«В гостях у Айболита»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по математике в старшей группе
«В гостях у Айболита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
МКДОУ г. Тайшета детский сад «Белочка»
Автор (составитель) воспитатель
ФИО: Иванова А.С
«В гостях у Айболита»
Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о процедуре измерения разных величин: длины, температуры, объёма.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить детей сравнивать величины на основе измерения их температуры, объема, длины.
Развивающие:
-упражнять в сравнении результатов измерения; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с процедурой измерения разных величин: длины, температуры, объёма.
Оборудование: Письмо; поезд, две дороги; два домика; два кувшина, две литровые банки; тарелка, стакан, мерный стакан; две банки по 0,5 градусники для измерения температуры воды; четыре пиалы, столовая и чайная ложка; цветы красного и синего цвета.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо, оно не простое, а с загадкой.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Письмо
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам добрый доктор Айболит. Ребята помогите мне пожалуйста добраться до домика зайчихи у нее заболел зайчонок»
Вы готовы помочь доктору Айболиту.
Ответы детей.
1.Игра «Посчитай»
-Сколько помощников?
-Сколько мальчиков?
-Сколько девочек?
-Кого больше?
2.Игровое упражнение «На помощь зайке»
На столе расположены две железнодорожные дороги. Одна дорога полукруг, а другая прямая и один поезд.
Доктор Айболит поедет к зайчихе на поезде. Посмотрите у нас две дороги. Они одинаковые?
Воспитатель: Как вы думаете по какой дороге доктор Айболит доедет быстрее? Предложить детям подумать и определить, по какой дороге надо отправиться доктору Айболиту, чтобы быстрее приехать к зайчику.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Проверим. Сейчас поезд поедет, а мы с вами давайте посчитаем за сколько секунд доедет поезд по первой дороге? Посчитали (за 8 сек). Теперь проверим за сколько секунд поезд проедет по второй дороге? (за 4сек.) Что больше 8 или 4? Значит первая дорога длиннее, чем вторая. По какой дороге отправим доктора Айболита к зайчику? По второй, потому что она короче.
Дети делают вывод: чем короче дорога, тем быстрее доктор доберется до дома зайчихи.
(После ответов детей доктор Айболит приезжает к зайке по прямой дороге)
3.Игровое упражнение «Помочь доктору Айболиту»
На столе стоят два кувшина с водой и два мерных стакана.
Воспитатель: доктор Айболит, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а, в другом — для компрессов. Как известно, воду для компрессов пить нельзя. Доктор Айболит перепутал кувшины и теперь не знает, где у него какая жидкость. Он помнит одно: микстуры было меньше, чем воды для компрессов.
Ребята давайте поможем доктору Айболиту. Кувшины по форме одинаковые или нет? (разные)
Задача очень ответственная — ошибиться нельзя, надо знать наверняка, где какая вода.
Воспитатель: Как вы думаете, в каком кувшине меньше воды?
(Ответы детей). Как же это проверить? (Ответы детей). Проверить можно измерением объёма воды, а результаты измерения сравнить.
Воспитатель вместе с детьми решают, что надо жидкость из каждого кувшина измерить меркой и сравнить результаты измерения. Подбирают мерку (два мерных стакана) в которые будут переливать жидкость из кувшина.
Наливают сначала жидкость из одного кувшина — розовую (подкрашенную), а затем из другого кувшина — желтую.
Дети выясняют, что розовая жидкость — микстура, потому что ее меньше: ведь доктор Айболит помнит, что микстуры было меньше.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Помогли доктору Айболиту определить в каком кувшине у него находилась микстура.
4.Игровое упражнение «Каша»
На столе стоит блюдце с крупой и стакан с крупой.
Ребята вы кашу любите? Из какой крупы варят кашу вы знаете? Добрый доктор Айболит взял с собой крупу, чтобы приготовить кашу и угостить зайчиху и зайчонка. Доктор Айболит взял перловую крупу и взял гречневую крупу. Воспитатель показывает на стоящие на столе блюдце и стакан с крупами. Посмотрите какой крупы доктор взял больше? Как узнать?
Воспитатель вместе с детьми решают, что надо крупу пересыпать из блюдца и стакана в одинаковые мерки и сравнить результаты измерения.
Подбирают мерку (два мерных стакана) в которые будут пересыпать крупу.
Проверим.
Дети выясняют, что емкости могут быть разные, а крупы одинаковое количество.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Помогли доктору Айболиту определить количество крупы, он взял ее одинаковое количество.
Задача- смекалка. Воспитатель задает вопрос детям: «Что займет больше места крупа или каша?», если дети затрудняются в ответе, то воспитатель предлагает проверить это дома. Попросить маму сварить кашу, перед варкой показать ребенку сколько взято крупы и после варки показать результат.
5.Игровое упражнение «Найди воду для компрессов»
На столе стоят две банки с водой. В одной банке теплая вода, а в другой холодная. Градусники для измерения температуры воды.
Воспитатель: Ребята для того чтобы сбить температуру зайке, нужно ему сделать компресс. Компрессы делают только теплой водой, а я не знаю в каком сосуде теплая, а в каком холодная вода.
Воспитатель: Как узнать в каком сосуде у нас теплая вода, а в каком холодная? Что нужно сделать?
Ответы детей. Если дети предлагают потрогать руками, то дать детям потрогать и спросить. Как еще можно определить где вода теплая, а где холодная?
Воспитатель: Правильно ребята нам нужно измерить температуру воды градусником. Какой градусник нам нужен? (градусник для измерения температуры воды)
Берем два одинаковых градусника, смотрим какая температура на них. Затем дети опускают градусник в одну емкость, делают измерения. Потом опускают в другую емкость и замечают, что ртуть стала опускаться вниз. Сравнивают градусники. Дети делают вывод: Значит, чем выше температура, тем вода теплее.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Помогли мне определить где находиться вода для компрессов.
6.Игровое упражнение «Варенье»
Нам столе стоят две пиалы с вареньем и лежат две ложки чайная и столовая.
Воспитатель: Зайку помогли вылечить, давайте зайку и доктора Айболита угостим вареньем. Заспорили доктор Айболит и зайка кто быстрее и больше съест варенья. Доктор Айболит говорит, я быстрее и больше съем варенья, потому что у меня большая столовая ложка, а у тебя зайка маленькая чайная.
Воспитатель: «Как вы думаете какой ложкой можно съесть варенье быстрее и больше, столовой или чайной?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем узнать какими ложками можно быстрее и больше съесть варенья. Возьмем две дополнительные пустые миски и будем в них перекладывать варенье. В этом задании торопиться нельзя, почему? Ответы детей. Правильно потому что варенье можно разлить на стол. Предлагаю детям одновременно перекладывать ложками варенье из одной пиалы в другую. При этом дети считают количество ложек.
Дети делают измерения ложками и выясняют, что столовыми ложками быстрее и больше можно съесть варенье, чем чайными. т.к. столовые ложки больше, чем чайные.
7.Вывод. Вот и закончилось наше путешествие.
-Хорошие мы были помощники?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?
Ребята у меня для вас последнее задание.
Кому сегодня было интересно на занятии, возьмут красные цветы и положат на полянку. Кому было скучно, возьмите синие цветы и положите на полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
В гости к Айболиту
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
"В гости к Айболиту"
Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования для старшей дошкольной группы....
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...