Конспект ООД (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему "В поисках пропавших ёлочных игрушек"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД (ФЭМП) с детьми подготовительной группы на тему "В поисках пропавших ёлочных игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_poiskah_propavshih_yolochnyh_igrushek.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
на тему «В поисках пропавших ёлочных игрушек»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Пономарева О.Н.
Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, 2021г.
Дата проведения | 07.12.2021 | |||
ФИО педагога | Пономарева Ольга Николаевна | |||
ООД в возрастной группе | Подготовительная группа (6-7 лет) № 8 | |||
Тема ООД | «В поисках пропавших ёлочных игрушек» | |||
Цель | Закрепление элементарных математических представлений. | |||
Программные задачи | обучающие задачи: Продолжать упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать закреплять знания о частях суток, о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности в решении примеров; продолжать учить решать задачи на смекалку; совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью линейки; продолжать закреплять знания о геометрических фигурах. | |||
развивающие задачи: Продолжать развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | ||||
воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям. | ||||
Предполагаемый результат | Дети умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, сравнивать числа, ориентируются во временных рамках, имеют навык решения задач и примеров в пределах 10, умеют пользоваться линейкой, имеют представление о геометрических фигурах. | |||
Виды деятельности | Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Игра-путешествие. Фронтально. | ||
методы: | Словесный, наглядный, практический, игровой | |||
активизация словаря: | Линейка, задача. | |||
обогащение словаря: | Больше, меньше, равно; части суток, дни недели, месяцы; сравнение. | |||
приёмы: | - Игровой (использование сюрпризных моментов). - Наглядный (использование иллюстрации, мультимедийная презентация). - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). - Поощрение, анализ занятия. | |||
Индивидуальная работа | Индивидуальная помощь при решении примеров Роме, Зарие, Самиру, Эмилю, Артуру. | |||
Предварительная работа | Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, знакомство с линейкой и правилами измерения с её помощью, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. | |||
Оборудование | Демонстрационный: проектор, карточки , карточки с цифрами 1-7, ширма с натянутыми верёвочками, мешочек с набором цифр 1, 2, 3, набор геометрических фигур, сундучок, карта, путеводный клубок, 5 ёлочных игрушек. Раздаточный: листочки «Сравни сундуки», веера цифр, грибочки мухоморы с примерами, счётные палочки, листочки «Измерь длину ленточек», линейки, простые карандаши. | |||
Структура ООД | вводная часть | Организационный момент. | ||
основная часть: | 1) Блиц-опрос. 2) Сравнение чисел. 3) Решение задач и примеров. 4) Измерение длины предметов с помощью линейки. 5) Геометрическая игра «Чудесные фигуры». | |||
заключительная часть: | Подведение итога. | |||
Вводная часть | В: Ребята, встали, подравнялись. Посчитайте хором от 1 до 10 и обратно. Садитесь. В: Ребята, какое сейчас время года? Д: Зима. В: А какой месяц? Д: Декабрь. В: Что ждёт нас в конце декабря? Д: Праздник Новый год. В: Правильно. И к празднику мы будем наряжать ёлку. Я принесла вам несколько ёлочных игрушек, которые хотела бы повесить на нашу ёлочку. Показать их вам? Д: Да! В: (открывает сундучок) Ой, а где же игрушки? Вместо них какая-то карта и клубочек. Ничего не пойму. Новый год праздник волшебный, сказочный. Может быть нам поможет сказочный телевизор – волшебная тарелочка с наливным яблочком. (Слайд 2) Если покатить яблочко по тарелочке, то оно покажет то, что нам надо. Попробуем? Д: Конечно, попробуем. В: Катись яблочко по тарелочке, покажи, кто взял наши игрушки. В: Это избушка Бабы-Яги. Посмотрим тихонечко, что происходит внутри. В: (Слайд 3) Собрались у Бабы-Яги её друзья, вы узнали их? Д: Кощей, Леший, Кикимора и Змей Горыныч. В: Давайте послушаем, о чём они говорят. (- Скоро Новый год. Дети ёлку хотят нарядить. Весело праздник встретить. А нас опять забудут пригласить! Поэтому игрушки мы и спрятали. Пусть без нарядной ёлки остаются. - А если они захотят вернуть игрушки? - Ааа! Это не просто будет! Ну, пусть попробуют. Если будут внимательными, старательными смогут найти все игрушки и нарядить свою ёлочку. А для этого я им подбросила карту и клубочек путеводный. Они помогут им дорогу отыскать.) В: Так вот что это за карта и клубочек! (Слайд 4) Ребята, вы пойдёте искать ёлочные игрушки, не испугаетесь трудностей? Д: Пойдём! В: Клубочек, покажи нам путь! | |||
Основная часть | Задание 1. (Слайд 5) В: Пришли мы в гости к Лешему. Спросим у него, как нам найти игрушку. (Здравствуйте, ребята. Если хотите получить свою игрушку обратно, быстро отвечайте на мои вопросы)
В: Мы выполнили твоё задание, Леший. Где игрушка? (Молодцы! Ищите игрушку в цветочных зарослях.) Один из детей находит игрушку-снежинку в уголке природы. В: (Слайд 6) Отправляемся дальше. Куда же приведёт нас клубочек? Задание 2. В: (Слайд 7) Оказались мы в замке Кощея Бессмертного. Какое же задание он нам приготовил? (У меня много сундуков с сокровищами. Помогите узнать, где золота больше, где меньше, а где поровну.) В: Какие знаки нужно использовать при сравнении чисел? Д: Больше, меньше, равно. В: В сторону какого числа смотрит острый уголок? Д: Острый уголок знака указывает на меньшее число. В: Возьмите листочек с изображением сундуков, карандаш и расставьте знаки. В: Кощей, мы выполнили твоё задание. Где нам искать игрушку? (Игрушка спрятана в шкафчике ребёнка, имя которого начинается и заканчивается на звук А) Чей же это шкафчик? Д: Шкаф Альсины! Альсина приносит из шкафчика игрушку-оленя. В: (Слайд 8) К кому клубочек приведёт нас теперь? Отправляемся в дорогу. Задание 3. В: (Слайд 9) Привёл нас клубочек к Бабе-Яге. Что же она придумала для нас? (Здравствуйте, здравствуйте! Решите мои задачи, подскажу, где игрушку искать.) В: Показывайте ответы с помощью веера цифр. 1. Сколько ушей у двух мышей? (4) 2. Сколько глаз у светофора? (3) 3. Сколько пальцев на одной ноге? (5) 4. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 5. Сколько лап у двух собак? (8) 6. Сколько яблок на березе? (0) 7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) В: Молодцы! А сейчас Баба-Яга хочет, чтобы вы помогли ей развесить грибы для сушки. На грибочках написаны примеры, а на верёвочках цифры. Какой ответ в примере у вас получиться, на верёвочку с нужной цифрой прищепкой прикрепляете грибок. Для помощи у вас на столах есть счётные палочки. В: Баба-Яга, мы справились с твоими заданиями. Где же наша игрушка? (Ищите игрушку в домике букв.) Один из детей находит игрушку-сову за мольбертом с буквами. В: (Слайд 10) Отправляемся дальше! Задание 4. В: (Слайд 11) Клубочек завёл нас на болото к Кикиморе болотной. Что же она хочет? (Чтобы получить подсказку, где искать игрушку, помогите мне измерить длину моих новых ленточек.) В: Ребята, с помощью какого инструмента измеряют длину, ширину, высоту предметов? Д: Измеряем с помощью линейки. В: Как правильно измерять линейкой? Д: Нужно к цифре 0 приложить начало ленточки, и посмотреть на какой цифре она заканчивается. В: Возьмите листочек с изображением лент, линейку и карандаш. Кикимора, мы закончили. Подскажи, где нам искать игрушку. (Игрушка в доме, Где зеркал полно кругом, Где шампунь, одеколон, И где ножниц слышен звон, Где работают расчёски, где рождаются причёски.) Один из детей находит игрушку-ёлку в уголке парикмахера. В: (Слайд 12) Мы нашли уже 4 игрушки. Осталась последняя. У кого же она? Веди нас, клубочек. Задание 5. В: (Слайд 13) Это пещера Змея Горыныча. Какое задание он придумал для нас? (Скучно мне в пещере. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Чудесные фигуры») В: Поиграем со Змеем Горынычем, ребята? Д: Да! В: Выбери фигуру, с которой начнётся наша игра. Расскажи про неё, упоминая три признака: форму, размер и цвет. Ребенок у доски выбирает фигуру и рассказывает о ней, например – большой красный треугольник. В: Достаём из мешочка цифру, она подскажет сколько признаков надо будет поменять у фигуры. Например – достали цифру 2, меняем 2 признака, цвет и размер. Получится маленький желтый треугольник. Фигура выставляется на доске. Играем несколько раз. В: Змей Горыныч, мы поиграли с тобой. Подскажи, где искать игрушку. (Ищите игрушку в сундучке Айболита.) Один из детей находит игрушку-коня в сундучке Айболита. В: (Слайд 14) Вот мы и нашли все игрушки. Попросим клубочек проводить нас домой. | |||
Заключительная часть | Итог. В: (Слайд 1) Мы нашли все игрушки. Обязательно повесим их на нашу ёлочку, когда будем её украшать. Вам понравилось наше приключение? Д: Да! В: Чьё задание для вас было трудным? В: Я поздравляю вас с тем, что вы справились со всеми трудностями. Вы большие молодцы. Наше занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.
Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительно группы "В поисках музыкальных нот"
Конспект занятия...
Конспект квет-игры во второй младшей группе Тема: «В поисках пропавших «сигналов» светофора"
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»
Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...
«Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика» Воспитатель Юдина А.Г.
Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы Квест – игра «В поисках Царицы Математики»
Дети в игровой форме спасают Царицу Математики...