Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx231.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Счет в пределах 5.»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Эмоциональный настрой
    Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом на стульчики.
    Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
    Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
    И, наверно, не пойдет в аптеку.
    И здоровым будет много лет.
    2. Мотивационно-побудительный этап
    Воспитатель: Сегодня, ребята ,я вам предлагаю стать сказочниками и придумать «Новые приключения Колобка». Вы согласны?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Для этого надо попасть в сказку. Ребята, встаньте, пожалуйста, возле стульчиков.
    На носочки поднимитесь,
    два раза повернитесь
    и в сказке очутитесь.
    Дети садятся на стульчики.
    2. Содержательно-операционный этап
    Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка. Испекли они Колобок, а он от них укатился в лес погулять.
    Колобок: Здравствуйте, ребята!
    Воспитатель: Здравствуй, Колобок, почему ты такой грустный?
    Колобок: Я заблудился в лесу, никак не могу отыскать тропинку, чтобы добраться к бабушке и дедушке. Помогите мне, пожалуйста.
    Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Иди, Колобок, по этой тропинке и придешь к домику.
    Покатился колобок по тропинке, а навстречу ему … (Выходит родитель-цифра 1)
    Колобок: Ой, кто это?
    Воспитатель: Ребята помогайте, кто это?
    Дети: Это цифра один.
    Цифра 1 (родитель): Выполни, Колобок, мое задание, и я пропущу тебя дальше.
    1 задание . Отгадайте загадки про геометрические фигуры.
    Воспитатель: Послушайте мои загадки, а отгадки найдите на столе и покажите.
    1.Моя загадка коротка:
    Три стороны и три угла.
    2. Я фигура - хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я …….
    3.Нет углов у меня,
    И похож на блюдо я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо и колесо.
    Воспитатель: Помогайте, ребята!

Дети выполняют задание.
Цифра 1 (родитель): Молодцы!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему … (Выходит родитель-цифра 2)
Колобок: А это кто?
Воспитатель: Ребята, помогайте!
Дети: Это цифра два.
Цифра 2 (родитель): Выполни мое задание, тогда я тебя дальше пропущу.
Задание «Соседи числа».
Воспитатель: Ребята, назовите соседей числа 2, 4,3
Дети выполняют задание.
Цифра 2 (родитель): Молодцы!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… (Выходит родитель-цифра 3)
Колобок: Ой, кто это?
Дети: Это цифра три.
Цифра 3 (родитель): Назовите сказки или героев сказок, в которых есть число три.
Дети выполняют задание.( «Три медведя», « Три поросенка», «Три богатыря», «Три толстяка»)
Цифра 3 (родитель): Правильно, молодцы!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… (Выходит родитель-цифра 4)
Колобок: А это кто?
Дети: Это цифра четыре.
Цифра 4 (родитель): Задание называется «Четвертый лишний» посмотрите, ребята на экран и найдите четвёртый лишний.
Дети выполняют задание.
Цифра 4 (родитель): Правильно, ребята!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… (Выходит родитель-цифра 5)
Колобок: Ой, кто это?
Дети: Это цифра пять.
Цифра 5 (родитель): Выполнишь, Колобок, физкультминутку, покатишься дальше.
Колобок: Ой, ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
3.Физкультминутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол, (Наклон вперед, руки вперед)
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. (Поворот вокруг себя в одну и в другую стороны)
Кто же бегает без ног? (Бег на месте)
Это желтый Колобок! (Хлопки в ладоши)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Колобок добрался до домика. Бабушка и дедушка его встречают, радуются и вас, ребята, благодарят за помощь.
4. Рефлексирующий этап
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как мы Колобку помогали? Какие задания выполняли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Молодцы, уважаемые Цифры! Я получила большое удовольствие от общения с вами! А самое главное, у нашей сказки счастливый конец. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые цифры, которые с ним играли, и Колобок вернулся домой. Бабушка и дедушка вас благодарят и дарят вам гостинцы!
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в зале очутитесь».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73811_a15fd134e755c0f0319192f44e6dc639.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73811_3e0507a75a0c6a331b75d8d199ad8e64.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73811_a9a094779e986cdcbdf78e4e1deeee54.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73811_c93e447f4ccfca46f9a184303c0cc35b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/5/73811_58c01a8567c8d659a22e9ae3db012faf.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» Воспитатель Юдина Н.А.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, н...