому мною была разработана  дидактическая игра «Лего – пазлы» .

Данная игра - это, прежде всего развивающая игра для детей дошкольного возраста.

Эту игру можно применять на занятиях по развитию математических способностей, на индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям называть и различать цвета, познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах.

Предлагаемый вариант игры «Лего - пазлы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 

 

 

Паспорт дидактической игры «Лего – пазлы»

Цель:

Закрепить знания о геометрических фигурах и их цветах.

 

Задачи:

Формировать представления о треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике.

Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Развивать пространственное воображение, логическое и визуальное мышление.

Воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу.

Оборудование:

Детали лего-пазлов

Наклейки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, жёлтого, синего, зелёного цветов)

Карточки образцы (с изображением геометрических фигур).

Описание игры

Перед ребёнком раскладываются разные детали определённой геометрической формы разного цвета. Карточка с заданной формой. Ребёнку предлагается подобрать части фигуры так, чтобы получилась целая фигура определённой формы одного цвета.

 

 

Предполагаемые результаты

У детей должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно составлять заданную фигуру. Находить сходство и различие геометрических фигур по форме и цвету.

 

Используемая литература:

1. Н. М. Крылова «Детский сад – дом радости»,

2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3 – 4 лет»,

3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»,

4. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Геометрия для малышей»,

5. Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова «244 упражнения для маленьких гениев».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 333.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

к дидактической  игре «Лего - пазлы».

Дидактические игры пазлы имеют много видов. Поэтому выбирать игру для ребенка необходимо, учитывая его возраст. Для первого ознакомления отличным вариантом будет лего с очень крупными деталями, с наклеенными на них геометрическими фигурами. Можно сделать подобные пазлы с варьированной формой основы и размещаемых фигур, вплоть до того, что вместо них используются буквы и цифры. Дошкольное развитие ребенка с таким дидактическим материалом будет более интенсивным. Составление пазлов для детей гораздо легче, чем другое творчество, ведь всегда есть возможность исправить любые неточности.

В процессе изучения с детьми группы раннего возраста программы по формированию элементарных математических представлений  и сенсорному развитию мною было отмечено, что дети затрудняются в различении предметов по форме и цвету, нахождении геометрических форм в окружающей среде. Поэтому мною была разработана  дидактическая игра «Лего – пазлы» .

Данная игра - это, прежде всего развивающая игра для детей дошкольного возраста.

Эту игру можно применять на занятиях по развитию математических способностей, на индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям называть и различать цвета, познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах.

Предлагаемый вариант игры «Лего - пазлы» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Паспорт дидактической игры «Лего – пазлы»

Цель:

Закрепить знания о геометрических фигурах и их цветах.

Задачи:

Формировать представления о треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике.

Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Развивать пространственное воображение, логическое и визуальное мышление.

Воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, инициативу.

Оборудование:

Детали лего-пазлов

Наклейки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, жёлтого, синего, зелёного цветов)

Карточки образцы (с изображением геометрических фигур).

Описание игры

Перед ребёнком раскладываются разные детали определённой геометрической формы разного цвета. Карточка с заданной формой. Ребёнку предлагается подобрать части фигуры так, чтобы получилась целая фигура определённой формы одного цвета.

Предполагаемые результаты

У детей должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно составлять заданную фигуру. Находить сходство и различие геометрических фигур по форме и цвету.

Используемая литература:

1. Н. М. Крылова «Детский сад – дом радости»,

2. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3 – 4 лет»,

3. Е. В. Сербина «Математика для малышей»,

4. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Геометрия для малышей»,

5. Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова «244 упражнения для маленьких гениев».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....