открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема : «Зимние приключения.»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.
Продолжать учить работать с блоками Дьенеша.
Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».
Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы –сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово.
Ход занятия:
- Организационный момент. (дети становятся в круг)
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей!
2. -Ребята, посмотрите , сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся!
Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на пороге лежит письмо. Хотите узнать, от кого оно? А узнаем от кого оно когда отгадаем загадку:
Замела она дорожки
И украсила окошки.
Радость деткам подарила
Всех на санках прокатила.
-Правильно, ребята.
молодцы!- это Зима.
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
в ледяное царство.
Путь укажут вам снежинки,
Всех я буду очень ждать»
А что бы мы не заблудились в пути , нам помогут снежинки.
Летят , летят снежинки
Белые пушинки!
-Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежинки нам на помощь прислала Зимушка-Зима. Давайте соберём их , возьмём каждый по одной снежинке.
-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)
-А всего сколько у нас снежинок (много)
-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку ложат на ладошку)
Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (медленно открывают)
Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)
-Вот какой снегопад у нас получился!
-Ребята, посмотрите у меня осталась еще одна снежинка ,она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. Она подсказывает , что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).
-Ребята, а какая из этих дорожек широкая?
-А какая узкая ? Покажите.
-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую, если край выступает, значит эта дорожка –широкая)
-Молодцы , ребята, нашли широкую дорожку ,пойдём на полянку по дорожке. Вот и полянка, как здесь красиво! Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело!
-Ребята, а кого мы видим на этой полянке (зайца).Знаете, ребята, заяц просят нас о помощи, у него нет друзей. Давайте мы поможем ему собрать друзей, садитесь за свои столики, мы соберем из блоков Дьенеша зайчат. Молодцы , ребята, вот и помогли зайчику . А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата (морковку)
Посмотрите , сколько зайчат у нас получилось (много)
-А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)
-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать? Морковок надо столько, сколько и зайчат. (давайте скажем хором (напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)
-Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)
Ребята давайте поиграем с зайчиком .
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
Ребята , вот мы и пришли в гости к Зиме (на экране появляется фото «Зима»
-Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем Зимушке спасибо за интересное приключение. До свидания, Зима!
Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Раз, два, три-вот мы и в саду!
Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что мы там делали?
А ещё что мы делали?
Вам понравилось?
А что именно понравилось?
Хотите ещё раз побывать в лесу?
Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!
Конспект НОД по лепке в средней группе
Программное содержание:
Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением котенка, магнитная доска, разноцветные клубочки.
Ход НОД:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Доброе утро!
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
В: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Превратимся в котят»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
А ушки у котят
Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Пояснение:
В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я буду из него лепить? Правильно, туловище. Из кусочка поменьше - будет лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик.
Итак, начнем.
Я скатаю из большого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.
- Скажи, какой котенок тебе понравился больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Пришло время прощаться с нашими гостями.
Все Молодцы! Всем спасибо!
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Тема: «Ежик»
Задачи:
1 Формировать интерес к работе с пластилином;
2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
3 Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
4 Закреплять навк располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
5 Развивать мелкую моторику;
6 Воспитывать аккуратность;
7 Развивать у детей эстетическое восприятие;
8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
10.Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Материалы: Демонстрационный материал: Игрушечный ежик,
Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?
Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик!!!
Дети рассматривают ежика.
Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу.
Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.
Воспитатель: Что же он любит есть? Дети отвечают.
Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко
Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.
Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим. Ответы детей Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок. –
Воспитатель: Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки. Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.
Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей
.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: Ребята, помогли развеселили мы ежика?
Помогли ежу?
Как мы ему помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...