Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Цвет, форма, размер»
Цель:
1) сформировать представление о форме предметов и сравнении
предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме;
2) закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
3) формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;
(Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).)
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие «цвет»: красный, зелёный (игровые задания «Гирлянда»).
2. Закрепить понятие «большой», «маленький» (игровое задание «Найди круг»).
3. Закрепить умение соотносить предметы по форме: круг, квадрат, треугольник (игра «Разложи по коробкам»).
4. Закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, группировать предметы по форме (игровые задания «Гирлянда», «Разложи по коробкам»).
Развивающие:
1. Развивать мышления, (предметно – действенное) внимание (игровые задания «Гирлянда», «Разложи по коробкам»).
2. Развитие мыслительных операции: анализ, сравнение, синтез (игровое задание «Разложи по коробкам»).
3. Способствовать развитию мелкой моторики руки (игровое задание «Гирлянда»).
4. Развивать умения действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
2. Воспитывать умение работать индивидуально.
3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.
Демонстрационный материал:
1. Кукла Маша.
2. Коробки: одна квадратная, одна круглая, одна треугольная.
3. Елочка
4. Большая коробка 45 см х 30 см х 15 см.
Раздаточный материал:
1. Красные и зелёные треугольники одного размера.
2. Жёлтые круги- двух заметно отличающихся размеров
4. По одной полоске из бумаги («нити», на которых слева нарисован узелок - по количеству детей (8 штук, 25 см х 7 см.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: Создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности. Актуализировать знания об окружающем мире.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность.
Требования:
-ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;
-обращение к личному опыту детей;
-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, и садятся на ковёр(воспитатель собирает детей вокруг себя)
- Ребята, вы любите праздники? (Да.)
*- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год.)
- Как мы готовимся к Новому году? (Готовим подарки, (Наряжаем ёлку, (Украшаем группу).
Ребята посмотрите к нам пришла Маша.
Скоро Новый год, а ей нечем украсить ёлку. Помогите ей сделать красивые украшения!
- Вы хотите помочь Маше? (Да, (Хотим помочь).
-Вы сможете помочь Маше? (Да, сможем.)
- Что же нам надо сделать? (Украшения на елку).
У меня есть большая красивая коробка. Вы сделаете украшения ,сложим туда всё, а я ее передам Маше.
Воспитатель достает коробку.
- Ребята, подойдите к столу!
2. Игровая деятельность.
Цель: тренировать навык, умение, мыслительную операцию.
Требования:
- затруднения в играх;
- самооценка уровня сформированности.
- ситуация успеха в индивидуальной и совместной деятельности.
- Посмотрите, что лежит на столе? (Треугольники).
2.1. Игровое задание «Гирлянда».
Дидактические задачи:
- закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру;
- формировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.
- Как вы думаете, какое украшение можно сделать из этих красивых треугольников? (Гирлянду).( Не знаете я вам подскажу Гирлянду)
- Прежде чем сделать, давайте разберемся: чем треугольники отличаются? (Есть красные, а есть зелёные, (Цветом).
- Вы правы, треугольники отличаются по цвету.
Воспитатель даёт каждому ребёнку полоску из бумаги-(«нить», слева нарисован узелок.
- Мы соберем из них гирлянду. Посмотрите внимательно, как чередуются треугольники.Соберите всю гирлянду.
* (индивидуально) - Чтобы гирлянда получилась красивой, посмотри внимательно, как чередуются треугольники по цвету.(выкладываю на мольберте ка правильно по цветам )
* (индивидуально по необходимости) – Проговори вместе со мной: красный, зеленый, красный, зеленый.
Дети выкладывают треугольник-«флажок» на ниточку. Задание проверяется у каждого ребёнка.
Под-итог: Молодцы ребята, вы сумели сделать замечательную гирлянду для Маши, потому что вы были внимательны, знаете цвета и правильно чередовали треугольники по цвету. Положите свои гирлянды в коробку и подходите ко мне!
2.2. Игровое задание «Найди круг»).
Дидактические задачи: закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру.
- Маша приготовила для Мишиной гирлянды фигуры - жёлтые круги. и принесите пожалуйста по одному кругу!
Дети берут круги жёлтого цвета двух размеров, расположенные на столе и приносят воспитателю.
- Посмотрите внимательно. Вы принесли одинаковые круги? (Разные.)(Одинаковые).
- Чем они похожи? (Они жёлтые). (Они похожи по цвету)
- Чем круги отличаются? (Есть большие, а есть маленькие.)
- Правильно: круги одинаковые по цвету, они желтые, но отличаются по размеру– большие и маленькие.
- Сначала положим большие большие в коробку.
- Покажите, у кого большие круги? положите их в коробку!
- Какие круги вы уже положили в коробку? (Жёлтые большие).
- Какие круги у вас остались? (Жёлтые маленькие).
- Положите их в коробку!
- Молодцы, ребята! Теперь у медвежонка есть разные по размеру фигуры для гирлянды. Вы правильно их назвали!
Воспитатель собирает детей около себя.
3. Игра «Разложи по коробкам».
Дидактические задачи:
- формировать представление о форме предметов и сравнении
предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме.
- Ребята, я тоже хочу сделать Маше подарок! У меня на столе много фигур для гирлянд. Пойдемте посмотрим!
Дети с воспитателем подходят к столу, где вперемежку лежат - геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники) разных цветов.
Для того что бы ими пользоваться ,их нужно разложить по коробкам .
- Поможете мне разложить фигуры для гирлянд по коробкам? (Да, поможем).
Сможете?
- Будьте внимательны! Форма фигуры подскажет вам, в какую коробку ее положить. Приступайте!
* (Индивидуально по необходимости)- Какой формы игрушка? (Круглой).
- Значит, эту игрушку положим … в (круглую коробку).
Подитог: Молодцы ребята, все «игрушки» разложены по своим коробкам! Вы хорошо знаете геометрические формы!
, отнесите игрушки в коробку!
3. Итог занятия.Осмысление.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.
Дидактические задачи:
восстановить в памяти детей то, что делали
на занятии, и создать ситуацию успеха.
Требования:
- организация анализа детской цели;
-фиксация уровня сформированности в речи;
-определение взрослой цели.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, мы смогли помочь Маше? (Да)
- Что вы положили в коробку? (Гирлянды Маше для украшения ёлочки, (Фигуры, (Круги).
- Вам было интересно делать елочные украшения? (Да).
- Что-то было трудно? (Нет).
- Почему вам всё удалось? (Знаем цвета, (Знаем большие и маленькие фигуры).
- Ребята, как вы думаете, Маша обрадуется подаркам? (Да, (Обрадуется).
-Ребята, я довольна! Вы быстро собрали подарки для медвежонка , помогли ему, потому что вы знаете цвета, геометрические формы, размеры фигур.
- Мне приятно, что вы растёте добрыми, и готовы прийти на помощь другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавател...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды....
Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды....